Игра- ЛАПЫ

Дана Маденич
Сегодня был великий день.  Сегодня Женины родители везли его в большой зоопарк. Женя достал с полки свой фотоаппарат, где он обычно хранился.
У Жени аутизм и он не может говорить, но ему нравится делать много разных дел. С тех пор, как его отец купил ему фотоаппарат, Жене очень нравится делать фотографии. Мальчик любит делать много фотографий, поэтому он всегда следит, чтобы его батареи были заряжены, и внутри была карта памяти. Вторую он всегда кладет себе в карман на случай, если ему понадобится сделать больше снимков.
У Жениной камеры был объектив с увеличивающими линзами, и отец недавно научил его пользоваться им для того, чтобы делать снимки крупных планов. Женя был околдован разнообразием всех тех вещей, которые он мог сделать с увеличением.

Когда они пришли в зоопарк, Женя был потрясен количеством разных видов животных. Конечно, Женя бывал в зоопарке раньше, но это было давно, и с тех пор зоопарк значительно изменился. Кроме того, раньше у Жени не было своего фотоаппарата. В возбуждении он перебегал от клетки к клетке, делая сотни фотографий. Он приближал на снимках зверей так сильно, как только мог, и фотографировал их. Когда Женина мама увидела, как быстро он делает фотографии, она решила сделать фотографии тех же животных своим фотоаппаратом, чтобы убедиться, что у него останутся хорошие снимки на память. 


Женя сделал снимки ленивых медведей и львов в своих клетках, и пингвинов, выходящих из воды. Он сфотографировал кенгуру в их пустыне и луговых собачек, вбегающих из своих дыр и забегающих в них. Он был удивлен, что очень многие из животных, к примеру, луговые собачки, жили не в клетках, а в тематических вольерах, где были в безопасности.
Когда Женя и его родители присели, чтобы перекусить, мама сказала: «Женя, можно я посмотрю фотографии животных, которые ты сделал?»
Женя достал свою камеру и стал за мамой. Он нажимал клавиши и показывал ей снимки, которые он делал, начиная с самого утра. На всех снимках были только лапы животных, но ни на одном из них не было всего животного целиком. 
«Ты так и планировал сделать?» — спросила она. «Сфотографировать только их лапы?»
Женя молча кивнул, пролистав все свои снимки, и глядя на них, как на свои сокровища.
«Я знаю, почему ты их сделал, Женя. Когда ты был маленьким мальчиком, твоей любимой книжкой была «Книга про ноги»(«The Foot book»), написанная Доктором Сьюз(Dr. Suess). Ты заставлял меня читать её снова и снова, много раз. Теперь у нас есть наш собственный Доктор Сьюз. Отличная идея, Женя!» — сказала мама, обнимая его.
Обычно Женя не любил, когда его обнимали или трогали, но он позволял своим родителям делать это иногда, потому что он знал, что они становились счастливыми, когда обнимали его. А Женя любил видеть своих родителей счастливыми, улыбающимися и смеющимися.

Когда Женя с родителями вернулся домой, его отец распечатал его фотографии и выложил стопкой на стол -стопка лап. Потом он сделал копии снимков, которые сделала Женина мама, и разбросал их по столу так, чтобы Женя мог одновременно видеть всех их. Потом он подозвал Женю и вручил ему стопку снимков, которые тот сделал.
«Женя, ты сделал много очень хороших снимков», — с гордостью сказал его отец и протянул ему стопку фотографий. «Твоя мама тоже сделала фотографии тех же животных. Смотри, я положил их на стол так, чтобы ты видел сразу все».
Держа в руках стопку фотографий, Женя посмотрел на фотографии животных на столе. Ему не потребовалось инструкций отца, чтобы начать раскладывать фотографии лап животных поверх фотографий тех же животных, которые сделала его мать.
Пока Женя раскладывал фотографии животных и их лап в этом соответствии, подошла его мама. Когда Женя закончил, он проверил сделанную работу и решил, что все разложил правильно. Мама и папа были потрясены, как быстро он смог это сделать, а мама сказала: «Женя, у меня есть идея! Подожди здесь минутку» — она вернулась с большой коробкой, в которой у них хранились материалы для поделок и творческих работ. — «Давай сделаем из этих снимков игру «Найди пару». Скоро твой день рождения. Придет много детей, и они смогут играть в нее».
И они приступили к работе. Они взяли бумагу разных цветов и сделали по 2 карточки каждого цвета. К одной они прикрепили фото зверя, а ко второй того же цвета — его лапу. Мама попросила Женю выбрать свой цвет бумаги для каждого зверя.
После того, как они прикрепили все фотографии, Женя подписал карточки с обратной стороны, чтобы дети были уверены, что сопоставили их правильно. Женя мог писать, но делал ошибки, так что его мама помогла ему правильно написать слова.
Потом мама достала милую коробочку, разделила ее перегородкой на 2 половинки: одну для зверей, а вторую — для их лап. На крышке Женя написал «Игра про лапы», а мама дописала «сделана Доктором Сьюзом-Вторым», и они вместе рассмеялись.

Мама сказала: «Я думаю, мы отлично поработали. Позже вы с отцом заламинируете карточки, а сейчас мы заслужили мороженое! Идем на кухню, и каждый выберет себе свое самое любимое!»