Физика Абсолюта

Наша вселенная не одинока, в космическом пространстве существует  множество других вселенных, утверждают астрофизики. Причин не доверять им у нас нет, поэтому, принимая эту гипотезу, все множество миров для удобства можно назвать Вселенной с большой буквы, а отдельные вселенные, включая нашу, -  с маленькой.
Вселенная, очевидно, состоит из проявленного мира и непроявленного.  Между ними нет принципиального различия, поэтому в зависимости от идеологических предпочтений некоторые  философы  проявленный мир  называют Небытием, а непроявленный – Бытием,  другие - наоборот.  В данном тексте Бытие рассматривается как объективно существующий мир.

Бытие находится вокруг нас, его более или менее легко лицезреть. Небытие скрыто, и подобраться к нему можно только умозрительно. 
Бытие можно разложить по полочкам различных энергий, поэтому можно сказать, что Бытие есть движение. В нем действует закон сохранения энергий, то есть движений.
Если разнообразие движений вечно, то и Бытие вечно. На  постулате вечности Бытия основываются многие  философские течения и большинство религий. Однако современная наука доказывает, что Бытие вселенной  конечно. Тело вселенной зарождаются,  приходит время, и оно исчезает.

Но если Бытие нашей вселенной конечно, то куда девается ее колоссальная энергия? Уходит в  Небытие. Значит, Небытие  тоже есть движение, пусть специфическое и невидимое. 
Некоторые мыслители пытаются  доказать, что Небытие – это движение с нулевой скоростью, полный покой с колоссальным потенциалом разнообразнейших движений. Другие -  называют Небытие ничто или пустотой. Но на самом деле абсолютной пустоты не существует. Это доказано еще в древней Греции Парменидом. Бытие есть мышление и мыслимое, утверждал он, ибо нельзя мыслить ни о чем. Небытия  нет, так как про него нельзя мыслить, так как такая мысль была бы противоречива, так как это сводилось бы к: «есть то, чего нет». Бытие никем и ничем не порождено, иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия (ничто) не существует. Соглашаясь с Парменидом, Небытие здесь рассматривается всего лишь как практически непознаваемая с нашего места  часть  Вселенной. 

Полный покой в Небытии также невозможен хотя бы потому, что при затухании движения тела проявляются, а не исчезают. Остановившуюся   юлу наблюдатель рассмотрит гораздо лучше, чем крутящуюся со  скоростью звука. Так и Бытие вселенной, перешедшее в абсолютный покой, должно было бы превратиться не в прозрачное поле, а в  сплошной слиток вещества с чудовищной плотностью  без каких-либо движений даже на внутриатомном уровне. Но это абсолютная смерть, нонсенс.

Вместо этих сомнительных определений Небытия  я предлагаю более логичное представление о потустороннем мире.
Небытие, на мой взгляд,  это мир сверхсветовых скоростей, настолько высоких, что его объекты даже при помощи самых совершенных приборов незаметны для наблюдателя из Бытия и их существование  представляется ему вечным покоем,  ничто или другой иллюзией.  Такого наблюдателя можно сравнить со звуком, безуспешно догоняющим сверхзвуковой самолет и от этого фантазирующем о самолете по своему  разумению.

Итак, по моим представлениям, Бытие - это  совокупность разнообразнейших движений в мире досветовых скоростей во Вселенной. Небытие –  мир сложнейших движений со сверхсветовыми скоростями в ней.
По современным данным, Бытие нашей вселенной началось после Большого Взрыва. Она расширяется, звезды удаляются друг от друга, остывают. Постепенно термоядерные процессы в звездах закончатся, температура во вселенной уравновесится, и все большая часть ее энергии будет находиться в форме излучения. В конце концов, все тела вселенной исчезнут, не останется даже молекул и атомов, а из элементарных частиц останутся   легчайшие. На этом сторонники этой  популярной модели вселенной ее завершают.

Более правдоподобной мне кажется иная модель вселенной, по которой ее расширение  сменяется сжатием. Это, на мой взгляд, может произойти консервативно или активно. Пример консервативного пути к сжатию можно увидеть на  только что описанной модели, когда под воздействием химико-физических процессов  вещество вселенной медленно, но неизбежно распадется на простейшие компоненты. Эти компоненты продолжат расширять вселенную, то есть создавать новое пространство, по всей видимости, до тех пор, пока излучение нашей вселенной не войдет в пространство соседней, и станет для нее той последней «каплей» плотности, которая повернет ее к сжатию.  Если же в мире нет других вселенных, кроме нашей, или соседние вселенные находятся на непреодолимом расстоянии друг от друга, тогда очень продолжительное расширение может смениться сжатием за счет деформации пространства вселенной или иной закономерности.

