А я шагнула в тот день с шестнадцатого... Верлибр

Елена Ларская2
Нет! Ну, что это такое делается? Я же помню, что были крылья...
Когда  шагнула в тот день с шестнадцатого... я же помню их мощь и силу,
Которая меня приподняла и я парила над этим заснеженным городом,
А ты почему-то стоял растерянный, когда кого-то забрала скорая...

А я среди облаков парила, которые были сугробами снежными
И собирала капельки крови, такие яркие и такие свежие...
Клялась себе - никогда на свете с тобою больше вовек не встречусь -
Гуляй с кем хочешь, живи с кем вздумается, разлука всё от страданий лечит.

Но, я же помню, что были крылья... такие белые и такие чистые...
Тебя не раз я спросить хотела...но страшно было услышать вымысел...
А ты, /как будто бы я стеклянная/, шагал всё время куда-то мимо,
И взглядом мимо скользил рассеянно закутав мир сигаретным дымом.

Потом вы шли втроём... карапузика держал ты крепко руками сильными,
А я смотрела на это с горечью и слёзы капали от бессилия...
Но, только, /вот ведь/, что я заметила, ты почему-то так быстро старился,
Морщины тёмные, словно трещины глаза твои окружали, карие.

И как же быстро, твой волос пепельный, в года закручивал ветер северный,
И холодело дыханье тёплое - кончался срок для тебя отмеренный.
Среди крестов и сугробов бе'ленных земля желтела могильным холмиком,
А я стояла, без сожаления смотрела молча на насыпь скромную.

И вдруг, как током, как яркой молнией пронзил твой голос моё сознание: -
Прости, но спрятал тогда я крылья-то... прости измены, хоть с опозданием.
Теперь мы вместе взлетим на городом, который стал для тебя Голгофою,
Всю жизнь я ждал этой встречи, милая, и знаешь?... Было мне очень плохо...

Сдавило голову жёстким обручем: - Зачем, зачем возвращаться к прошлому?!
Тебя давно разлюбила, знаешь ли... Не будет больше для нас  хорошего?
Взмахнула крыльями белоснежными - взлетела в высь в чистоту безбрежную
И вдруг почувствовала в невесомости - обняли мамины руки с нежностью.

========================================================
Кто мудростью Божественной владеет,
Кто разумом с рожденья наделён
И тот, кто также как Макиавелли*,
Сумел коснутся Вечности челом,

Сумел проникнуть в тайны мирозданья,
Сквозь тьму веков увидеть Божий свет,
Кто смог подняться над своим сознаньем
И получить у Вечности ответ,

Кто высшее познал предназначенье,
И тайны мира разумом постиг,
Кто не подвержен толике сомненья
в однажды верно выбранном пути,

Кто знает цену подлости и мести,
Но веру в справедливость сохранил,
Кто не терял достоинства и чести
И данной клятве твёрдо верен был,

Кто в этой жизни сам торит дорогу
И не свернёт с неё уже вовек,
Кто разумом своим подобен Богу -
Лишь тот достоин званья - Человек!


*Никколо; Макиаве;лли (Макьявелли, итал. Niccol; di Bernardo dei Machiavelli; 3 мая 1469, Флоренция — 21 июня 1527, там же) — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель