Не родись красивой, а родись счастливой

Дарья Боровски
- Бабоньки, просыпайсь! Пора делами заниматься, а то разлеглись тут, понимаешь, с зашитыми животами!.. Хватит спать! День начался. Сейчас сестра придёт с градусниками, да шприцами. "Я уколов не боюсь, если надо уколюсь!"

- Ой, Людок! Подожди смешить! Надо же подготовиться, а то смеяться уж очень больно! Дай хоть коленки обнимем,  легче хохотать будет!

- Так поторопитесь! Давно уже надо радоваться новому дню, а вы всё раскачаться не можете...

      Меня привезли в Институт усовершенствования врачей на Скорой помощи с острым апендицитом. Операцию сделали сразу, ночью, и положили в огромную палату, где было ещё человек двадцать таких же, как я, после операций.

     Утро было довольно скучным: укол, градусник, обход врачей. До обеда слышались стоны, шепот соседей по палате и ворчание медсестёр.

     После обеда последнюю пустующую кровать заняла Людок. Именно так она сама и представилась всем, как только проснулась после наркоза. С этого её пробуждения наша больничная жизнь резко изменилась в лучшую сторону. Рыжая Людок генерировала жизнерадостную энергию так обильно, что у всех вокруг сразу улучшалось настроение. Наше рыжее солнышко. Оно светило для всех, безвозмездно и безгранично.

       Людок никогда не пользовалась косметикой.

- Мне косметика противопоказана. Косметика есть на то, чтобы подчёркивать красоту. А у меня красоты совсем нет, остаётся подчеркнуть только уродство. А чего его подчёркивать-то?! Его итак хватает. Вижу, хихикаете. Зря! Мне, между прочим, специалисты-визажисты это подтвердили. Они вдвоём пытались мне физиономию подправить перед моей свадьбой. Мучались, бедняги, долго. Раз пятнадцать смывали с меня свои художества. Потом просто питательным кремом намазали меня и сказали, что в натуральном своём виде, без всякой косметики, я выгляжу лучше всего. Сказали, что я в их практике уникальный случай. Вот так.

       Действительно, красивой Людок не была. Небольшие голубые глаза казались совсем бесцветными. Редкие светлые ресницы торчали в разные стороны из слегка припухлых век. Почти невидные брови. Узкая щель большого рта подчёркивалась тёмными полосками губ. Тонкий и длинный нос с горбинкой на переносице заканчивался вытянутой сливой и дотягивался до верхней губы. Всё лицо было покрыто густыми веснушками светло-коричневого цвета. И в довершение, тонкие редкие волосы ярко-красного цвета туго зачёсаны назад и собраны в пучёк,  больше напоминающий поросячий хвостик.

     Но мне казалось, что все её просто обожали. Людок обладала удивительной способностью разговорить любого. В её присутствии каждый чувствовал свою важную и неповторимую роль. Шутила она постоянно. Чаще всего смеялась над собой, а если подтрунивала над другими, то никогда никого не обижала. Она умела интересно рассказывать разные истории. Наверное, именно из-за этого некрасивые черты её лица быстро блёкли, а потом и вовсе стирались. И только сама Людок постоянно напоминала всем о своей некрасивости.

     В пять вечера наше Рыжее Солнышко устраивалась у окна, потому что с пяти до половины восьмого в больнице было время посещений. Вот так, сидя у окна, она впервые увидела моих родителей.

- Боже! Какая пара! Бывает же на свете такая красота! Просто глаз от них не оторвать. Вы посмотрите, просто идеальная пара!

     Все, кто мог встать с кроватей, переместились к окну. Я тоже. Наблюдающие все дружно с лёкгостью согласились с мнением Людка и с восхищением рассматривали приближающуюся парочку. Вообще-то они тогда действительно выглядели очень хорошо. Оба молодые, стройные, подтянутые, великолепно одетые... Да, со стороны это действительно была идеальная пара.

- Интересно, к кому это они идут. Вот бы увидеть того счастливчика...

- Тогда смотрите на меня. Это мои родители. Они идут ко мне.

- Сюда?! Они сейчас придут к нам? А ну-ка бабоньки, приведите себя в порядок! При такой красоте негоже быть растрёпанными. А ты-то в кого тогда такая заморыш? Ни рожи, ни кожи. По тебе и не скажешь, что ты их дочь.

     Людок, как вихрь, пронеслась по палате, поправила одеяла, навела порядок на некоторых тумбочках, подтянула и рассправила кому-то халаты, распорядилась подправить причёски и заняла новую позицию в коридоре, откуда удобнее всего можно было наблюдать за продвижением моих. Любовалась она ими потом каждый день.

- Давай-ка, расскажи нам о них. Небось, в сказке живёшь с ними...

- Да не совсем. Они только что развелись после двадцати лет совместной жизни. И отец сейчас живёт отдельно от нас. А перед этим они постоянно дома ругались. На сказку это было мало похоже.

- Развелись? Вот те раз! Такая пара!.. Красивые, а несчастливые... Вот уж правда: не родись красивой, а родись счастливой. Жаль, что они не вместе. Но может, хоть ты счастлива будешь, раз ты ни на кого из них не похожа. Вот я некрасивая, зато счастливая очень.

- Людок, расскажи про себя! Интересно ведь. Пожалуйста, рассказывай! Скажи, а этот интересный мужчина, который к тебе приходил, твой муж?

- Ну, раз интересно, так слушайте.

     Красотой меня Бог обделил. Ещё в школе надо мной все смеялись. Сначала я переживала, конечно, а потом смирилась. Что ж мне теперь из-за этого не жить что ли!

