Воспоминания

Анастасия Прокофьева
Не забывайте выбрасывать мусор ... из ведра... из головы... из жизни! (цитата неизвестного автора с просторов Интернета)


Я разбирала шкаф. Накопилось много старых вещей, бумаг, конспектов после университета. Где-то прочла, что, перебирая хлам, главное не начать его рассматривать. Где уж тут удержаться!

Учеба, значившая для меня так много. Диплом, который я так ждала. Диплом с отличием. Предмет гордости родных. А я порадовалась пару дней и забыла.

Школьные грамоты. Просто гора грамот. Зачем я вообще их храню? Зачем перекладываю с места на место, но так до сих пор и не выбросила? 

Выпускной школьный альбом. Глядя в зеркало, мы не замечаем глобальных изменений во внешности. Да, растолстели немного, седина проступает, морщины появились, но ведь в целом-то всё по-прежнему. Фотографии не оставляют от этой уверенности камня на камне.

Выпускная фотография из колледжа. Одного парня давно нет в живых. Он покончил с собой за несколько дней до выпуска. Наркотики. Я помню его похороны, помню его лицо. Интересно, почему? Мы даже не дружили, здоровались только.

Рисунки моего любимого человека (или мужа, или парня, или близкого человека – называйте, как хотите). Я помню, как он их рисовал. Помню, как счастливы мы были в самом начале знакомства. До скандалов и непониманий с обеих сторон. Интересно, он всё еще любит меня? А я его?

Книги. Много книг. Их-то я никогда не выброшу. Книги позволяют переживать весь спектр эмоций, особенно тех, что нет в жизни реальной.

Свадебная фотография родителей. Я почти не помню отца. У меня есть только это его фото. Отец умер почти 8 лет назад. Да и при жизни он не сильно напрягался из-за наличия дочери. Интересно, о чем он думал накануне смерти? О чем жалел?

Куча старого хлама, регулярно перебираемого. Какая-то часть отсеивается, но важное остается. Важное – не значит приятное. Это мои якоря. Моё прошлое. То, кем я была, хотела быть, но так и не стала. Почему так сложилось? Трусость, глупость, нерешительность. Моё прошлое более реальное и ощутимое, чем настоящее. Может потому что, обрастая работой, семьёй и обычными человеческими заботами, мы перестаем мечтать? Перестаем верить в чудеса. В детстве накануне Нового года отец заходил в мою комнату и говорил, чтобы я оставила форточку открытой. Через неё пролезет Дед Мороз  и принесет мешок конфет. И просыпаясь утром, я находила те самые конфеты на столе возле кровати. Радости не было предела! А где сейчас те наивные, счастливые дети, верящие в сказки? Выросли, постарели, поседели. Душой постарели – её-то не подкрасишь, в фитнес-клубе не подкачаешь.

Шкаф разобран. В нем появилось много свободного места. Только класть туда нечего.
Экзистенциальный кризис, как сказал недавно один мой знакомый. «Депрессия заела» - сказала бы бывшая одногруппница.
«Я тоскую по прошлому и людям, оставшимся там» - отвечу я. Мне вас очень не хватает.