Мои первые воспитанники

Наталья Алексеевна Исаева
Опытность душ в людях видна уже в раннем детстве.
В моей жизни был замечательный период, когда мне посчастливилось проходить практику в детском саду. Я работала ровно месяц воспитателем!

Малыши были одного возраста, но как же они отличались по своему мировосприятию!
Больше всех меня поразил маленький мудрец Серёжа Горбатов. Он был развит не по годам. Вдумчивый. Серьёзный. Он единственный готов был слушать до бесконечности книжки, которые я читала детям, и удивлялся, зачем дети громко кричат, шумят. Он задавал мне вопросы на взрослые темы. Он умел читать! Сейчас это выдающийся человек.
 
По именам дочерей или жён моих первых воспитанников, я сделала вывод, что привнесла в их жизнь некий особенный свет: многие из мальчиков выбрали в жёны девочек с именем Наташа. А те, у кого жену зовут иначе, те назвали своих дочерей Наташей. И спроси их почему, возможно они уже и не помнят, что причиной стала я. А девочки тоже назвали своих дочек Наташами. А у нескольких моих воспитанников моё имя получила младшая сестрёнка, родившаяся спустя время после того июля. А ведь известно, что как правило имена новорожденным детям мамы дают с учетом пожелания старших детей.

Было им тогда всего по два и по два с половиной года.  И были дети обычные, непоседливые, хохотунчики, плаксочки. Один малыш забывал ходить на горшок, няньки его лупили мокрыми штанишками, а потому он постоянно ходил заплаканным. А я жалела его, умывала, стирала для него эти мокрые штанишки, сушила, а малыша ласкала, обнимала, а на ушко шептала, чтобы он подходил ко мне, и я буду помогать ему снимать колготки и шортики. Он попросту не умел ещё этого делать! Его дома не научили.  И вот он стал периодически подходить ко мне, и я понимала, в чём дело, и помогала ему. И он стал весёлым и сухим. Он даже говорить ещё не умел. Оказалось, что его папа много пьёт, а мама много работает. Никто малышом не занимается. А однажды домой его долго не забирали. Кто-то из сотрудников сада оказался рядом, стали совещаться, как быть. И только около восьми вечера за ребёнком пришёл его отец. Мы все тоже собрались и пошли домой. Обратили внимание, как неумело отец усаживал малыша в большую прогулочную коляску (такая громоздкая коляска получается, если снять люльку новорожденного) и повёз. Некоторое время мы шли той же дорогой, то и они. И вдруг видим: коляска опрокидывается, малыш вываливается из неё на землю. Отец поднимает его. Сажает в коляску, везёт дальше. На другое утро малыш пришёл с синяками, а мама с криками, что вот за детьми в садике совсем нет присмотра никакого. Воспитательница из соседей группы услышала (утром во время приёма деток у всех групп двери были нараспашку) и пришла, чтобы поведать маме о вечернем происшествии. Прошло много лет. Я давно не была в этом городе. Нахожу в интернете фотографии города и радуюсь. Город жив! Многие мои воспитанники продолжают жить и трудиться в городе детства. Кто-то уехал в другие города. А кое-кто живёт в одном городе со мной и даже совсем рядом! В одном доме! А я стесняюсь подойти и сказать: "Здравствуйте! Я была Вашей воспитательницей, когда Вам было два года! Посмотрите на меня внимательно. Не помните? Да! В моей жизни был замечательный период, когда мне посчастливилось проходить практику в детском саду. Я работала ровно месяц воспитателем! Теперь Вы, мои воспитанники уже взрослые люди, сами мамы и папы. Навряд ли Вы помните меня, ведь Вам было всего по два и по два с половиной годика! Вы все даже моё имя с трудом произносили! Звучало это так: "НатальСевна". Однако, я уверена, что всё-таки сумела обогреть Ваши сердца и наполнить особым светом. А иначе почему у трети мальчиков той группы жёны - мои тёзки, а у тех, у кого есть сестры или дочки, обязательно одна из них носит моё имя. А ещё большинство мальчиков выбрали профессию моего папы, а девочки выбрали в мужья мужчин с погонами. Откуда дети знали моего папу? Дело в том, что он после службы заезжал за мной в садик, чтобы вместе ехать домой, и частенько помогал мне на прогулке с детишками. Особенно в тот злосчастный июльский день, когда ждали высокую комиссию и в будний день в обед  наспех выкрасили на детских площадках домики, качельки. Остались не тронутыми только скамейки и песочницы. И вот я вывела детей гулять и они измазали ручонки,  а тут мой папа приехал за мной в форме и видит: мои  воспитанники словно цыплятки сбились в кучку возле меня, а я оттираю им ручонки и одежду от краски. Папа стал помогать мне. Детки охотно шли к нему, и все послушались меня и больше не подходили к крашеным предметам. И только проказник Серёжа Зительников норовил заново перемазаться. И папе пришлось усадить его на колени и рассказывать лично ему одному сказки! Сергей был особенным мальчиком. Ему было скучно с ровесниками, поэтому во время прогулки он постоянно убегал на площадку к более старшим детям. Когда это случилось в первый раз, я очень испугалась. Обувала в уличную обувь 14 детей, а на детской площадке их оказалось только 13. Кто пропал, не пойму. И тут чужая воспитательница за руку приводит Серёжу. Выяснилось, что он к ней каждый день убегал и от других воспитательниц.
Нянечка нашей группы стала ругать его, а он посмотрел ей в глаза своими чудесными глазками-вишенками и ласково произнёс с нежной улыбкой: "А я тебя люблю!" Вот такой находчивый малыш! Теперь Сергей взрослый, состоявшийся мужчина, у него есть дети (не буду называть их имён). И судя по внешнему виду Сергея, супруги и деток они ведут здоровый образ жизни.

