Не упусти свое счастье

Карин Андреас
(рассказ написан по картине Стива Хэнкса для представления на «Вернисаж Конкурс 29»)

Тоня сидела на чемодане, с зонтом в руке, сжавшись от холода и с надеждой смотрела на огни приближающегося поезда. Дождь уже не был таким сильным, как в ту минуту, когда она вышла из подъезда дома. Крупные капли дождя стекали с зонта.
«Цыганка сказала: счастье спешит к тебе, - твердила Тоня, - не упусти его.»

За считанные секунды перед ее глазами пронеслись события, которые произошли всего час назад. Утро было обычным, день будний, ма... или лучше Зина.
Тоня грустно вздохнула, слеза выкатилась из глаза.
«Цыганка сказала...»

Она пыталась сдержать эмоции. Может все к лучшему?
Ее жизнь была не хуже, чем у других, пока был жив папа. Год, как его не стало и жизнь Тони превратилась в кошмар. Зина напивалась, кричала на Тоню, поднимала на нее руку. В такие дни Тоня старалась не попадаться ей на глаза, хорошо что квартира большая – у Тони своя спальня, была...

Часто она оставалась голодной. Заснуть не могла, так урчал живот. Когда из соседней спальни раздавался храп Зины, Тоня тихо шла на кухню и в темноте пыталась найти что-то съестное.

Месяц назад все переменилось – в жизни Зины появился мужчина и она вышла замуж. Зина подобрела, купила Тоне платье и туфли, отдала ей свой старый жакет, чтобы Тоня получила паспорт в новой одежде.

Тоня думала, что их жизнь наладилась, но поведение отчима ее испугало. Отчим смотрел на Тоню странным взглядом: казалось он с наслаждением раздевает ее. А вчера...

Тоня судорожно вздохнула, готовая разразиться рыданиями. «Цыганка сказала...»

- Тоня, иди сюда, - позвал он ее, как только вошел в квартиру.
Тоня вышла из своей комнаты, он схватил ее в охапку и стал гладить, прижав к стене гостиной. Она была в его жестких тисках, никак не могла вырваться.
Звук ключа в замке заставил отчима сразу же отпустить Тоню. С улыбочкой на лице он направился к Зине, вошедшей в квартиру.

Сегодня Тоня решилась пожаловаться ма... Зине на ее мужа.

- мама, твой муж меня вчера тискал, - заикаясь от неловкости, что вынуждена говорить о некрасивом поступке отчима, произнесла Тоня.

Звук пощечины прозвучал в ее ушах ответом на слова.

- ах, ты дрянь, - завопила Зина, - мужа у меня отбить хочешь? Надо было тебя еще тогда в пеленках удавить. Тетка Клава виновата, отговорила, сказала: детские деньги получать будешь и Сережа иначе не женится на тебе. Какие деньги? Не стоило из-за них тебя оставлять. Да, твой папаша дурак не женился бы на мне, все о своей любви горевал, лишь ради тебя жил. Вовремя твоя мать окочурилась, а я обрела семью. А сам умер от инфаркта: поделом ему, жить не умел, гроши зарабатывал. Трехкомнатная квартира – все что мне досталось за все эти годы.

От таких слов Тоня окаменела, глаза округлились, она не мигая смотрела на Зину.

- боялась я соседей, поэтому их против тебя настроила, чтобы они не проболтались о матери твоей настоящей, – Зина вроде смягчилась или Тоне показалось?

- пошла в свою комнату, быстро! - в следующую минуту завизжала Зина, - барахло свое собери и марш из моего дома! Старый чемодан отца под кроватью!

Сердце Тони забилось в бешеном ритме. Ослабевшими ногами она прошла в свою комнату, нагнулась, достала чемодан. Ей Зина строго-настрого запретила его открывать. Теперь она его открыла и увидела альбом с фотографиями. Почему она ни разу не нарушила запрет? Может там есть фотография мамы?

Девушка стала свою одежду складывать в чемодан – вещей было мало.

- паспорт забери! Никаких претензий на жилплощадь не приму! Убью, если заикнешься! – Зина бросила паспорт на вещи, Тоня машинально положила его в карман платья.

- посмотрю, не украла ли что-то, - Зина стала рыться в чемодане, - и коробку эту дурацкую забери!

Зина имела в виду круглую коробку – папа очень дорожил ею. Тоня знала, что на улице льет дождь. Она надела жакет – плаща у нее никогда не было, и взяла зонт отца.

- мой жакет надела? – Зина смотрела грозно, - ладно, старый уже, мне ни к чему. Марш! Не смей сюда возвращаться!

Тоня взяла чемодан и круглую коробку, и вышла из квартиры.

Куда идти? Тоня посмотрела на мокрый асфальт и пошла прямо к вокзалу. Денег нет, она голодна, чемодан легкий, ноги ее не слушались – слишком неожиданны были слова, сказанные Зиной.

До вокзала идти недалеко, дождь умывал улицы, смывая всю грязь. Вдыхая свежий воздух, Тоня постепенно успокоилась и шаг ее стал уверенней. У вокзала к ней подошла цыганка с детьми.

- дай руку, девочка, - обратилась к ней цыганка, - расскажу про будущее.
- у меня нет денег, - грустно сказала Тоня.
- у нее только это, - мальчик протянул цыганке паспорт Тони.
- положи на место! – приказала ему цыганка.
Мальчик так же незаметно, как взял, положил паспорт в карман Тони.

