Глава 30 Суд

Татьяна Калашникова 2
Комнату наполнил утренний воздух -свежий, бодрящий, душистый. Вблизи и поодаль весь открывающийся вид излучал праздную благость и покой. Аделина стояла у окна. К ней вернулась способность жить  настоящим и верить в будущее.
Она чувствовала, что всё вокруг было на ее стороне!
В ее душе не осталось ни сомнений, ни страха. Она улыбнулась новому дню, который обещал ей только хорошее.
Впервые в жизни она почувствовала в себе глубокую силу, которая поможет ей преодолеть последнее препятствие на пути к счастью.
Через час Аделина, полностью готовая к поездке в суд, вышла из своей комнаты и спустилась в гостиную.
Там, ее уже ожидали София и Анри, который приехал по просьбе Кристофа. Молодые люди на минуту засмотрелись на спускавшуюся с лестницы женщину, настолько она была прекрасна. И дело было не во внешнем виде или прическе, которые как никогда подчеркивали ее красоту.
Это была заново рожденная Аделина, глаза которой наполнились живым светом!
Не теряя времени все трое направились в суд, где их уже ждал адвокат.
- Это к лучшему, что я не увидела его утром. Когда все кончится, тогда...-подумала Аделина, сидя в машине. Она закрыла глаза и снова увидела перед собой его благородные черты. Мысли о нем придавали ей сил.
Дорога в суд заняла приблизительно час. Анри остановил машину прямо около главного входа в здание. Несмотря на то, что в уголовном судопроизводстве сторону обвинения представляет прокурор,  адвокат   подсчитал своим долгом проконсультировать Аделину по некоторым вопросам проведения судебного заседания.
Поэтому, когда София и Аделина вышли из машины он уже ждал их у дверей суда. Обменявшись приветствиями все четверо вошли в здание.
-Хочу обратить ваше внимание, Аделина, что адвокат Пьера Дизона выступил с ходатайством о проведении закрытого слушания. Время до его начала еще есть, но вы можете выступить против,-сказал адвокат , когда они поднимались по лестнице, направляясь к залу судебного заседания.
Аделина подумала с минуту и спокойно ответила:
- Это даже к лучшему. Мне бы не хотелось, чтобы имя моего отца упоминалось в какой-нибудь «желтой» газетенке.
При нынешнем развитии средств массовой информации, и их влиянию на общественность, можно было предположить, что новость о том, что  член уважаемой семьи Дизон фигурирует в качестве обвиняемого по уголовному делу, просочится в прессу и телевидение. Однако, мсье Дизон старший понимая всю серьезность ситуации и не оглядываясь на свою позиции по отношению к сыну в этом вопросе, использовал все свои связи, чтобы этого избежать.
Он не мог позволить прелюдный позор своей семьи.
-Ваше право, Аделина,-согласился адвокат и продолжил,-Следующее, о чем хотел сообщить. Хотя мы собрали полный список доказательств и представили их, у меня есть сомнения в том, что прокурор не воспользуется всеми. Это допускается в судебной практики. Поэтому я настоял на обязательном допросе главного свидетеля по делу, то есть вас.
Аделина понимающе кивнула.
-Понимаю, что вам будет нелегко говорить о произошедшем в присутствии человека, совершившего всё это..., но постарайтесь не волноваться.
Уверенным и спокойным тоном Аделина уверила адвоката что справится. Ведь она сама решила возобновить расследование. Ей нужно было пройти через это.
-Тогда, остается только ждать. Вас вызовут непосредственно в процесс,-заключил адвокат.

***
Пьер всматривался в утреннюю полосу рассвета на горизонте, и видя, как секунда за секундой солнечный свет расстилается по небу, с грустью понимал, что это лучший рассвет и видимо последний, который он встретил рядом со своей семьей.
В эту ночь сон не пришел в его заблудшую душу. В ней произошел надлом тех постулатов, которые он считал благом для себя и главным в жизни. Его эгоизм, легкомыслие, безответственность и поклонение золотому тельцу в конце концов привели его к еще более страшному – чувству одиночества и опустошенности души. Когда мама ушла из жизни его душа была пропитана горем, теперь же в ней нет ничего, даже боли. В смерти матери он подобно капризному ребенку винил всех и вся, но край бездны на котором он стоял сейчас- это результат только его собственных поступков.
« Отец оказался прав- приходит время платить...»-подумал Пьер.
Отойдя от окна, он взглянул на спящую жену. Впервые ему захотелось остановить время. Элен была поистине восхитительна во всем. Даже ее сон казался ему совершенным ибо был спокойным.

