Здесь красивая местность

Роман Мальгин
   Не знаю, замечали ли вы. Когда крупная компания начинает торговать на иностранном рынке – в публичных заявлениях, рекламных роликах иноземцы стараются показать себя чуть большими патриотами чем местные. Этот принцип работает и в России. Посмотрите - самые курносые и голубоглазые блондины, самые березовые среднерусские пейзажи, самые известные исторические памятники - в рекламе товаров транснациональных корпораций.
   Торговцы не ставят цели коварно вкрасться в доверие или прикинуться тутошними. Это совершенно нормальный, обычный жест вежливости, лояльности. Вроде как, входя впервые в дом, сказать что то лестное про уют и вид из окна. Лестные фразы как раз и выдают иностранца – сами подумайте, кой черт мне, здесь живущему, рассуждать о красотах пейзажа, когда в своем доме посуда не мыта и крыша течет. О проблемах я буду рассуждать со своими – нам здесь жить, нам их решать.
   Так вот, когда я слушаю излияния очередного из нынешних политиков или просто дорвавшихся до микрофона демагогов – о вневременном величии России, ее сакральной роли и непоколебимой мощи… Не покидает мысль – да не иностранец ли ты часом, мил человек? Не потому ль так соловьем разливаешься, что оказался здесь проездом? И не о том ли мысли твои чтобы поскорее вернуться домой? А окружающих аборигенов, дабы не наваляли люлей от вдруг проснувшейся ксенофобии, можно и похвалить.
   В жутковатом фильме «Посредник», снятом по повести А. Мирера, пришельцы-захватчики как пароль использовали фразу «Здесь красивая местность». Честно, с ужасом догадываюсь – кто ее произносит здесь и сейчас.