Послание Владимира корифанам

Александр Анайкин
Поглядел послание Путина россиянам. Что сказать? Когда смотришь подобные мероприятия, обставленные подобным образом, то невольно вспоминается библия с её многочисленными посланиями: Петра, Иоанна, Иакова, послание к Римлянам, к Галатам, Коринфянам.
Такие воспоминания вполне уместны хотя бы потому, что в кадрах то и дело мелькает глава нашей православной церкви.
Хотя сама обстановка напоминает скорее съезд коммунистической партии во времена СССР. Та же торжественность, та же строгость, та же чопорность. Правда, есть и некоторое отличие. На съездах КПСС помимо советских бонз присутствовали и представители трудящихся: доярки, токари, пекари и прочие представители рабочего класса и крестьянства.
Сейчас присутствуют то же прежние советские бонзы или их потомки, потомки, которым уже нет нужды прикидываться скромными слугами народа, стараясь не афишировать свои миллионные состояния.
Эти потомки вовсе не скрывают, что являются миллионерами. Так что весь этот российский синклит, что мир может созерцать, сплошь является миллионерами и даже миллиардерами. Можно порадоваться за людей.
Тем более, что мы видим улыбку радости и душевного подъёма на лице самого Медведева.
А теперь, настроившись на радостный лад, можно и президента послушать.
Не буду повторяться о событиях на Украине. А вот что касается непосредственно России, то тут можно и задержаться.
Вот Путин говорит о Второй Мировой войне, вернее о той её части, что мы привыкли называть Великой и Отечественной. Дело в том, что когда боевые действия на территории СССР называют словом «Великая», то невольно возникает вопрос, а насколько действительно великой была эта война для нас.
Давайте разберёмся.
Во-первых. За что дрались наши офицеры и солдаты, партизаны, народное ополчение. Конечно, за родину. Но, не будем всё же забывать, что по нашим законам, каждый военнослужащий имел у себя за плечами заложников из своих близких: жён, детей, родителей и так далее. Вспомним, ведь если советский офицер попадал в плен, то вся его семья автоматически попадала в советский концлагерь. Арестовывали всю родню.
Солдат было слишком много. И пленных солдат было миллионы. Так что вводить закон об арестах для родных рядового и сержантского состава было
просто невозможно. Родственников солдат, попавших в плен к немцам, просто лишали всякой материальной помощи, что было порой равносильно смерти. Вспомним, что сама эта помощь составляла миску похлёбки, которая выдавалась в военкомате. Для голодающих людей такая помощь означала возможность просто выжить.
Другими словами в СССР существовала, вовсю действовала система заложников.
Такого явления не было ни в одной армии мира. Только в СССР.
Даже из-за одного этого явления Отечественную войну 1941 – 1945 годов ни в коем случае нельзя называть словом «великая». И данное явление в нашей стране вовсе не является некоей ошибкой руководства. Это не ошибка, это позорное явление, которое уже никак нельзя перелицевать и сотворить из него величие.
И потом, вспомним, сколько военнослужащих за один раз брали в плен немцы. Сотни тысяч. Порой до семисот тысяч. То есть в плен попадали даже не армии, но фронты! Причём никакого численного преимущества у немцев не было. У них на советском фронте постоянно присутствовало немногим более трёх миллионов человек.
А теперь зададимся вопросом: «Можно ли назвать столь позорное ведение войны нашими генералами почётным словом «великая»? Да где же тут величие? В данном случае это не величие, а позорное явление бездарного руководства войсками, которое не наблюдалось ни в одной армии мира никогда в таких масштабах.
А вспомним количество солдат и офицеров, перешедших на сторону врага и с оружием в руках, воюющих в рядах немцев. Такого огромного количества изменников родины никогда не знала мировая история. Да и просто количество дезертиров тоже изображается семизначной цифрой. Это что, тоже такое своеобразное величие? Мелкая ошибка руководства? Нет, это уникальное явление, которого не было ни в одном государстве мира и ни в одной армии мира. Даже в авиации у немцев воевало пять тысяч советских офицеров и сержантов. А ведь ВВС это элита армии. Так о каком величии может идти речь?
А вспомним, какую территорию захватил немец. В Первую Мировую войну немцы до Варшавы не дошли, а вот у нас они дотопали аж до Москвы. Десятки миллионов народа нашей страны оказались на оккупированной территории. И практически все они стали как бы виноваты перед советской властью в том, что выжили, не умерли в оккупации.
Кстати, вспомним, сколько было добровольных помощников среди советских людей у немцев. Огромное количество. Такого количества не знала мировая история. Напомню, что только в Сталинграде немцам помогали пятьдесят две тысячи советских добровольцев. Эти люди не воевали с оружием в руках, но они помогали верой и правдой немецкой армии. И данное явление тоже надо называть величием?
Да, мы выиграли войну. Но какой ценой? Можно ли после столь высокой цены называть Отечественную войну 1941 – 1945 годов словом «великая». Нет, нельзя.
А ведь позорных явлений, которые наблюдались в основном в рядах советской армии, причём в гигантских масштабах, можно было бы перечислять и перечислять. О каком уж тут величие может идти речь?
 