     Иллюзий по поводу моего будущего у меня не было. Я уже готовилась остаться одинокой. Подружки на свидания бегали, а я только любовные записки передавала туда-сюда. Никто из мальчишек мною не интересовался.

     Однажды утром, в ожидании автобуса, я заметила молодого человека, который украдкой поглядывал на меня. Не красавец, но вполне приличный. Довольно высокий. Нормальная фигура. Хорошо одет. Весь такой аккуратненький, чистенький. Короче, понравился он мне. Позавидовала я его избраннице и постаралась его забыть. Но с тех пор каждое утро мы встречались на остановке.

     Сначала он украдкой меня разглядывал. Потом уже в открытую глазел на меня издалека. Постепенно он сокращал расстояние, разделяющее нас. И только через несколько месяцев он подошёл ко мне со скромным букетиком в руке.

- Девушка, - говорит,- Разрешите с Вами познакомиться. Меня зовут Павлом. Вы мне очень нравитесь.

     Я от неожиданности чуть не упала. Разве я могу кому-то нравиться? Быть того не может! Тем более потому, что у него не было видно никаких недостатков. Он протянул мне букетик, а я судорожно оценивала ситуацию, стараясь понять причину его такого поведения и скрытый смысл его слов.

     Первое, что пришло мне в голову, что он хочет надо мной поиздеваться. Но он выглядел таким положительным и правильным, что этот вариант хоть и не окончательно, но всё же отпал.

     Вторая мысль казалась более правдоподобной: передо мной маньяк. Но как себя надо вести при этом, я не знала. Просить о помощи мне было стыдно, да и доказательств никаких не было. Цветы мне протягивали впервые в жизни и знакомились со мной таким образом тоже впервые.

- Я не знакомлюсь на улице.- пробормотала я.

- Я знаю. Я тоже. Этот случай - исключение, поверьте. Если мы с Вами не сделаем этого исключения, мы никогда не сможем познакомиться, а я не могу этого допустить. Возьмите же, наконец, цветы. Они Ваши.

- Почему это Вам нужно знакомиться именно со мной?

- Потому что мне кажется, что Вы есть именно та женщина, которая мне необходима. Я хочу иметь крепкую, счастливую семью, хочу, чтобы мы с женой полностью доверяли друг другу и вдвоём воспитывали наших детей. Я мечтаю о весёлой, любящей хозяюшке. Терпеть не могу самовлюблённых глупых красавиц!

- А я? Вы уверены, что и Вы соответствуете моим желаниям?

- Так именно поэтому нам необходимо познакомиться. Станем друзьями и выясним, подходим мы друг другу или нет. Я очень надеюсь, что соответствую.

     С этого дня мы встречались утром в автобусе по пути на работу  и он провожал меня вечером с работы до дому. С каждым днём он нравился мне всё больше и больше. Только уж очень он был положительный, а я каждый раз, видя своё отражение в зеркале, недоумевала: почему я? Можно ли полностью ему доверять? Всегда ли он говорит правду?

     Тогда я решила проверить хотя бы основные данные, полученные от него. Взяла на работе отгулы и после того, как он меня проводил до работы, отправилась вслед за ним на его завод. Подождала, когда поток рабочих пройдёт через проходную и вахтёр останется одна. Подошла к ней и давай расспрашивать, что он за человек.

- Знаешь, девка, хороший он парень. Не похож на других. Не пьёт, не курит, в драках не участвует, не хулиганит. Вежливый, обходительный всегда. Аккуратный, ухоженный. Точно холостой. С девицами разговаривает, но подружек я с ним не замечала. Только вот опоздала ты. Мне кажется, он по-настоящему влюбился. Рассеяный стал в последнее время. Задумается с улыбкой на лице и поздороваться забудет. Раньше с ним такого не случалось.

     Значит, правду говорил о себе. Следила я за ним несколько дней. Меня проводит до дому и сам к себе домой едет. По пути в магазин за продуктами. Проверила у продавцов, что спиртное не покупал. Узнала, что живёт один. Девиц домой действительно не водит.

     Тогда я решилась позвать его на свой день рождения. Гостей много ожидалось. Удобный случай, чтобы его пригласить в дом. Он сказал, что придёт.

     Вот гости уже собрались, а его всё нет. Я уже волноваться начала. Позвонил он в дверь последним. На пороге поздравил с днём рождения, чмокнул в щёчку и извинился, что остаться не может. Сунул мне в руки малюсенький бумажный пакетик- подарок и убежал. Я расстроилась, но старалась держать себя в руках. Пакетик его бросила к другим подаркам, не раскрыв, подумала ещё, что он оказался жмотом, даже цветочка не подарил, и побежала к гостям.

     Подарки я разбирала на следующий день в воскресенье. Среди чашек, да книжек, шарфиков и перчаток его пакетик затерялся, так я его и не посмотрела.

- Вижу, не понравился тебе мой подарок, раз ты его не носишь.- Сказал он мне утром в понедельник грустно.

     Как-то стыдно мне стало. В обед помчалась домой, с трудом нашла пакетик, разодрала бумагу, а оттуда вырвался наружу яркий, лёгкий газовый платок. Я никогда даже мечтать о подобном не смела. Платки эти были самыми модными в то время. Привозили их из-за границы и купить такой можно было за бешеные деньги только с рук. У меня никогда не было такой красоты. Уж как я ревела тогда!... От счастья.

     А газовый платок этот я до сих пор храню. Мы уже скоро двадцать лет вместе живём. Дети, слава богу, оба на него похожи. Хоть, видите, красота в жизни - не главное. Главное - это счастье.