ХЛЕБ

Вадим Мерсон
               


             Везу недавно парочку, может быть молодожёнов,   на вертолётную площадку, что на Саус-стрит, точнее,  НАД - на вынесенной в Ист Ривер посадочную  площадку.  Явно не американцы.   Кинулись с какой-то бумагой к таксисту передо мной.  Тот  их  не взял.  Трафик по 9-ой застыл, как сон у улитки,  поэтому они тут же направились ко мне.  Показывают карту.   
 
 -   Залезайте,  - говорю,  -   чего же  этот вас не взял?

  -   А он не знал как туда ехать.   

     Вот чудила,  подумал я, тут верный тридцатник по такому трафику.

     Обычно инициатива общения  на стороне пассажиров. Что мне? Я - извозчик. Сказали -везу. Не волыню, не обсчитываю, круги не нарезаю. 

    - Откуда ты, - спрашивает  молодожён.

     Меня всегда спрашивают, потому что  нас, белых,  в такси остались  тощие  единицы.  Из общего фона мы выбиваемся, как снежок на чугунной сковородке!
  -    Беларусь,  слыхал?   

   -   Да,  у вас есть футболист, Александр Хлеб.

    -  Не слыхал, -  удивляюсь я, потому что  футболом моя страна  не блещет.

   -   Да, он за английский клуб играет!!!   

      Я ещё больше удивляюсь: вот вам и диктатура, и режим. и всё такое прочее.   

     -   А что такое ХЛЕБ  ты знаешь?

    -    Нет…

   -   Это БРЭД по-английски, -  просвещаю его я. 

       Он смеётся.  Я тоже.

    -  А сами-то откуда?
     Оказывается они греки с Кипра. У него своя парикмахерская.  Просто путешествуют. Нью Йорк для них дороговат. Но терпимо.   Я  пробую шутить, мол представляете, какой-нибудь  Жан Круасан, или Крис Бэйгл.  Но они шутку либо не понимают, либо не поддерживают и дальше мы молчим…
   
      Когда я один на один с машиной я  погружаюсь в спонтанные размышления обо всём разом . Иногда думки мои перерастают в грёзы,   порой, я даже забываю - куда меня катят. Вот и теперь я задумался о  лингвистических казусах.

     Вот, женится Алекс Хлеб, белорус, станут его дети англичанами, сами детей наплодят и пойдёт по  Англии фамилия Хлеб, смысл которой будет  утерян.  Ну, как с доблестным рыцарем Айвенго, который на самом деле был потомком русского воина Ивана ***ва...   Да, проникновенье наше по планете, как пелось в песне…

     Дома я залез в ГУГЛ и действительно обнаружил белорусского футболиста, только фамилия его была не Хлеб, а Глеб, что, конечно, разрушало все выстроенные мной воздушные замки. Я даже немного расстроился.   Но потом, подумав, решил, что Глеб тоже неплохое проникновение, особенно, если этот Глеб догадается сына наречь Борисом…   

    Такая вот история…


  9 декабря 2014 Бруклин, Нью Йорк