2 К гробу Господню продолжение

Тамара Белова
-Гроб Господин?
Слава Богу, что это слово знакомо всем, показывают на верх. Я бегом по ступеням опять вверх. Поднялась на верхнюю улочку, нет никого. Опять спрашиваю продавца:
-Гроб Господин? Вот тут он мне указал улочку слева. Вошла, а там народу… Все стоят за ограждением. Где моя группа? Пробежала вокруг, никого не вижу. Ну, если сейчас не найду, то я пропала. Нина сказала гиду, что женщина потерялась. Он довольно спокойно ответил:
-Ну и что? Я что искать её пойду? Найдётся.
Потом я взяла себя в руки и вновь стала обходить по кругу вокруг ограждения.
- Взмолилась: Господи! Я рядом с тобой. Помоги мне найти свою группу. И тут увидела знакомые значки. Уф! Встала в очередь со своей командой и стали ждать очереди ко гробу Господню.
Что же это такое? Много услышать не удалось, по причине моего отсутствия. И мне помог мой лучший друг.
«Храм Гроба Господня — единственное место во Вселенной, история его — история земли и неба в их взаимном соотношении», — писал в конце XIX столетия русский паломник, побывавший в Иерусалиме. Действительно, другого такого храма на Земле нет. Храм Гроба Господня в Иерусалиме — священный центр христианства, религии, за две тысячи лет распространившейся по всей планете и объединяющей сегодня около трети населения Земли. Ни одна из других мировых религий не знает ничего подобного.
Храм Гроба Господня сооружен на месте, где завершился земной путь Христа и где разыгрались события, связанные с его распятием, погребением и воскресением. Огромное, чрезвычайно сложное сооружение включает в себя около сорока различных зданий, и ориентироваться без плана в нем довольно трудно. В состав храма включена гора Голгофа, на которой был распят Иисус, и пещера Гроба Господня. Под зданием храма имеются подземные ходы, тайны которых известны лишь «малому числу избранных». Сегодня разными частями храма владеют разные христианские конфессии: православная, католическая, армянская, коптская, сирийская и эфиопская.

За свою многовековую историю храм Гроба Господня трижды полностью разрушался и восстанавливался заново. «Все фанатики мира поочередно разрушали его», — с горечью замечал один из паломников. Существующее здание храма Гроба Господня построено после опустошительного пожара 1808 года. Спустя несколько лет в этом новом храме обвалился главный купол, который был возведен заново в царствование русского императора Николая I на средства двух правительств — России и Франции.

Первый храм над Гробом Господним был воздвигнут по повелению императора Константина Великого и его матери, царицы Елены. В Мюнхенском музее находится рельеф из слоновой кости, изображающий, как предполагают, этот первый христианский памятник над Гробом Господним. Вероятно, что по образцу этого храма впоследствии был сооружен и величественный храм в Херсонесе, близ Севастополя, где, по преданию, крестился князь Владимир Киевский.
Затевая строительство, император Константин стремился воздвигнуть над Гробом Господним такой храм, который «был бы великолепнее всех храмов, где-либо существующих, и чтобы другие здания при храме были гораздо превосходнее самых прекрасных по городам строений». Великолепный храм был разрушен в 614 году персидским царем Хосроем II. Это было первым разрушением храма Гроба Господня.

Так мы прошли по стопам Иисуса по его последнему пути - пути Скорби по улице Виа Долороза.  Мы останавливались на 5 последних остановок Христа до места его распятия, смерти и воскресения.  Одно из самых важных и трогательных моментов нашей экскурсии — посещение Храма Гроба Господня эта церковь — храм Воскресения Господнего — одна из величайших святынь в христианстве.
 
Я не могу передать те чувства, которые мной овладели. Мне казалось, что я где то не на земле. Так всё красиво и торжественно. Склонились в низеньком проходе. Нас предупредили, чтобы мы положили на гроб все те вещи (крестики, иконки и прочее) для освещения, и просили Господа о самом заветном. Ибо ОНО сбудется. Это маленькое помещение, куда заходят только по три человека. Склонилась на гроб. Положила свой мешочек с крестиками, свечами. Просила Господа только о здравии всех ныне живущих моих родных. Главное просила просветлить сердце сына. Освободить его от негативной ноши, что так его тяготят. Так хотелось задержаться хоть на минуту, ибо она не повторится. Но служитель даёт ровно столько времени, сколько нужно, ибо очередь сюда нескончаема.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/28/1911