Я ни в коем случае, конечно, не хочу хамить президенту страны, но просто замечу, что Владимир Владимирович слишком часто говорит не очень обдуманные слова. Чего стоит, к примеру, фраза: «Добиться военного превосходства над Россией ни у кого не получится».
Да уже получилось, ибо российская армия по сравнению с передовыми армиями мира просто слаба, отстала в техническом отношении. Взять хотя бы наличие огромного количества роботов у армии США. Одних наименований насчитывается десятки тысяч. А вот мы даже в обычной бытовой технике своего ничего не имеем. Любой россиянин бывает в магазинах. И что он видит? Даже сраной кастрюли наша промышленность не способна выпустить. А взять такую отрасль, как медицина. Всё оборудование, все передовые лекарства какие? Да опять же иностранного происхождения. А как можно говорить о силе армии, когда медицина слаба. Вспомним Чернобыль. Ведь даже оборудование для лабораторных исследований у нас отсутствовало. Вернее, оно было, но его возможности в сотни раз были слабее американских, тех, которые нам присылали из США. А как лечить солдат без проведения многих анализов? Вот вам и сильная армия.
Можно, конечно, грезить наяву, но должно ли это делать президенту страны?

«И в завершение этой части послания ещё раз скажу: здоровая семья и здоровая нация, переданные нам предками традиционные ценности в сочетании с устремлённостью в будущее, стабильность как условие развития и прогресса, уважение к другим народам и государствам при гарантированном обеспечении безопасности России и отстаивание её законных интересов – вот наши приоритеты».

Конечно, президент Путин, для своих шестидесяти с небольшим лет, выглядит просто прекрасно. Но ведь это ещё не означает, что у нас «здоровая нация». Спорт в стране абсолютно недоступен подавляющему количеству народа. Да, мы много набрали медалей в олимпиаде. Но спорт в нашей стране людям в основном недоступен. Спортивный инвентарь стоит баснословных денег. Да и инвентарь то весь импортный. Ни коньков, ни лыж, ни сноубордов мы просто не в состоянии выпускать. А подготовка спортсменов у нас построена по принципу подготовки спецназа. А спецназ это не массовость.

А теперь остановимся на некоторых высказываниях нашего президента.
«Предлагаю провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию, – именно полную».

Почему бы прямо не сказать, что российские патриоты с деньгами поступают совсем не патриотично, когда стремятся вывезти из страны как можно больше своего капитала. Навряд ли эти люди пойдут на попятный и после речи Путина произойдёт обратное движение капитала на родину. Слишком уж ненадёжна российская экономика. Хотя, конечно, попытка вернуть капиталы на родину заслуживает одобрения. Но данные слова Путина лично я воспринял как появление беспокойства наших официальных лиц за свои капиталы, находящиеся за рубежом. А вдруг заморозят счета. Есть из-за чего прийти в волнение. Конечно, официальные лица у нас не имеют права хранить деньги на иностранных счетах, но ведь есть разведённые жёны, которые юридически уже не имеют никакого отношения к своим бывшим мужьям.
Но оставим капиталы.

«В этом году Россия собрала один из самых высоких урожаев зерновых в нашей новейшей истории».
Казалось бы, как хорошо, как прекрасно. Но только вот президент совершенно умолчал об эффективности нашего сельского хозяйства. А почему бы не упомянуть о том, сколько урожая с гектара собирают фермеры США и наши в аналогичных условиях. В разы меньше. Как и во времена почившего в бозе СССР.

«деньги вкладываются в помпезные здания или когда стоимость однотипных объектов, хочу это подчеркнуть – именно однотипных, отличается в разы даже в соседних регионах».
Другими словами, на стройках России как воровали, так и продолжают воровать. Но для такого масштабного явления вовсе неуместен отеческий, мягкий тон.

