Про психиатра и нарколога

Анастасия Прокофьева
Психиатры и наркологи – презабавнейшие люди! Имела удовольствие пообщаться с ними в ходе медосмотра. Сначала решила зайти к психиатру. Вот такой диалог случился:
- Черепно-мозговые травмы были?
- Нет.
- На учете в психиатрическом диспансере стоите?
- Нет.
- По пятибалльной шкале какое обычно настроение?
- Примерно 4. (Примерно 0-1, если по-честному)
- Бывает такое, что настроение без причины подавленное и длится довольно долго?
- Да нет, не замечала такого. (Еще как бывает)
- Бессонница есть?
- Нет, скорее недостаток сна. Поздно ложусь, рано встаю. (Что моей бессоннице никак не мешает)
- Водительское удостоверение  есть?
- Есть. (Действительно есть)
-Всё в порядке, можете быть свободны.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания.
И вот мне интересно, что, люди реально будут говорить, что не спят ночами, мучаются депрессией и отсутствием настроения? Расскажут об этом на медосмотре, который быстрей бы пройти да пойти по своим делам? Мы сами себе-то признаемся, что психи, куда уж говорить об этом врачам. Банальная формальность.
Всем всё пофиг.
А дальше был нарколог. Вот с ним гораздо веселее. Более специфичны, на мой взгляд, только патологоанатомы. Впрочем, в силу особенностей профессии, я не смогу оценить всю полноту их юмора, поскольку буду трупом. Так вот, нарколог на мой вопрос: «Можно?» (в плане зайти в кабинет) радостно ответил «Нужно!» и заулыбался. У наркологов две крайности – они либо дико мрачные, либо не в меру позитивные. Мне второй вариант достался. Последовали стандартные вопросы на наличие травм и родственников - наркоманов, коих в моей семье не наблюдалось. Впрочем, всех своих родственником я не знаю. Как знать - как знать.
- Какой алкоголь предпочитаете?
- Вино, мартини. (Блин, откуда это вылезло? Тоже мне, ванилька! Я коньяк и текилу предпочитаю вообще-то)
- А бывало так, что вы вечером выпиваете, а утром не помните, что произошло?
- Нет. (Еще как бывало, но так я тебе и расскажу. Я здесь не на исповеди)
- А бывало так, что вы выпиваете вечером, а утром очень стыдно?
- Нет, я же приличный человек. (Ага, очень приличный и скрытный)
- Это вы в общаге не жили.
- Да, действительно, не жила.
- Замужем?
- Нет.
- Вредная, наверное. (Какой догадливый нарколог! Прямо в душу смотрит!)
- Да нет, я в гражданском браке живу. Меня всё устраивает.
 - Гражданский брак – это не брак. (Начинается! Даже наркологи меня жизни учат. Куда катится этот мир?)
- Вам виднее.
- Ладно, все в порядке. Можете идти.
- Спасибо. До свидания.
- До свидания.

Как так получается, что совсем посторонние люди узнают обо мне больше, чем я сама о себе знаю? Или у меня это где-то написано? Не обязательно на лбу, может в глазах читается. Странные товарищи. Если бы я не стала педагогом, то, наверное, пошла бы в наркологи или психиатры. У них работа повеселей моей. Главное, самим не свихнуться и не спиться от людской тупоголовости и унылости.
Разумеется, я сильно лукавила, общаясь с ними. Я вообще закрываюсь при общении с врачами. Не доверяю я людям, желающим покопаться в моем теле или мозгах. Нечего им там делать без моего согласия. Но медосмотр всё же прошла. Потому что отвечала то, что врач хочет слышать. Людям не нужна правда – им нужен правильный ответ, стандартные дежурные фразы. Здравствуйте, очень приятно, до свидания. Сплошь стандарты. Даже будь я наркоманом, наверное, никто бы этого не заметил.
Всем всё пофиг.