Полтора года назад, когда я зарегистрировалась на сайте Одноклассники, то сразу же стала искать страницы моих воспитанников - имена и фамилии и даже внешность всех 14 деток в моей памяти навсегда. И так обрадовалась тогда, найдя их. Не всех нашла, но почти всех!

Самым вдумчивым и развитым не по годам был Серёжа Горбатов. Я испытывала к нему уважение и восхищалась  его разумностью. С ним я могла говорить как со взрослым. Один раз он задал мне вопрос: "Зачем они все так кричат? Неужели это им интересно?" А он уже умел читать! И читал! Это в два-то с половиной года! Сережина мама приходила вечером за ребенком самой последней ровно в семь часов вечера, в то время как других забирали в пять, максимум в шесть. Нянька злилась, а я напротив наслаждалась общением с маленьким эрудитом. Думаю, что самодостаточность у него была врожденной.

Помню Олега Колесникова. Когда я шла утром на работу, он махал мне ручками из окошка уж не помню какого этажа. Раньше он не любил ходить в садик, а ко мне бежал с радостью.

Помню Рому Ромашина. Его впервые привели в сад именно во время  моей практики. Ему нравилось играть с другими детьми, но периодически он вспоминал о маме и начинал плакать. Я обнимала его, прижимала к себе и говорила, что мама за ним вечером придет, и он успокаивался. Плакать по маме он перестал, а когда на него нападал "тоскунчик", он подходил ко мне, надувал губки и, забавно  покачиваясь из стороны в сторону, протяжно произносил: "М-а-а-а-а-ма-а-а". Я прижимала его к себе, и он затихал. Постоит рядом со мной пару минут, успокоится и опять уйдет играть. Родители других детей думали, что Рома мне сын! А он и в самом деле был похож на меня. 

Людочка Мухина отличалась удивительным артистизмом и весёлостью нрава. Хрупкая, быстрая, улыбчивая. Солнышко настоящее!

Сашенька Воробьёв не доставлял мне никаких хлопот, он просто сразу покорил мое сердце своим спокойствием, внутренним и внешним благородством. Он смотрел на меня так, словно мы все друг о друге знаем, словно нас связывает длительная дружба. Или даже больше. Словно он мой сынок, которого я сама выносила и родила, и мы просто не афишируем это на людях! Он никогда не плакал! Это в два-то года! Он был моложе всех детей в группе. Никого никогда не обижал, и его никто из детей не пытался обижать. А вот злая нянька намыла моим деткам в холодный день ручонки ледяной водой! Никто не заболел, а у Сашеньки сразу воспаление лёгких. И это в июле! Смотрю: день его не приводят, два. А потом пришла его бабушка и сказала, что его теперь долго не будет. И больше я не видела его, зато знаю, что и у него детки и супруга. Знаю, кого как зовут, где он учился, где работает.

Когда время моей практики завершилось, я сказала об этом деткам, и они тихо заплакали, и я с трудом сдержала слезы. И наверное не случайно в этот же вечер я заболела такой сильной ангиной, что при скачках температуры теряла сознание, пугая этим своих родителей.

Олежку Колесникова  потом встречала на улице, а других деток больше никогда не видела. А теперь вы все такие взрослые, такие красивые! Знайте, в моём сердце вы навсегда! О вас, моих первых воспитанниках, я могла рассказывать часами своим друзьям, а потом мужу и детям. буду рассказывать и внукам.


 ______________

За те полтора года, что я здесь, исчезли страницы некоторых моих воспитанников, и я потужила, что не позвала их дружить, не сказала им, что помнила о них все эти долгие годы. А потому говорю теперь: "Здравствуйте! Это я -  ваша НатальСевна!"

На фото я в 17 лет. А приблизительно так я и выглядела, когда пришла к детям в группу.