Промах. фантастика. часть 20

Валерий Мухачев
Смерть не наступала. Николай Иванович не мог себе этого позволить, потому что он стал Почётным Гражданином города Екатеринбурга. Его портрет красовался всюду, где надо было провести лекцию о долголетии. Николай Иванович был вынужден присутствовать на всех юбилеях России, праздниках церковных, симпозиумах, на которых ему давали слово чуть ли не первому после президента России.
На его груди уже красовались все юбилейные медали, начиная с две тысячи шестнадцатого года!
Пенсия его подскочила автоматически до двухсот пятидесяти рублей, что позволило пожилой чете обменять трёхкомнатную квартиру на великолепный коттедж в престижном, охраняемом районе столицы. Почести так и сыпались на достопримечательность в виде живого гербария в образе человеческом.

Всё бы было хорошо, если бы внук и его многочисленное семейство не почувствовали, что подарки от Николая Ивановича не позволяют и им тоже возвыситься до уровня коттеджа, виллы или ранчо.

Николай Иванович занялся сбыванием золотых монет трёх-миллионной древности. Незаметно для себя он превратился для семьи Древняковых в "золотую рыбку". Скоро полицейское Начальство обратило внимание, что товарищи Древняковы, а именно - Витя и Вова, праправнуки Николая Ивановича, живут на какие-то нетрудовые доходы!
Несмотря на то, что вся Россия с трудом делилась своими энергоресурсами, в полиции выяснили, что откуда-то появились удивительные монеты в золотом эквиваленте, которым нет равных даже в музеях мира! Следствие постепенно выяснило и экспроприировало ровно тринадцать монет в пользу Государства.

Витя и Вова засветились, а вот следы их бытия привели в коттедж Николая Ивановича!
Николая Ивановича, конечно, обидеть было никак невозможно. Но допрос ему учинили весьма дотошный. После обстоятельного выяснения, как монеты попали в Россию, работники полиции только покачали головами, поохали и вынуждены были признать, что Николай Иванович обменивал свой трудовой заработок на этой далёкой планете Бера.
Правда, в документах следствия планета Бера была обозначена, как ещё одна планета в солнечной системе, где люди всё же есть, но не имеют денег! Золотые монеты государству пришлось выкупить у владельцев по коммерческой цене, так что никто не остался в обиде.
Николай Иванович прожил ещё десять лет, окружённый заботой Государства, родственников и совсем незнакомых людей.
Когда он умер, на его памятнике поставили даты жизни - 1940 - 2090 годы.

Посетители приходили на кладбище только для того, чтобы прикоснуться губами к мрамору и пожелать себе такой же долгой жизни. Однако вокруг все могилы имели даты жизни, едва достигавшие семидесятилетних юбилеев.
Многим тогда приходила в голову мысль, что на этой планете Бера, видно, был другой воздух, другая вода и другая пища.

Но никому не было известно, что на самом деле Николай Иванович прожил только чистых восемьдесят шесть лет, хотя, конечно, это тоже много.

конец. 2014 год. декабрь