Говорящая собака

Лев Холай
 (от Эгоиста)
               
Я ехал на указанный в кратком объявлении адрес, который привлек мое внимание: «Продается  говорящая собака. Цена 10 баксов». Слабо веря в такое и ради интереса я, все равно делать было нечего, хотел развлечь самого себя. Мне открыл дверь хмурый молодой человек и пригласил меня в дом. Мельком окинув убранство гостиной, увидел сидящую на ковре собаку. Ее умные черные глаза с интересом смотрели на меня, не мигая. Я посмотрел на молодого человека и он, понятливо кивнув головой, обыденным и усталым голосом скомандовал собаке: «Давай Джек, расскажи о себе». Собака, с готовностью вильнув хвостом, заговорила: «Ну с… С чего начнем?». «Ты начни с того где и на кого работал» - грубо перебил его хозяин. Джек укоризненно посмотрел на него и, вздохнув совсем как человек, уверенно начал свое повествование: «После спецшколы ЦРУ меня долго мурыжили на мелких расследованиях, потом мен я  послали в Гватемалу на обезвреживание наркокартелей…». «Ладно, хватит» - перебил Джека молодой человек. «Ну что? Будете брать?» - нетерпеливо обратился он ко мне. Мне пришлось закрыть неприлично открытый рот, и  я с трудом выдавил из себя, обалдевшего… - «Да, конечно!». Протянул парню смятую десятку, которую он не глядя сунул в карман. В это время, явно повеселевший Джек, уже преданно глядя на меня, рявкнул: «Ну что, поехали?» - и побежал к стоявшему во дворе моему автомобилю.  Уже на улице  я задал вполне естественный вопрос молодому  человеку: «Почему вы продаете такую уникальную собаку?».  «Да врет он ВСЕ!» - после паузы, с каким-то отчаянием и презрением бросил взгляд на Джека. Я тоже повернулся и тут, моя легковушка завелась, а из окна высунулась голова Джека, который нетерпеливо нажимая на акселератор, обратился ко мне: «Да не слушай ты его, поехали… мне еще много чего надо тебе рассказать…»