С чистого листа

Евдокия Новикова
Густаво сел в машину и, положив руки на руль, с пол минуты смотрел на машину напротив. Поведение Марио взбесило его. Что он о себе возомнил? Несколько фотографий в престижном журнале,  только потому что Густаво сделал пару звонков, и уже думает, что у него талант, красота и еще неизвестно что! Да пошел к черту этот Марио, он бросит его так же как лет десять назад его тогдашний шеф одну из своих любовниц, просто выкинет из своей жизни без всяких истерик и объяснений.

Но настроение было испорчено, эта глупая презентация не особо интересовала, он пришел сюда только потому что его попросили Ромарио и Иван. "Долг" вежливости выполнен, можно спокойно отправиться в более интересные места. Зазвонил телефон. Марио. Густаво не ответил, пусть звонит...

На смену жаркому, удушливому дню почти пришла прохладная ночь. Альберто был прав, новая машина стоила этих денег. Оставляя за собой огни города, стремительно приближался к морю. Странно получается, люди из кожи вон лезут, чтобы создать что-то красивое, современное: проекты, конкурсы, революционный стиль, новые материалы... Вода миллионы лет  такая же, а  самая красивая часть города - берег моря. Неожиданная пробка подпортила настроение, хотелось отдыха, а не  дурацких посиделок в машине. Марио не унимался, это был уже третий звонок, что ж, твой поезд ушел, дружочек.
 Наконец-то идиоты разобрались кому в какую сторону и сумели разъехаться. Густаво нажал на газ до отказа, машина взревела и покорно рванула вперед.

Что именно произошло, он не знал. Его новая машина превратилась в исковерканные красные обломки. Как ему удалось выбраться оттуда невредимым? К месту аварии собирались любопытные, но на Густаво никто не обращал внимания. Они что-то говорили, а он не мог их понять. Наверное, у него шок, иначе этого не объяснить... Приехали пожарные, зачем-то резали и так искореженную машину, ждали санитары с носилками. Эй, он здесь! К его ужасу из жалких  обломков извлекли... Густаво. Кровь на дорогой модной рубашке, неестественно запрокинутая голова в кровавых подтеках... Санитар равнодушно застегнул молнию черного мешка... Он что, мертв?.. Этого не может быть! Они сволочи и неучи, даже не попытались...

-Густаво, чего вы ждете?
Он обернулся, чтобы увидеть кто к нему обращается. Вместо асфальта, бетона и городских огней вокруг был песок. Вдали спокойно и размеренно дышало море,  неподалёку горел костер, один из сидевших возле него встал и помахал ему рукой:
-Мы здесь, идите сюда!
Он посмотрел вокруг: пляж и море, кроме как к костру, идти было некуда.
-Садитесь рядом,- приветливо сказал низенький худощавый черт в дешевом костюме.
-Устроились?- с некоторой иронией спросил второй черт, высокии, толстый, красномордый, волосатый, даже рожки казались жирными,  в нелепых цветастых плавках.
Тут Густаво заметил, что и оба черта, и величественный старец в рубище и девица в шортиках и белой футболке, попивающая коктейль, держат  папки с документами.
-Я имею право...
Не успел он договорить, как худой протянул ему свою папку:
-Конечно, конечно, хотя зачем?
На первой странице было написано сверху: Густаво ( 1976 - 2014) и все, на второй:  Себастьян ( 1960 - 1976), далее Пилар ( 1896 - 1959)... На каждой странице лишь имя и даты. Больше всего удивил Зузу (1328-1452).
-Черепаха,- пояснила девушка.
- Я думаю, все понятно,- окинул взглядом присутствующих жирный.
-Ничего не понятно! - Густаво понимал, что они сейчас примут какое-то решение и, скорее всего не в его пользу.
 До этого момента он не особо задумывался о том, что там будет  после смерти, потому что, попросту, не собирался умирать. В полузабытом детстве священник и престарелая тетушка пугали адом, но он не чувствовал себя грешником, заслуживающим вечных мук. Что ж, за свои права надо бороться и он знает как.
-Разве это так сложно?- равнодушно спросил старик, -Каждая страница - Ваша жизнь с Вашими поступками.
-Но здесь ничего нет!
-Так ведь и поступков у Вас нет.
Это было абсурдом! Чего чего, а уж поступков в его жизни хватало, скоро ему скажут, что он жизнь зря прожил и ничего не добился! Это дискриминация!
Толстый скривился, словно у него заболел зуб:
-Под поступками мы подразумеваем любое действие, до которого вы сами додумались, без влияния извне. У Вас таких действий нет! Вы всегда
 кому-то подражали.
-Да одно решение о сексуальной ориентации чего стоит!
-Ничего, про студию художественной фотографии и экспериментальный театр не забывайте.
-По таким параметрам ни у кого никаких самостоятельных поступков нет.
Тут в разговор вступил старик:
- Например, Адам... Ходил голым, решил одеться, использовал фиговый лист. Налицо идея и исполнение.
-Насчет костюмов - на прошлогоднем гей-параде в...
-Использовали идеи четырех других, значит - не Ваш.
-Все остальные были другого мнения!
-Ну и что? Вы ведь мертвы, а не остальные! Когда до них очередь дойдет, сами за себя ответят! Не отвлекайтесь!- жирдяй в семейных трусах явно был настроен против него.
-Я протестую! Это дискриминация, я требую равных прав...
-Равных? - удивилась девушка с коктейлем. -А кроме Вас тут никого нет. С кем равнять-то ?
-Может вернемся к нашей теме?- робковато встрял в разговор заморыш в костюме. -Давайте будем отимистами. В 1980 году у Вас была собственная, никем другим не подсказанная, мысль: увидев раздавленную грузовиком кошку, Вы сказали:" Фу, какая гадость!"
-Никакого действия, однако, не последовало! - рявкнул толсяк. - Нечего больше обсуждать!

После этих слов с Густаво стало происходить что-то непонятное, словно исчезли границы между ним, Себастьяном, Пилар, Марией, Альберто, Зузу, доброй сотней других... Он был все они одновременно, словно актер, сыгравший за долгие годы множество больших и маленьких ролей и слившийся с ними в одно. Все вокруг кружилось, не в силах был понять кто или что он... Издалека еще слышался голос большого черта, бубнившего:
-Мне надоела эта инертность, стадность, " куда все - туда и я"...
Темнота все более сгущалась, уже не мог ничего понять...
-Согласна,- девушка в белой футболке бросила в костер пластиковый стакан из-под коктейля. -Хочется личности, характера, наглости, если хотите... Чего-то оригинального, независимого, без оглядки на условности!

Остальные согласились. И снова судьба этой души была решена. На новой странице было написано: Мурзик (2015-