Очень жаль, что я не видел этого прежде...-подумал он.
Но ход времени не остановить, поэтому Пьер не стал будить Элен и задерживаться в доме. Только на миг он заглянул в детскую, посмотрел на свое сокровище и покинул дом со слабой надеждой на возвращение обратно.
-Мсье Дизон, признаюсь, дело непростое,-начал адвокат, когда они ехали в суд, -так имеет место большая давность. Скажите, можете ли вы вспомнить все подробности?
Пьер кивнул. Кому же еще знать обо всём как не ему? И как бы он не старался забыть эти воспоминания преследовали его всегда.
-Уже неплохо. Обвинение в отношении вас довольно серьезное.
-Тогда, у меня встречный вопрос,-обратился Пьер. Кто явился инициатором возобновления дела? Постановление, которое я получил не содержало подобной информации.
-Согласно закону возобновление расследования по таким делам возможно по заявлению ближайших родственников потерпевшего. Вы знаете кого-нибудь из них?
«Аделина!»-ледянищим звоном пронеслось в голове Пьера это имя. На минуту ему показалось, что он не чувствует своего тела. Он не хотел верить в возможность такого положения дел. Множество вопросов молниеносно заполонили его разум. Как ей удалось выбраться из больницы? Где она находилась всё это время? Кто ей помог?
Адвокат продолжал говорить, но Пьер его не слышал. Заметив это, адвокат сказал:
-Мсье Дизон!Вы в порядке?
Пьер встрепенулся и повернул голову.
-А?! Да, да...извините.

***

Ровно в полдень заседание началось. Трибунал большой инстанции в составе коллегии из трех судей начал свою работу. Обе стороны по очереди представили своё дело. Прокурор настаивал на умышленном убийстве и сокрытии этого факта, а адвокат красноречиво отрицал вину своего подзащитного. Пьер чувствовал себя спокойно до того момента, когда коллегия судей приступила к исследованию доказательств, которые имелись в ходе предварительного расследования.
Сперва прокурор представил отчет полиции о факту ДТП. После чего обратился к суду:
- Уважаемый суд,  в подтверждении того, что потерпевший мсье де Гош действительно находился на острове Корсика, предоставляю суду письменные показания его коллеги мсье де Бьона, который по состоянию здоровья не смог присутствовать на заседании. Кроме того, в распоряжение суда предоставляю запись на автоответчике, сохранённую мсье де Бьоном и заявляю о необходимости ее прослушивания в судебном заседании.
Коллегия одобрила ходатайство и в зал суда внесли аппарат с записью.
При звуке голоса мертвеца Пьеру стало не по себе. Ему показалось, что мсье де Гош сейчас войдет в зал. Когда запись была остановлена адвокат заметил, что у его подзащитного затряслись руки.
-Уважаемый суд, как видно из этой аудиозаписи потерпевший подтверждает, что едет на остров Корсика. Но сторона защиты настаивает, что это не имеет отношение к обвиняемому, а также отрицает факт знакомства с потерпевшим. И само ДТП считает трагическим стечением обстоятельств. Поэтому хочу обратить внимание, на одну фразу из этой аудиозаписи. Мсье де Гош говорит, что едет на остров, чтобы помочь Аделине. Встает вопрос о участии этой женщины в деле. Заявляю о необходимости ее допроса, так как она имеет непосредственное отношение к изобличению виновных.
Согласие на допрос было немедленно получено.
Когда прокурор назвал имя свидетеля, Пьер почувствовал ледяной холод в сердце. Несколько минут он не решался взглянуть в сторону прохода. Но заметив, что все присутствующие неотрывно смотрят именно туда, решился.
В зал вошла женщина. Он не мог даже представить, что когда–нибудь, увидит ее снова.
Время, а главное, пережитые страдания, изменили ее. Оно наделило ее восхитительной красотой, складывающейся из благородства, ума, сердечной чистоты и чувства. Ее шаг был подобен взмаху крыла прекрасного белоснежного лебедя, величественно и гордо вздымающиеся над водой. Взгляд этой женщины наполнялся достоинством и покоем. Казалось, она совершенно не замечает обращенные на нее любопытные взгляды. Она словно шла навстречу своей цели, достижение которой обещает для нее новую жизнь.
Можно было с уверенностью сказать, что в зале не осталось ни одного человека, на которого она не произвела впечатление.
Когда она спокойно прошла мимо Пьера и заняла свое место прокурор и адвокат приступили к допросу. Ее буквально засыпали вопросами относительно ее личности и обстоятельств дела. На все она отвечала четко и ясно.
Суду стали известны подробности смерти потерпевшего, а также каким образом обвиняемый скрыл этот факт. По ходу допроса прокурор предоставлял подтверждение ее слов письменные показания главного врача психиатрической больницы, куда Аделина была помещена как умалишенная.
Всё это время Пьер ощущал как тяжесть содеянного невыносимым грузом ложится на его плечи. Его голова то опускалась, то поднималась и глазам ничего не оставалось как смотреть на Аделину. Но еще больше его поразило то, что она ни сказала ни слова о произошедшем между ними. Промолчала она и о событиях предшествовавших ее освобождению. На вопрос о том, как ей удалось покинуть пределы больницы, она лишь сказала, что обязана этим верным друзьям для которых главное человек, а не его статус.
После окончания допроса, Аделина покинула зал и суд объявил перерыв.
-Мсье Дизон?! В крайнем беспокойстве начал было адвокат, как только они вышли из зала.
-Не стоит,-остановил его Пьер,-Я понимаю, что показания свидетеля полностью доказали мою вину. Вы хотите услышать ответ на вопрос что я намерен делать? Дождитесь окончания перерыва, -серьезно сказал Пьер.
Больше адвокат не смог добиться от него ни слова. Пьер молча и угрюмо бродил вдоль коридора.
Безвыходность его положения была на лицо и ему ничего не оставалось как смириться с этим. Пьер Дизон как личность с его принципами, амбициями, оценкой жизни был уничтожен. Остался только человек который должен понести наказание за содеянное.
Заседание продолжилось и прежде чем огласить свое решение суд обратился к обвиняемому. Желает ли он что-нибудь сказать?
Пьер собрал свои силы и вышел на трибуну:
-Уважаемый суд, я Пьер Дизон, признаю себя виновным в причинении смерти мсье Мишеля де Гоша и в том, что скрывал это. Подчинившись страху и сомнению я изолировал от общества главного свидетеля моего преступления, дочь мсье де Гоша, Аделину. Но, хочу сказать, что я не хотел его смерти. Это правда, что в порыве гнева я толкнул его так сильно, что падая он ударился головой о створы камина. Я бы отдал все на свете, чтобы избежать этой трагедии...
Уважаемый суд, я готов принять наказание за все совершенное.
Его слова были услышаны всеми, кроме Аделины. Она появилась в зале после окончания второго перерыва, когда судейская коллегия вернулась в зал для оглашения приговора.
«Прошу всех встать!-громко раздалось в зале. Трибунал большой инстанции в составе коллегии из трех судей рассмотрев дело по факту гибели мсье де Гоша установил, что обвиняемый причинил смерть потерпевшему, а также сокрыл его путем изолирования от общества Аделину де Гош.
Согласно ст. 221-6 УК Франции суд приговаривает Пьера Дизона к трем годам тюремного заключения и штрафу в размере 300 000 франков. Однако, учитывая, что обвиняемый не имел злого умысла на совершение преступления  и полностью признал свою вину суд заменяет тюремное заключение на дополнительное наказание в виде шрафо-дней сроком на три года. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.»
Адвокат казалось был рад больше своего подзащитного. Он принялся поздравлять Пьера, но тот только искал кого-то глазами в толпе людей выходивших из зала.
Не обращая внимания на них, он старался найти нужного человека.
Ища глазами Аделину, он увидел и тех, кого не надеялся встретить.
В коридоре стояла Элен и Луи. Сердце Пьера трепетно забилось и он подошел к ним.
- Я должен кое-что сделать пока не поздно, -взволнованно сказал он ей.
Элен понимающе кивнула.

