Мирлдар. Кн1. Предыстория. Хранительница дороги1

Ветка Ветрова
1. Мир -перекрёсток.

     Обычно я не обидчивая. Другими словами, обиды прощаю сразу после того, как обидчика накажу и прощения просить заставлю. Жаль вот только, что ни на все злые язычки платочек безмолвия накинуть возможно. Хотя я честно пыталась, чем до крайности насмешила свою опекуншу Дрогу - духа  мирлдаровской дороги, магического существа, вплетённого в наш мир природной магией наряду с прочими его частичками: богами, водоёмами, лесами и множеством других. Разве за всеми встречными поспеешь, каждого прохожего догонишь? Уж на что я на нашей мирлдаровской дороге полная хозяйка, но и мне порой разорваться на части невмочь. Тогда уж приходиться решать беды по мере их значимости. Конечно, впервой побежишь драчунов, да дорожных воров приструнять, махнув на злобствующих болтунов рукой, не забыв пообещать перехватить грязноротых в другой раз. Если не совсем глупцы и о моей скорой на расправу ручонке наслышаны, то зловредные иномирные гости впредь будут обходить наш скромный мирок стороной. Ну, а прочие уж своё получат, за мной не заржавеет, как говаривал взрастивший меня Мельник-ведун, обещая хворым просителям очередное чудодейное средство.
      А гневаться мне, уж поверьте,  было за что. Терпеть не могу заезжих снобов, которые, поплёвывая сквозь не всегда отбеленные зубки, свысока отзываются о моём родном, любимом, таком уютном Мирлдаре. Ну, не повезло нашему миру - оказался на перепутье тайных троп, которые только кажутся таковыми, а на самом деле по ним шастают все подряд, едва дверью в мирок не хлопая. Так и гляди, а вдруг та призрачная дверка с петелек слетит, что может привести к весьма печальным последствиям. О разрушенных по глупости, или там неосторожности мирах я наслышана. На дороге о многом узнавать приходится, потому что приглядывать за путниками-гостями моя первейшая обязанность. А уж их-то хлебом не корми, дай только новостями поделиться, порассказать чего-нибудь устрашающее , или же расспросить о чём-нибудь занимательном. Так что по осведомлённости я уступаю только умнице опекунше своей Дроге, да двуликому Страннику, нашему местному всезнайке и мудрецу. Правда в отличие от них, способных лишь размышлять, да советовать, я ещё и действую, коль потребность в том имеется.
     А причин для беспокойства, сказать по правде, превеликое множество. Пусть мирок наш и крошечный, уютный, как домашние тапочки, волшебный, как перстенёк сказочника, только хлопот в нём случается не меньше, чем в любом из параллельных миров, особенно если из них к нам в гости тамошняя нечисть без приглашения ежедневно таскается. Ну, ведьмы, оборотни, змеи - родичи наших местных драконов, былинные богатыри, да царевичи-рыцари у нас частенько шастают, и стали уже привычными. Если порядки богов мирлдаровских не нарушают, да хлопот  мне не доставляют, то и я их визитам не препятствую. К тому же, всегда знаю, кого и где отыскать. Ведьмы к лесным товаркам с дриадами заглядывают, оборотни с местными волками дружбу водят, крылатые змеи к родне в горы торопятся, а богатыри с царевичами у нас не задерживаются, обычно мимо проскакивают. Рыцарям делать у нас нечего - развернуться негде, подвиги совершать не для кого, разве что друг с дружкой поцапаться, так я сей беспорядок быстро пресеку, у меня на дороге не забалуешь. Другое дело, когда чернокнижник забредёт, так того приходиться буквально за руку в наши Города магов волочь, чтобы в пути какой-либо пакости не сотворил. Вампиров с соседнего мира тоже скоро выдворяю, потому что их наши светлые эльфы не жалуют, и своё равновесие с тёмными силами нарушать из-за пришлых не желают.