«Как прямой удар по национальной безопасности надо рассматривать нецелевое использование или хищение бюджетных ассигнований на государственный оборонный заказ и работать по таким фактам так же серьёзно и строго, как по пресечению финансирования терроризма».
Весьма интересная фраза насчёт финансирования терроризма. То есть в нашей стране происходит финансирование терроризма.
Но, это конечно глобальная проблема. Наверное, не всех ещё террористов замочили в туалетах. Именно поэтому, когда я услышал эту фразу, то вспомнил сразу же очень мелкий случай, маленькое сообщение, промелькнувшее в наших средствах информации. Это сообщение о закупке нашей военной полицией квадроциклов. Казалось бы, ну закупили и закупили. Но давайте вдумаемся, что такое полиция и что такое квадроцикл. А квадроцикл это неустойчивое по сравнению с автомобилем дорожное средство, которое к тому же развивает довольно низкую скорость. Причём водитель открыт всем ветрам и непогодам. Спрашивается, можно эффективно преследовать на данной технике того, кто располагается в мощном внедорожнике и, стало быть, находиться в комфортных условиях. Ни дождя, ни наших морозов. И когда наши военные чины принимали решение о закупке данной технике, то они и понятия не имели о том?
В данном случае налицо наглая самоуверенность военных чинов в своей полной безнаказанности. А ещё из этого мелкого случая можно сделать вывод о трусости наших чиновников. Ведь никто не стал вмешиваться в ситуацию. Откуда такая трусость? В первую очередь от того, что у каждого рыльце явно в пушку.
И ещё из этого мелкого случая видна ничтожность наших средств массовой информации. Нигде не было сообщено об объёмах сделки: сколько квадроциклов закуплено и по какой цене. Не было так же указано, в какие регионы пошла эта техника.
Но, мы отвлеклись. Вернёмся к речи президента.

«Убеждён, Россия способна не только провести масштабное обновление своей промышленности, но и стать поставщиком идей, технологий для всего мира, занять лидирующие позиции в производстве товаров и услуг, которые будут формировать глобальную технологическую повестку, чтобы достижения наших компаний служили символом национального успеха, национальной гордости, как в своё время атомный или космический проекты».
Ну, я бы не стал гордиться тем, какой ценой мы достигли осуществления атомного проекта. Ведь мы при этом уничтожили огромное количество своих людей. Я имею в виду заключённых, которых использовали, заранее спланировав уничтожение после осуществления работ. А ведь среди этих заключённых подавляющее количество не были врагами. Зачастую это были просто люди, которых нам передали американцы и англичане: то есть советские военнопленные и те гражданские советские люди, которые работали по найму в Германии или даже были просто угнаны насильно. Их тоже уничтожили по окончанию строительства.
Да и в космическом проекте тоже далеко не всё безоблачно.
И насчёт лидирующих позиций, которые мы можем занять. Мы уже с 1917 годы пытаемся это сделать. Но, даже на тех многочисленных промышленных предприятиях, которые для нас построили иностранцы, мы не достигли и никогда не достигали ведущих позиций. Да и сейчас наши заводы представляют из себя весьма жалкое зрелище. В пустующих цехах поредевшие ряды рабочего класса, состоящие в основном из пенсионеров, ковыряются на допотопном оборудовании. И это в глобальном масштабе.

«Важным показателем эффективности изменений в профессиональном образовании должны стать результаты конкурсов по рабочим и инженерным профессиям».
Не знаю, участвовал ли СССР в подобных конкурсах. Наверное, нет, раз мы упорно молчали о таких международных мероприятиях. Но сейчас участвуем. И что? Да ничего. Все наши лучшие токари, пекари и прочие специалисты, у которых стаж по специальности составляет десятилетия, стабильно занимали последние места. Что это значит? Это значит, что даже самые лучшие отечественные специалисты по сравнению с такими же специалистами из передовых стран, являются просто ничтожеством. Против фактов не попрёшь.

«В этом году в глобальном рейтинге здравоохранения Россия впервые признана благополучной страной».
Благополучнее некуда. Оборудование сплошь иностранное, лекарство тоже. Во Вторую Мировую войну СССР получал по ленд-лизу из США даже скальпели. Сейчас войны нет, но ситуация точно такая же. Причём, на поставках из-за рубежа наши чиновники очень хорошо греют лапы.
Ситуация благополучнее некуда.

Можно было бы и ещё продолжать прорабатывать речь президента. Тем более что сам президент цитирует Ивана Ильина о свободе. Но слишком уж это грустное занятие. Настолько грустное, что даже лучезарная улыбка Медведева в кадре смотрится не столько оптимистически, сколько как ухмылка блаженного юродивого. Я не обзываю нашего премьера. Но его улыбка в данной ситуации наводит именно на такие ассоциации.
И, навряд ли, люди будут читать послание президента через века, в отличие от библии, ибо это послание скорее корифанам, своему окружению. Но даже и они, навряд ли, восприняли всерьёз речь своего корифана.