Так, он добрался до первого этажа и, наконец, успел окликнуть Аделину, которая уже направлялась к выходу из суда в сопровождении молодой пары.
Услышав свое имя, она обернулась и видя, что Пьер идет к ней попросила Софию и Анри подождать ее в машине.
Пьер  остановился в нерешительности. Взгляд Аделины был наполнен достоинством и равнодушием по отношению к нему.
Стоя несколько минут назад на скамье подсудимых он не ощущал такого, как стоя перед этой женщиной. В эти минуты он ощутил, что свое ничтожество перед ней и понял, что хочет услышать из ее уст свой настоящий приговор. Он понял, что по-настоящему страшны человеческие глаза, ее глаза. Ибо память нельзя стереть.
Пересилив себя, он сказал:
- Аделина, я понимаю, что не достоин ни твоего взгляда, ни твоего слова...Но если сможешь, прости за всё...Мне очень жаль.
И Пьер склонил голову. Несколько мгновений прошли в тишине. На секунду Аделина отвела глаза и посмотрела куда-то в сторону. В нескольких шагах позади Пьера стояла женщина с ребенком. Этот взгляд был настолько мимолетным, что Пьер его не заметил.
Ответа, которого он так ждал, Пьер не получил. В полном молчании Аделина еще раз взглянула на него, потом повернулась к выходу и вышла из здания.
Предвидя и такой итог, Пьер тяжело вздохнул и направился к жене и сыну, которые ожидали его. Он крепко обнял Луи, а потом и ту, которой  тоже был не достоин, но которая была ему так нужна.
Такой будет его свобода-на одной чаше Элен и сын, дарующие тихое семейное счастье, но на другой- останутся муки совести и осознание вины, которую возможно будут преследовать его до самой смерти.