Вожак

Арефьев Вадим
ВОЖАК

Я увидел его случайно. Увидел – и засмотрелся. Он – вожак семейства, большой, крупногрудый, похожий на певца или дирижера оркестра, сидел на антенне, венчавшей крышу дома. Гордо поднятая голова, белая «манишка», изящный сине-фиолетовый «костюм» с длинными фалдами.
Вожак стаи ласточек.
«Сколько в нем достоинства!» – подумал я.
Перед ним суетятся, трепеща, воробьи. Они недовольны: жили себе, жили... И вот - хозяин.
«У меня дети! У меня семья! Где справедливость?!» – слышу я в чириканье.
Вожак не шелохнется. Он вернулся на родину, оставив далеко позади чужие моря и земли. До воробья ли ему! У него и без воробья хватает забот.
Он сидит, все еще слыша зов родины, на которую только что возвратился. Он должен исполнить вечный закон жизни – вырастить и поднять в небо детей, привить им любовь к земле, на которой они появились на свет. Привить любовь к дому. Ведь дом строил он сам. А то, что сотворишь сам, дороже всего на свете.
Он думал об этом, а я смотрел на него и думал о нем.