        Сама я ни к тем, ни к другим не отношусь. Магия моя природная, солнечная и связана лишь с духом дороги, а ко всему прочему отношения не имеет. Поэтому ни к тёмным, ни к светлым я примыкать не собираюсь, но и порядок никому нарушить не позволю. Раз так вышло, что весь наш мирок моя дорога оплетает, словно ласково в объятьях держит, то, значит, и хранить мне его от зла, так же как дух её от беспокойства. С залётным злом ещё пол беды. Тут, главное, на одной из троп его застать, тогда и мига для выдворения будет достаточно. На дороге я всесильна, и каким бы могущественным ни был мой противник, одолеть меня он будет не способным. Увы, без поддержки духа дороги, я становлюсь обычной, и некоторым глупцам кажусь беззащитной. Поэтому зря они не учитывают тот факт, что прожив бесконечное количество жизней, и будучи тесно связанной со  столь могущественным существом, я постигла многие премудрости, которые частенько выручали меня в минуты нечаянной опасности.
       С местным злом приходиться повозиться, тут рукой не отмахнуться, потому что какое ни есть, а оно же всё-таки своё. Поэтому разбойников вынуждена воспитывать, а порой наказывать со всей строгостью. Тёмных магов божественным гневом стращать, да в их магические города неустанно выпроваживать. За драконами приглядывать, на лесных непоседливых, да шкодливых жителей прикрикивать. Впрочем, мне к тому не привыкать: злобную ведьму в дальней чаще леса запереть, на колдуна порчу напустить, или забытьё, тем самым в свой склеп воротиться принудить, разбойникам нотации прочесть, да оружие в очередной раз отобрать, волчью стаю, вздумавшую на путников нападать, разогнать. Да и прочих дел не перечесть. Бывает, так набегаешься, что и о имени своём забываешь. Иной раз прикидываешь, не сбежать ли в иной мир на волю вольную с этой каторги. Да разве от опекунши сбежишь? Оглянуться не успеешь, как на родной дороге возродишься. Без меня-то и за порядком уследить некому, и помочь страдальцам никто не сподобится. Уж, я не раз намекала местным богам, что такую труженицу давно пора в их компанию определить. А они всё хохочут. Говорят, ветреность свою поубавь, Ветка. Никто ведь не поверит в твою божественность, когда ты в очередной раз заезжего гостя станешь метлой взад-вперёд гонять, да проклятьями сыпать, как заправский боцман из соседнего мира-океана. Ну каюсь, на язык я несдержанной бываю, да и нагоняй могу дать, прежде не разобравшись. Но и за помощью ко мне тоже ведь все подряд бегут, тапки сбивая. И никому, заметьте, ещё не отказала, хотя порой так замучают своим бесконечным нытьём, что между глаз прям плюнуть хочется.

       За примерами ходить не нужно. Не давеча, как вчера, местная банда разбойников жаловалась на отлупившего их заезжего иномирца. Они-то надеялись наскочить на купца, а тот бывшим воякой оказался, знатным и опытным путешественником. Уж, наслушалась я от него сказочных историй за вечерним костерком, теперь будет что скучающим божкам пересказывать. В другой раз пожалела залётного крылатого парнишку, которому наша злобная красотка с дурными наклонностями  сердечко разбила. Едва спасла на свою голову. Теперь выживший парень обличье сменил и моим провожатым заделался. Вот скажите пожалуйста, к чему мне в вечные спутники чёрный кот с плохим характером? Характерец у того крылатого сида с соседнего мира после обращения сильно испортился, а как избавиться от нечаянного дружка, я так и не придумала. Правило об ответе за тех, кого спасли, ещё у нас никто не отменял. Так что вся моя доброта мне же боком и выходит.

      Опекунша Дрога частенько ворчит на меня за вздорный характер, пеняя, будто с каждым перерождением  мудрее не становлюсь. А я вот думаю, если бы она сама с нашим вздорным Озером поспорила хоть часок-другой, или расшалившихся русалок от кандидатов в утопленники отгонять принялась, то тоже испорченным характером отличаться стала бы. А может быть, это Мельник меня так сильно избаловал. Хорошим ведун был, нянчился со мной, придорожным найдёнышем, как с родной внучкой. Жаль только, что так быстро жить устал, ведь и двух сотен-то лет не пожил. Зато теперь я полновластная хозяйка его мельницы. Не единожды говаривал мне Мельник Хвал:

- Не забывай, Ветушка, мельницу, ведь зачахнет без тебя старушка.

Ведун ловок был, заговорил тропы к мельнице. Простому путнику не сыскать, лишь если я сама гостя не провожу. Только я по ветрености своей не часто свою нянюшку-мельницу навещаю. Она тоскует по мне, скрипит, да стареет. А мне всё некогда заглядывать. Как сбежала к опекунше Дроге, когда ещё и шестнадцати годков не было, так по её делам всё и бегаю без устали. Хорошо хоть случаи в родной домишко заманивают, где приглядывающий за мной камин поджидает. Есть у меня подозрение, что в нём душа Мельника поселилась, не пожелавшая строптивую воспитанницу без подмоги оставлять. Уж больно огонь в нём  ворчлив, да с наставлениями не запаздывает. Именно поэтому я на мельницу заглядывать не спешу. От опекунши Дроги причитаний успеваю наслушаться, а тут ещё с камином в споры вступать, от поучений отмахиваться. Вот только моя суетливая жизнь ни от чего зарекаться не позволяет, каждый день подстерегает на дороге какая-нибудь нечаянная неожиданность, а то и самое настоящее чудо.