Коллекционер

Алексей Коротеев
Моя коллекция бабочек больше не пополняется ввиду одно-
го события, перевернувшего моё представление о надобности
коллекционирования не только такого вида живых существ, но
и всех прочих. Чтобы начать говорить о взволновавшем меня
событии, нужно из нынешнего дня нежно погрузиться в давно
прошедший день праздника Троицы, в живописную деревушку,
куда я был приглашён моим другом и его юной невестой, то
бишь моей кузиной, на их венчание.
Саму церемонию брака излишне теперь сладостно смаковать:
скажу только, что после выхода молодых из церкви Божья кра-
савица-природа стала перед ними принаряженная солнечными
лучами и сказала им что-то красивое голосами певчих птиц.
Подозреваю, что это были слова о наступившем времени счас-
тья их супружества, которое уже бросило свои розово-красные
краски на их щёки и теперь играло в их взорах то нежностью,
то радостью. Хотя мне и не терпится приблизиться к самому
апогею рассказа, но всё-таки я должен сохранить последова-
тельность изложения и больше говорить о настроении молодо-
жёнов, ведь каждое мгновение тех дней было отмечено подго-
товкой Бога к своему красивому замыслу, осуществлённому
после всех свадебных ритуалов. И всё же я не смогу быть пос-
ледовательным из-за нетерпения моего сердца. А значит, про-
сти меня, Боже, за то, что не опишу красочные мгновения, по-
даренные тобою молодым супругам, а сразу же упомяну о кон-
це их свадьбы, которая расположилась на улице, на самом воз-
вышенном месте деревушки, где солнце только что закончило
полдничать из блюд людей на расписных столах и, где только
что молодые вышли танцевать свой заключительный танец люб-
ви этого дня. Их движения под аккомпанемент бубна и флейты
вначале были словно плавный полёт журавлей в голубых небе-
сах, но по мере убыстрения или же замедления музыки их мож-
но было сравнить с невинными овечками в степи, с газелями
нежными и быстрыми в оазисе, замершими над водой стреко-
зами, оленями — в тенистом лесу, козами — в горах, чайками
— на волнах... Но вдруг при моём сравнении их со снегирями
на снегу музыка смолкла, и в это же самое мгновение молодо-
жёны были Всевышним превращены в бабочек: он — в чёр-
ную, она же — в белую. Они же, видимо, это не почувствовали
и продолжали свой танец любви в воздухе. Попорхав так с ми-
нуту перед глазами удивлённых, восторженных, онемевших
людей, незаметно скрылись в голубом пространстве неба.
С того дня я перестал коллекционировать бабочек, ведь как
поднимется рука поймать какую-то из них и лишить её жизни
для своей прихоти, зная, что, может быть, она дитя моего друга
и моей кузины. А когда же днём я вижу чёрную и белую из них
вместе, то вслух с улыбкой желаю им как можно дольше радо-
вать людей своими красивыми танцами в воздухе, хотя ночами
со слезами на глазах подолгу простаиваю на коленях у икон,
прося Бога поскорее вернуть моему другу и моей кузине их не-
повторимые человеческие облики.