Притча из романа Мелодии одинокой скрипки

Николай Львов 4
               

          Жила-была на дне морском мудрая, добрая и знаменитая среди обитателей глубин Осминожка. Она была столь опытна в коллизиях жизни морской, что за советом к ней обращались даже  дельфины. Для всех она находила слова утешения и решения сложных проблем.   
               
          Однажды старой осминожке захотелось полюбоваться закатом и погреться в мягких лучах заходящего солнца, и она выбралась из воды на большой камень, что выступал из моря недалеко от берега. Да! Старушка могла покидать свою стихию и на некоторое время  проникать в иную чуждую  реальность. Такой дар она получила от Владыки Посейдона за свою бескорыстную службу.   
               

         Так и сидела бы безмятежно жительница дна морского, провожая последние отблески закатного Солнца, как вдруг покой нарушил громкий стук о каменную поверхность какого-то мощного тела. Ее взору предстала огромная сильная птица- подранок, ударившаяся неловко об острые выступы камня и едва живая.

         Осминожка слышала предания предков об удивительном мире горных вершин, где красивые гордые птицы, что зовутся Орлами, вьют свои гнезда и смело сражаются с ветром. Но даже она, столь много познавшая в жизни, никогда не лицезрела тех дивных и загадочных птиц. Теперь же, лишь протянув свое щупальце, она могла коснуться пришельца. Удивлению, радости и страху, конечно же - страху, ведь она понимала сколь мала и беспомощна перед ним, не стало пределов.

         Нежданный гость был почти без сознания от тяжкого падения и ран. Похоже, бедняга попал в передрягу и нуждается в помощи. Так думала она и робко с ним заговорила:   
               
        - Не сам ли гордый покоритель снежных горных вершин передо мной? Могу ли я тебе помочь?"   
               

        - Да. Я - Орел. И я попал в беду. Мне лишь глоток воды, но не из моря, и просто отлежаться... Безмерно буду благодарен за один глоток воды...   
 
        - Совсем не трудно это мне! Здесь рядом есть расщелина и бьет родник студеный чистый. Я принесу тебе воды.   
               
         Сказала. Принесла и напоила. Но слаб, как прежде, был Орел. И сердце Осминожки затрепетало, а мысли понеслись к Посейдону - источнику всей мудрости. Она его молила: "Подскажи, Великий, что сделать я могу для чужака, попавшего в беду?" В ответ - молчанье...

        Что ж надо попытаться самой придумать как помощь оказать. И по привычке старой Орлу велит:    
               

        - Мой друг! Сложи скорее крылья словно чешую. Тогда смогу я повести тебя в свое жилище. Там помощь оказать сумею. В пещерах донных есть у меня местечко, где много целебных водорослей и креветок сытных. Залечим твои раны быстро! К тому же я научу тебя, как прятаться от страшных хищников, как менять окраску при опасности и находить убежище для отдыха и мыслей о смысле жизни.   
               
       - Что говоришь ты, глупое созданье?! Какую дикую и гнусную картину рисуешь мне - Орлу! Послушай лучше ты меня! Глоток воды придал мне силы. Еще немного полежу с тобой и буду готов к полету. А в благодарность за твою услугу хочу тебе я показать, в чем Настоящий Смысл существования. Возьму тебя с собой. Тем самым честь великую тебе я окажу, ведь будешь ты со мною, как моя Орлица...
        Сама узнаешь, как прекрасно вить гнезда выше облаков, как радостно выслеживать и рвать затем добычу в клочья. Увидишь ты, какое упоение в бою с такими же как сам отличными бойцами. Узнаешь сколь велик полет,  в котором силу ветра преодолев, несешься словно молния с вершин на землю. И ты познаешь счастье! Опасности, тревоги и пораженья ты в своей тихой жизни не испытала. А говоришь о смысле жизни. Глупая и странная старушка...
               
        - Ты говоришь "не испытала"? Да что ты знаешь, самоуверенный гордец?!!       Сейчас ты видишь все мои семь ног. А ведь когда-то  акулы мне оторвали две под самый корень в сражении неравном. Ты знаешь ли, каких трудов мне стоило их отрастить и просто ВЫЖИТЬ?!  Ведь у меня нет ни зубов акульих, ни их силы... О чем мы речь ведем? Боюсь я высоты! А горные вершины меня страшат похуже смерти. Не нужен мне полет, чтоб радости твои узнать. Свои есть у меня.   
               

          Так за разговором прошла и ночь. А на рассвете Он поднялся в небо. Она ж тихонечко сползла в свои глубины.   
               
          Всем интересно знать о чем мог думать  гордый житель гор, прощальный бросив взгляд на камень, где морское чудо его учило жизни? А мысли мудрой Осьминожки где бродили, когда она плыла в свою пещеру? Боюсь, никто не может угадать! 

               

         Вознесшись в небо, чудесно избежав погибели, бесстрашный крылатый воин лишь мельком взглянув на море, вспомнил о своих орлятах малых и с горечью подумал:"Напрасно пожалел я это странное созданье. Хороший пир бы мог устроить я своим детишкам!"               

         Еще ужасней были размышления старушки мудрой, когда она своей стихии отдаваясь, неслась навстречу новым испытаньям. "Неужто пожалел меня стервятник? Ведь знала я прекрасно, что жизнь свою могла легко оставить на камне том, нагретом Солнцем.  НАПРАСНО я дала ему напиться. Какой бы был пример прекрасный для всех,  когда б они увидев бездыханным жестокого убийцу малых слабых тварей, поверили мне наконец, что рано или поздно ВОЗДАСТСЯ ВСЕМ ПО ИХ ДЕЛАМ!"   
               
        А, впрочем, никто не может знать чужие мысли...


                Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/15/597