На вокзале

Арефьев Вадим
Всё как обычно: суета-толкотня, чемоданы, рюкзаки, сумки. А до отправления поезда целых два часа. Ехать в город – времени маловато. Сидеть в зале ожидания – скучно. Вот и ходил я по привокзальной площади туда-сюда и обратно: смотрел на разномастный проезжий люд, слушал какой-то случайный духовой оркестрик, за бомжами поглядывал, которые, ловя мой взгляд, тут же подходили ко мне, – нет ли рубля лишнего, не оставлю ли кофе допить или пирожок дожевать? Короче, я как мог проводил в свободном полёте свои предстартовые минуты. И в конечном счёте нашёл прелюбопытное зрелище. Между первой платформой и платным туалетом типа «М»–«Ж» развернулось целое действо под названием «колпачки для пассажиров».
Молодой парень лет семнадцати-восемнадцати на простой оргалитовой фанерке лихо крутил три наперстка. Суть фокуса до предела ясна: угадаешь-не угадаешь, где шарик. Речь не об этом. Все, кто мало-мальски следит за криминальной жизнью нашей державы, хорошо эту игру знают. Поэтому пояснения здесь  излишни. У каждого в этом  плане есть свой
телевизионно-газетный, к примеру, или, увы, личный горький опыт. Там всё до предела понятно - ловкость рук, и ваши карманы пусты. Дело в другом. Поразило меня совершенно простецкое лицо игрока-шулера. Оно было сплошь усыпано мелкими веснушками. Нос – курнос, уши – в растопыр, волосы – цвета выгоревшей под солнцем соломы. Типично деревенский юноша – переросток, похожий на подпаска. Худоба-худобой.
«Надо же, – подумал я, – не какой-нибудь дорожный цыган, не бандюган в наколках, не холёный жулик, типа крупье из ночного казино, а пацан!»
Лишь глаза выдавали в нём хищника: близко посаженные к переносице, серо-голубые, быстрые, острые. Речь свою он густо пересыпал приговорками: «Подходи не ленись, играть не боись!» или «Деньги свояки – получай пятаки!» Чувствовалась школа.
И когда один из увлечённых игрой, как видно северных наших братьев, якут ли, коряк ли, может быть, чукча – расстался с содержимым своего кошелька и завопил: «Ай-яй! Денег совсем нету-у-у! На что буду постель в поезде покупа-а-ать?! Как домой приеду-у-у?! Что баба скаже-е-ет?» – игра сразу остановилась. Пацан-шулер быстро собрал своё хозяйство и громко, с полупоклоном, чтобы все видели и слышали продекламировал:
– А если нету денег – прицепи себе к заду веник!
И тут же растворился в толпе.
Всякий раз, как случается мне бывать на том вокзале, невольно вспоминаю я того юного игрока с внешностью деревенского подпаска и на всякий случай проверяю карманы. Так, на всякий пожарный. Мало ли что?