Аве Мария часть 0

Николай Шунькин
В руках у меня подаренная книга - роман донецкого автора Николая Шунькина "Аве Мария". И первая моя мысль несётся к названию: "Почему, почему "Аве Мария"? И нетерпеливо, спешно открываю первую страницу.

Начало романа не предвещает никакого драматизма. Напротив, я погружаюсь в активно-молодёжную среду. Незаметно переношусь и в свою юность. Как похожа молодость различных поколений, времён! Задор, энергия, амбиции, желание удивить мир и идеи, идеи, идеи. Таковы и герои романа: Лена, Виктор, Аркадий, Лёня и Мария. Это у них родилась идея о совместном, поочерёдном (!) написании фантастического романа на космическую тему!

Но идеи идеями, а реальность без спросу и подготовки вторгается в жизнь молодых (ох, как часто и не только молодых...) Просто в молодости очень часто сердца открыты и доверчивы. Жаль, что доверчивость юных не имеет иммунитета. Искренностью, открытостью в юности "переболели" многие. Да, да! Это и есть "болезнь" молодости. Знаю, о чем говорю... Кому-то удается справиться с этой болезнью, а кому-то, к сожалению, нет...

И очень, очень мне жаль, что жуткие испытания в романе выпадают на самую светлую, самую искреннюю героиню - юную Марию. Некоторым читателям романа "Аве Мария", может быть, покажется удивительным воздействие творчества Виктора Цоя на судьбу Марии. Но мне понятны чувства Машеньки, ох, как понятны! Мария "фанатела" от творчества Виктора Цоя, а я в своё время - от творчества Владимира Высоцкого. И поклонников своих в юности мы невольно сравнивали (простите нас за это!) со своими кумирами ))). А это всегда оставляет какой-то, ну хоть какой-то, но след в судьбе. В жизни Марии остался, увы, не след. Определилась вся дальнейшая судьба.

Дальше по сюжету писать ничего не буду, не имею права "раскрывать карты" перед будущими читателями. Скажу одно - сюжет острый, волнующий. Образы героев, порой, личностно-противоположные, но всё-равно все яркие и живые. Всё, как в жизни. Образ Марии - светел, чист и воздушен. И, прочитав роман, я соглашаюсь с Автором - лучшего названия для произведения и не подобрать.

Благодарна Николаю Фёдоровичу Шунькину за подаренную мне книгу "Аве Мария". Понимаю, написание такого произведения - титанический труд не только разума, но и души, сердца. Эта книга теперь живёт в моём доме, на время уходит для прочтения к родным и друзьям. Но потом вновь возвращается на мою любимую книжную полку.

Всем неравнодушным читателям рекомендую этот роман!

Елена Кириченко   11.08.2013 11:27   

 http://www.proza.ru/2012/11/14/1148