- вижу печаль в твоих глазах, - обратилась цыганка к Тоне, - просто так скажу.

Тоня положила чемодан и протянула цыганке руку.

- не грусти напрасно. Сегодня тебе открылась тайна, которая кажется тебе ужасной. Все что произошло, к лучшему. Счастье спешит к тебе, не упусти его! Иди к перрону.

Взяв чемодан, Тоня прошла на перрон. Пристроив коробку рядом с чемоданом на перрон, вымытый дождем, Тоня села, укрывшись под зонтом.

Свет поезда, отражённый перроном, заставил ее сердце забиться сильнее. Сбавляя ход, поезд медленно проехал мимо нее и остановился. Тоня поднялась с чемодана. Из двери ближайшего вагона вышел парень.

- хорошо, чистый воздух, - он вдохнул полной грудью и направился к ней.

- привет, красавица! Меня ждёшь? – спросил он с доброй улыбкой.

Она кивнула, улыбаясь – красавицей, кроме отца, никто ее не называл.

- поехали со мной, - он взял ее чемодан и коробку.
- но у меня нет билета и денег тоже нет.
- не беда, что-нибудь придумаем.
Они поднялись в вагон.

- сюда, - он указал на дверь купе.
- садись, - велел он, положив ее багаж под полку.

- девушка, предъявите билет! – проводница вошла в купе.
- тетя Галя, моя невеста не успела купить билет. Если мы выйдем за билетом, поезд уедет без нас. Можно я вам заплачу? Подскажите что делать?
- ладно, Костя, зайдешь ко мне. Как звать невесту?
- Тоня, - проводница кивнула и вышла из купе.

- вот и познакомились, - Костя протянул ей руку. Достал пакет из-под полки, - время обеда, Тоня, ты доставай еду, мне тут мама много чего положила. Мамы они такие, ты знаешь.

Тоня отрицательно покачала головой, глаза налились слезами.

- потом обо всем поговорим. Снимай свой мокрый жакет, вот тебе моя куртка. Я пойду к тете Гале, она двоюродная сестра моей мамы, и принесу нам чай.

Поезд тронулся.

- Вперед навстречу нашему счастью! – счастливо улыбаясь, Костя вышел из купе.

Еды было очень много, Тоня не знала все ли доставать.

- все доставай, я очень голоден! – Костя принес два стакана чая.
- я два года живу далеко от мамы, но часто ее навещаю, - рассказывал Костя, - в этот раз она сказала мне: будь внимательным, может невеста ждет тебя на какой-нибудь станции.


Когда Тоня закончила свой рассказ о событиях дня, Костя взял ее руки в свои:

- в этом есть что-то хорошее: мы встретились. Улыбнись!
- да, ты прав, - Тоня улыбнулась сквозь слезы.
- как звали твою маму?
- не знаю.
- ты говорила про альбом с фотографиями, посмотрим, может фотографии надписаны.

Тоня радостно кивнула, Костя достал из чемодана альбом и положил на столик.
Фотографий было много, в основном школьных лет.
- смотри: здесь мальчик с девочкой за партой.
- это мой папа Сережа.
- здесь они стоят рядом, надпись: 10 «а». Они одноклассники наверное.
- это Зина, над ними.
- злючка, тоже одноклассница, наверно завидовала им.
- да, доброты в ней нет, только расчет.
- смотри, здесь написано: я и моя Мария. Значит любил сильно. Не Маша, а Мария.
- Мария, - сердце Тони радостно стучало, она будто смотрела на свое отражение в зеркале.
- Она красивая, ты на нее похожа, поэтому Зина тебя ненавидит. А что в круглой коробке?
- не знаю, но папа очень ею дорожил.

Костя открыл коробку и стал перебирать содержимое: нитки, кружева, ленты. Тоня села рядом с ним.
- смотри здесь все что нужно для рукоделия, наверное Мария любила и умела работать со всеми этими крючками и спицами. А что в этой коробочке? Открой сама.
Тоня открыла коробочку и положила на столик:
- золотые кольца, обручальные.
- это маленькое принадлежало Марии, это - Сергею. Твой отец берег их для тебя, Тоня. Дай руку.

Тоня протянула Косте левую руку.
- желаешь ли ты, Антонина, взять в мужья Константина и жить с ним в бедности и богатстве, в здравии и болезни?
- может слова нужно произнести в другом порядке?
- у нас будет в этом порядке.
- согласна! – Костя надел кольцо на ее безымянный палец, она взяла второе кольцо. – Согласен ли ты, Константин, взять в жены Антонину и жить с ней, и только с ней до последних своих дней.
- Согласен! – Тоня надела кольцо ему на палец.

Они поцеловались.
- целуетесь, дети? – в купе вошла проводница.
- тетя Галя, садитесь, это приданное моей невесты. Мы обручились.
– у невесты есть паспорт?
Тоня протянула ей свой паспорт.

- Костя, я должна сообщить твоей маме, - строго сказала проводница, возвращая паспорт Тоне.
- сообщайте, тетя Галя, но я ей сам тоже позвоню, как только доедем до дома. Уверен, она с радостью приедет к нам. Перед отъездом мама мне сказала: не упусти свое счастье.