Говорят дети

Софья Кишкель
 Моему сыну было шесть лет . Мы часто ездили с детьми в Белоруссию  в деревню к бабушке. Сын играл с детьми, они разговаривали на белорусском , он их понимал. К соседям  приехали  внуки из  Вильнюса, они разговаривали между собой на литовском.  Мой сын послушал, а потом говорит:
- Ну ,подумаешь, научились говорить на иностранном.  Вот я пойду в школу, научусь говорить на английском, вы тоже ничего не поймёте.
 С трёхлетним внуком  Алёшей гуляем в парке. Осень. Листья на деревьях окрасились в красные, жёлтые, оранжевые тона. Говорю, что это осень окрасила  деревья в такие красивые цвета. Алёша:
- А зелёного совсем нет, наверно, зелёная краска у осени закончилась.
 Поехали за город, идём по тропинке к лесу. На лугу пасётся коза. Внук остановился.
- Боюсь козу, она меня зарогает.
Младший внук Борис гуляет у озера с папой, ему тогда было 2с половиной  года. На лужайке крот нарыл бугорки земли. Боря спрашивает:
- Папа, это кто роет  землю?
-Это крот, он живёт под землёй, он не выходит наверх, боится людей.
 Боря подходит к  бугорку, наклоняется:
- Крот выходи, не бойся, Боря хороший.
 Перед школой в августе он поехал с родителями в отпуск. Побывали на Украине, в Белоруссии, в Литве, там везде живут родственники. По приезду хвастается друзьям:
- Я был в трёх иностранных государствах на Украине, в Белоруссии и в Литве. Самое иностранное Литва, там говорят совсем непонятно.
 Утро понедельника в детском саду. Лето. Дети рассказывают, как отдыхали в выходные. Рассказывают о поездках  к морю, в лес, на дачу. Молчит только Вера. Спрашиваю:
- А ты, Верочка, что же не рассказываешь, как провела выходные?

- А мы никуда не ездили. Хотели поехать к морю, но у мамы нет нового купальника, а старый её полнит.
 В конце 90-ых, в начале2000-ых у детей появилось слово»крутой». Спрашиваю:
 Дети, кого вы называете крутыми, про людей так не говорят.
- Нет, говорят. Крутые –это дяди в кожаных куртках на больших чёрных машинах.
- А если я надену чёрную куртку и сяду в большую чёрную машину, я буду крутой.
- Нет, не будете, у вас нет  много денег.
 Пятилетний самый маленький в группе мальчик Женечка утром сообщает:
 А мы с мамой вчера занимались матикой- матикой( математикой), учились считать до десяти.
 Совсем недавно в магазине: Мама стоит с девочкой трёх лет у прилавка. Другая женщина хочет пройти к витрине, чтоб не задеть девочку, говорит:
- Зайка моя , можно я пройду.
 Девочка:
 - Я не зайка и не ваша. Я девочка мамина.