Этюд к картине

Алексей Коротеев
Прошлое человечества — это бесподобное полотно веков,
на котором художником-временем красками мгновений изобра-
жены все исторические события. А жизни людей всех ушед-
ших эпох послужили этюдами для этого уникального произве-
дения, каким живо интересуются интеллектуальные умы ныне
здравствующие, которым, при обсуждении этой картины минув-
шего, я всякий раз говорю, что без благословения небес она не
была бы создана. А значит нужно отдать дань безмерного ува-
жения Всевышнему, что мы лицезреем её взорами наших душ.
И, что самое интересное, одно и то же изображение мы видим
по-разному, а значит споры о его истине ведутся жаркие. Хотя
тема споров глобальная, но я не хотел бы затрагивать её, тем
самым давая понять всем, что уважаю мнение каждого. Я толь-
ко желал бы сейчас вспомнить с нежностью то, что случилось
со мною ранее, чем полагаю и отблагодарить Всевышнего за
мою прожитую жизнь, которою надеюсь дополнить картину
прошлого человечества.
Жизнь моя с самого начала обещала быть необычной, по-
тому что никто не знал: когда и от кого мне пришлось ро-
диться. Я был найден лунной ночью в ветреную погоду у
дороги и, нашедшие меня люди, предположили, что мать
моя — луна, а отец — земной ветер потеряли меня на своём
пути. Так я потом теми людьми и воспитывался, как ребё-
нок природных явлений и потому я легко научился разгова-
ривать с различными цветами, которые научили меня свои-
ми красками писать на синем полотне неба радугу, зори,
облака, солнце. Мне доставляло удовольствие за этим чу-
десным занятием просиживать долгие часы. Потом позже,
уже будучи юношей, я перенёс с небес на простые холсты
созданные мною образы, и по первым моим работам меня
признали талантливым художником. Но моё детство мне
памятно не только по моему художественному началу, но и
тем, что луна и ветер после потери меня, через несколько
лет при подсчёте своих многочисленных детей, всё-таки об-
наружили недостачу и нашли меня, и потом всё время пы-
тались отвлечь моё внимание от моих приёмных родителей
рассказами о дальних странах, где им приходилось бывать,
и которые хотели бы показать мне. Хотя я и понимал их кра-
сочный язык и их настойчивое желание быть со мной, я толь-
ко при моём совершеннолетии в лунную ночь при ветреной
погоде пешком по дороге отправился к удивительным стра-
нам, где моё творчество осыпалось во взоры людей необык-
новенными фейерверками картин, и где со множеством кра-
сивых женщин я разговаривал на языке любви, оставляя
каждой из них при прощании своё произведение искусства,
где я был изображён обнажённым в её объятиях, и которое
она вешала в ряд икон, чтобы просить Бога о ниспослании
мне здоровья и о возвращении меня в лоно её семьи к моим
детям. Но я, будучи здравым, не возвращался к ним, а вер-
нулся недавно в дом моих приёмных родителей, которых уже
нет на белом свете.
Дом мой пуст, но сердце моё полно воспоминаний об уви-
денном в незабываемых странах, над которыми мне нежно улы-
балась луна, и где, следуя по моим пятам, давал мне дружеские
советы ветер, которых я вот только что любовно изобразил вме-
сте со мной и моими бесчисленными жёнами и детьми на боль-
шом холсте, на котором внизу я и пишу теперь название этого
сюжета «Этюд к картине прошлого».