О деревне

Михаил Васьков
Не знаю зачем стал писать о деревне,
Причем писать поэзией и прозой,
Или вспомнил я пору весеннюю,
Хоть не грозят пока морозы?

Быть может, потому, что я живу на ферме,
Учхоз солидный ведь совхоз,
Тоскую о полях, вы мне поверьте,
Но сколько над деревней прогремело «гроз»!

Быть может, потому, что был я агроном,
Совхозом небольшим руководил,
И надо мной, бывало гремел начальства гром,
А опытное поле я не забыл!

А может, потому – семье жить было очень тяжело,
В годы военные лихие,
Живот от голода сводило,
В колхозе работал работы простые!

И вспомнились лапти,
И мамины слёзы,
Лепёшки из жмыха,
Мученья без бати,
Болезней угрозы,
Ох,  сколько повидали всякого мы лиха!

Нельзя на деревню без слёз посмотреть,
Народ разбежался, в селе пустыри,
На пашню сорную нет сил глядеть,
Пустует она, кого костерить?

Каким-то чудом держится деревня,
Свой хлеб мы кушаем досыта,
И молоко у нас своё,
К земле любовь, охота древняя.
Яйцом провинция «набита»!
В деревне страшно  трудно жить!

Не каждый выдюжит, и выдержит там жить,
Ты сам о топливе заботься,
И за водой сходи на речку, иль к колодцу,
Проблема – где детей учить?

 С болезнями труднее, чем  городе бороться,
Снабжения нет из-за плохих дорог,,
Ты сам –то там прожить бы смог?

Но почему же дачи в деревне возникают?
Об этом вроде каждый знает,
И свежий воздух, тишина, леса, поля, луга  и реки,
Грибы и ягоды, сво сад и огород,
Здоровый люд в селе растёт,
Здоровье нужно человеку!