Несносные боссы. Новая магистраль Голливуда

Антон Кольцофф
Катить бочку на «Несносных боссов» я начну сразу со второго фильма, дабы охватить картину более полно и сравнить две части в их взаимодействии.

Интересно, что начиная с «Мальчишника в Вегасе», мы наблюдаем подъём нового типа популярного кино — абсурдной комедии «без тормозов», по многим своим признакам напоминающей импровизированный капустник, но при этом облачённой в традиционную американскую форму. Надо заметить, что на фоне бесконечного комедийного шлака, который Голливуд выблёвывает в невообразимом количестве чуть ли не каждый месяц, подобный жанр становится прямо-таки глотком свежего воздуха. После «Боссов» ну никак не тянет идти в кино на очередной «шедевр» с бесцветным Сэндлером, похабным Шнайдером или Беном «Каменное Лицо» Стиллером, ибо главный смысл фильма на 99% будет сводиться к тому, кто дольше пукнул, более бурно кончил, испражнился или вывернулся наизнанку — разумеется, с подробной демонстрацией всех перечисленных действий. От него обязательно останется ощущение, будто тебя насильно пихают головой в унитаз без всякой возможности выбраться. Ну а совсем уж полный сатанизм вроде «Нереального Блокбастера» в свете нашей сегодняшней картины и вовсе будет проклят за окончательной и бесповоротной ненадобностью.

На поверхность всплывает ещё одно сходство «Боссов» с «Мальчишником» — обе ленты повествуют о приключениях трёх бесшабашных друзей, в лице каждого по-своему смешных и тронутых, попадающих в самые дикие и непредсказуемые передряги и выбирающихся из них в силу собственной сообразительности, зачастую настолько моментальной, что их действия напоминают полнейший бред. Однако, именно такой, новый тип комедии заставляет воспринимать всё, что происходит на экране, очень цельно и своевременно: беспардонные шутки даже не на, а за гранью пошлости, кривляния персонажей и непрекращающийся, постоянно держащий за уши экшн — всё это только и исключительно в угоду его величеству Угару, который царит в «Боссах» от первого до последнего кадра. Тут стоит вспомнить, что две части фильма снимали два разных режиссёра — и это настолько незаметно, что данный факт вызывает искреннее недоумение после просмотра обеих, совершенно равноценных картин.

Следующая особенность нового жанра — местами совершенно непредсказуемый сюжет, и это также можно отнести к его безусловным достоинствам. Правда, в отличие от «Мальчишника», «Боссы» могут похвастаться ещё бОльшей непредсказуемостью: в двух или трёх местах, когда ты уже начинаешь якобы догадываться, как именно пытается обмануть тебя ход событий, он внезапно поворачивается так, что все жалкие попытки угадать его дальше приходится отложить. И второй фильм, кстати, наполнен этим больше, чем первый.

Система персонажей закончена и красива, герои вечно озабоченной Энистон, обаятельно-криминального Фокса и на этот раз почти невыносимого Спейси уже вошли в историю развлекательного жанра вслед за Купером, Хелмсом и Галифианакисом; а главные, собственно, герои — как это, кажется, и нужно! — не несут в себе никакой особой индивидуальности, являясь скорее условными изображениями «обычных людей», для пущей близости со среднестатистическим зрителем — что отличает их от чрезмерно вычурных и быстро надоедающих клоунов из тех самых комедий со Шнайдером и Сэндлером.

Следуя логике последних тенденций, будем ждать уже чуть ли не обязательную третью часть — и будем надеяться, что она, как и вторая, нас не разочарует. В отличие от трилогии «Мальчишника в Вегасе», которая, как мы помним, к концу была практически полностью похерена.

8 из 10, стабильно.

PS. Да, и несмотря на все неоспоримые преимущества, «Боссы» всё же — для парней. Не женское это дело — шутки про вагины слушать:)