В кругосветном плавании... Два ястребка

Арефьев Вадим
Два ястребка

    В первые дни моего похода на «Крузенштерне» я увидел двух небольших ястребков. Может быть, это были и не ястребы, но, по-крайней мере, так их все называли, да и похожи они были на ястребов. Интересно было следить за этой пернатой парой. Они лихо лавировали между мачтами, кружились вокруг судна. Странно было видеть их в море. На воду они, естественно, не садились. Это же – сухопутные птицы. А мы, тем временем, все дальше и дальше отходили от берегов.
    - Они у нас на фоке живут, - сказал мне однажды мой земляк старший матрос фок-мачты Олег Пузанов.
- А чем же они питаются? - спросил я. - В море же нет никаких мошек, а рыбу ловить они не умеют.
- Да ничем они не питаются, - ответил Олег. - Мы им хлеба накрошили, воду поставили. Но не пьют, не едят. Вот увязались за нами. Наверное, погибнут в море. До ближайшего берега миль пятьсот.
    Дня через три наши ястребки исчезли так же неожиданно, как и появились.