ВИЧ

Дмитрий Смиркин
Задумывались ли вы о своей жизни? Алена до 21 года о ней практически не думала. Да и чего размышлять, когда все только начинается и впереди целая жизнь. Но, как говорится, от тюрьмы и сумы не зарекаются. В случае с Аленой всему виной стал банальный визит к стоматологу. Лечение элементарной пломбы обратилось кошмаром. Милый врач, хорошая клиника, здоровые зубы,  и ВИЧ, как приговор, после очередного комплексного медосмотра в университете. Кстати, стоматологическая клиника своей вины в не стерильности инструментов не признала, обвиняя свою бывшую пациентку во всех смертных грехах, от проституции, до наркомании.

Кто бы мог, подумать, что жизнь Алены изменится столь стремительно. Всего за месяц она прошла все стадии смертельно больного человека: отрицание, агрессия, апатия, смирение. Первым делом пришлось «осчастливить» родных, близких и своего молодого человека. Семейный поход на сдачу анализов – та еще процедура. Потом томительное ожидание результатов. Слава богу, никто из близких больше не болел. Между тем, информация из клиники автоматом отправилась в ВУЗ. Хранителями тайны Алены с каждой минутой становилось все больше людей. Молодой человек, который еще вчера казался опорой и надеждой, ушел. Просто перестал отвечать на телефонные звонки. Из ВУЗа ее тоже попытались отчислить под нелепым предлогом и только собственная упертость позволила девушке сохранить место на выпускном курсе. Алене пришлось многое переосмыслить. Отдельная посуда, гигиенические средства и прочее – все это стало молчаливым атрибутом ее новой жизни. И, несмотря на понимание того,  что основной путь передачи ВИЧ – через кровь, окружение старалось меньше касаться ее руками, а желающих поцеловать просто были единицы.

И тут Алена в очередной раз убедилась, что ближе родителей на свете никого нет. Несмотря на смертельный диагноз дочери, именно родители стали для нее теми людьми, кто помог ей в трудную минуту. Именно они организовали встречу с лучшими врачами, диагностами, консультантами. Благодаря этому Алена узнала, что с ее диагнозом можно жить многие годы. Да, пока лекарств от ВИЧ нет, но кто знает, что будет через пять-десять лет. А еще оказалось, что, таких как Алена много. В сети она нашла много молодых людей, которые, как она случайно столкнулись со смертельной болезнью. Познакомились. Начали общаться. Оказалось, что живых, пока, что условно «здоровых», как она тысячи. Они разные. Есть те, кто узнав о болезни ждали смерти десятилетиями, уходя в себя, жалея и горюя о своей судьбе. Кто-то сгорал за месяцы, пускаясь во все тяжкие, подвергая опасности не только себя, но и совсем посторонних людей. Но были и те, глядя на которых, Алена улыбалась и думала, что все не так уж плохо! Эти смертельно больные люди не разучились улыбаться.