Спектакль на дому

Михаил Васьков
       Дорогие читатели!
      Признайтесь, пожалуйста, в том, что большинство из вас в молодости в определенной степени (конечно, в разной) было одержимо « поэтическим «зудом». Я то же не избежал этой участи, и, начиная примерно с 14 лет, начал «сочинять» очень слабые так называемые стихотворения, которые моя мама аккуратно переписывала в специальный альбом. Как ни странно, но моя «слава» «стихотворца» оказалась в дальнейшем одним из факторов осуществления мечты моей и моей мамы: стать кандидатом наук и доцентом.
      В Казанском сельскохозяйственном институте я уже на более высоком уровне сочинял сатирические стихотворения для стенной газеты. Вновь вернулся к этому увлекательному творчеству уже будучи на пенсии.
      Но лучше поздно, чем никогда! В библиотеке Казанского государственного аграрного университета находятся мои подарки: четыре книжечки моих несовершенных стихов "Самиздата» (рукописей) и один сборник рассказов (коротких, автобиографических). В этот сборник вошел рассказ «Как я трижды страдал от шпаны»
      На 79 году жизни мне снова «посчастливилось» встретиться с представителями криминального мира. Это были не воры, не грабители,  не бандиты, а  обыкновенные мошенники, аферисты, не лишенные определенных артистических способностей.
      Я чуть было не стал жертвой и чуть-чуть наша семья не потеряла три тысячи рублей. Расскажу об этом спектакле по порядку.
      Я, пенсионер, ветеран труда, проживаю с сыном, внуком, невесткой  Сын и внук днем находились на работе, а сноха ушла в продовольственный магазин. Раздался звонок. Я подумал, что это возвратилась невестка, и не посмотрел в глазок. Ох, эта наша глупая доверчивость и беспечность! Открыл дверь. На лестничной площадке стояла с пакетом в руке незнакомая девушка  и парень, прилично одетые. Они претворили в жизнь правило мошенников: «Сразу огорошь фраера, лоха».
      Прелестно улыбаясь, они спросили, живу ли я в этой квартире и кто еще есть дома. Я сказал, что сноха ушла в магазин, но скоро вернется. Они затараторили: «Поздравляем Вас с праздником!» Я в недоумении спросил: «Что за праздник?».  «Разве Вы  не видели и не слышали?. Пятая годовщина фирме «Экспресс Европа».
      Они продолжали меня «очаровывать». «Наша фирма в рекламных целях и в честь праздника выделила пять бесплатных комплектов наборов предметов бытовой техники. Вы четвертый. Ну, что так и будем стоять у порога?». Я пригласил их на кухню. Это была первая серьезная ошибка с моей стороны. Ведь слушал и читал не раз о проделках, подобных этой, а тут потерял осторожность и предусмотрительность!
     Молодой человек стал доставать импортные коробки предметов домашнего быта. Я спросил: «Что от меня требуется?» Жулик мне ответил: «Ничего трудного и невыполнимого. Просто  Вы поагитируйте ваших родных, знакомых, близких покупать бытовые приборы в магазинах нашей фирмы». Мошенник подошел ко мне  стал торжественно выкладывать на стол  коробки  и бытовые приборы, называя баснословные цены, на которые я и не обратил внимания, руководствуясь принципом «Дареному коню в зубы не смотрят».
      Все предметы стоили в целом более 16 тысяч рублей (по оценке жуликов).
      А затем «артист» со скрытой усмешкой промолвил: «Вам все это дается бесплатно, оплатите только путевые расходы (что это еще такое? – три тысячи рублей». В моем распоряжении такой суммы не оказалось, тогда преступники посоветовали обратиться за займом к соседям, что я делать не стал. Я предложил подождать невестку. Но жулики сказали, что торопятся, в их распоряжении всего один час. Очень слабые сомнения зародились в моей глупой голове...  До сих пор презираю себя за все эти слабости и глупости. Не сразу решил «исповедоваться» перед  людьми. Мужчина стал играть на меркантильных струнах, на мечтах и надеждах, обольщении «бесплатным сыром в мышеловке».
      «Вам досталось 13 тысяч, подумайте- не потеряйте, а я пока выйду». Вот здесь я допустил вторую ошибку, очень серьезную. Ухода его ни в коем случае нельзя было допускать! Я ведь слышал, читал о том, что мошенники орудуют вдвоем. Один чем-нибудь «занимает» хозяйку или хозяина, а второй ворует  что плохо лежит.
      Девушка распаковала утюг и сказала: «Его должны включать на 15 минут, а потом можно гладить без включения в сеть 1,5 часа». Как мне в голову не пришла мысль об абсурдности этого предложения! Я почти попался в эту ловушку. Но тут прозвенел звонок, вернулась моя невестка. Она возмущенно, гневно накинулась на моих обидчиков: «Вон, пошли вон! Чтобы духу вашего тут не было, иначе милицию вызову!». Мошенники без слов собрали свои вещи и быстро покинули квартиру.
      Невестка пояснила мне свое «героическое» поведение. Незадолго до этого досадного происшествия она с мужем ездила в гости к сестре и тете мужа в поселок Васильево. Тетя находилась на работе, а сестра мужа, моя дочь была дома. Она впустила в дом подобных аферистов  и «подарила» им за неисправную бытовую технику существенную сумму. Другие мошенники навестили моих родных, когда моя свояченица была дома. Она выгнала их без разговоров. Обо всем об этом было рассказано невестке.
      Будучи в курсе дела она, увидев в подъезде дома незнакомых людей, спросила: «Что вам нужно?». Они ответили, что занимаются рекламой. «Знаю я, вашу рекламу. Наверх не поднимайтесь, там никого нет». Но жулики ее не послушали.
      Мне был нанесен значительный моральный ущерб. До сих пор я себя презираю за слабости и глупость Случай этот не забывается, комплекс неприятных чувств давит на меня. Из всего случившегося нам следует сделать следующие выводы, не новые, известные: «Раздался звонок, посмотри в глазок, требуй удостоверение личности, а лучше не впускай никого в дом. И всегда помни, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке!».
      Будьте бдительны и осторожны!