В любом случае, консервативный путь возвращения Бытия в Небытие можно рассматривать только теоретически, на практике система под названием вселенная  творчески эволюционна, то есть активно стремится к наиболее короткому пути к своей цели. Ее цель, по всей видимости, возвращение в Небытие, совершенно  таинственный для нас мир сверхсветовых скоростей.
Творческая эволюция заметно укорачивает время возвращения вселенной в Небытие.
Она на ранней стадии существования вселенной бессознательна, а с появлением разумных существ появляется   возможность и сознательного управления вселенскими процессами. 
В качестве примера бессознательной творческой эволюции во вселенной можно назвать солнечную систему, начавшуюся с космической пыли и закончившуюся созданием человека.
Сознательная эволюция потенциально подвластна разумным существам. 

Характеризируя «вход» в Небытие, ученые говорят о точке сингулярности.  Точка, какая бы малая ни была,  наносится чем-то вещественным, бытующим, поэтому для определения Небытия подходит только идея (образ) точки, как предел устремлений вещества вселенной. Но это не означает, что Небытие мельче какого-то кварка, просто  Бытию, чтобы стать Небытием, нужно овладеть скоростями, при которых бесследно «исчезает» все  вещество, включая его самые малые  остатки.
С помощью идей можно пояснить не только астрофизические тайны, вся наша жизнь складывается под воздействием явных и скрытых идей, но с мирозданием идеи впервые связал Платон.
С его философии идей, прямо или под синонимами идеи - дух, душа, экзистенция, ничто и другими -  появились многие другие философские течения. Не станут исключением из этого и мои заметки об идеях, и они, как большинство остальных мудрствований на земле, окажутся всего лишь беглым пересказом мыслей античного гения.

В Небытии нет вещества, в Бытии, наоборот, все является вещественным.
Бытие и Небытие -  взаимодействующие крайние противоположности, предельное и беспредельное. Небытие (абсолютное, бесконечное) не может относиться отрицательно к своей противоположности (не абсолютному, конечному), оно должно так или иначе заключать ее в себе, так как иначе конечное (Бытие) само было бы самостоятельным пределом абсолютного.  В  предельном должна находиться, быть видна хотя бы малая толика чего-то беспредельного, и наоборот, в беспредельном должно быть нечто из мира предельного. Перебирая варианты, приходим к выводу, что  в Бытии нет ни абсолютного  покоя, ни абсолютной пустоты,  нет   ничего  вещественного абсолютного. Абсолютизировать можно только идеи, поэтому только они, земные, скорее всего,  могут быть как-то причастны к потустороннему миру. Идеи же, вероятно,  являются посланцами Небытия в Бытии.

Каким образом? Творческие открытия новаторов, на мой взгляд, являются отражениями идей Небытия, все прочие мысли человека – отражениями вещей вокруг и внутри него.
 Насколько точно идеи окружающие нас, даже в качестве отражений, совпадают с объектами Небытия нам неизвестно, возможно, что не очень, но у нас  нет других реальных аналогов чего-то из Небытия, кроме идей, для приблизительного описания мира Небытия. 
Чтобы не путать идеи, находящиеся в Небытии,  с мыслями человека и для наукообразия термина, я называю их образонами.

Образоны вечны, бестелесны, всепроникающи, всеобъемны, безотносительны, не возникают, не погибают, не зависят от пространства и времени, являются сущностями всех вещей Бытия. Все эти и другие часто иррациональные признаки образонов вытекают из сверхсветовых скоростей их движений. Они разнообразны. Характеризируя один род их движений из множества, можно предположить, что каждый образон вибрирует во Вселенной с амплитудой, охватывающей весь ее объем, поэтому в данное мгновение он одновременно находится в любом уголке  мироздания.

Здесь можно возразить, что иррациональные признаки Небытия точно так же можно определить, рассматривая его как покоящийся эфир или беспредельную пустоту, и разговоры о сверхсветовых скоростях вещей, превращающих их в чистые идеи, ничего нового не добавляя к этим выводам, остаются не очень удачным подражанием высказываний о  пустоте.
И в самом деле, за тысячелетия поисков  сути потустороннего мира эта тема рассмотрена со всех возможных сторон – религиозных,  оккультных, научных, философских -  и добавить к ней вроде бы нечего. Однако мой взгляд на Небытие (как мир сверхсветовых скоростей) позволяет, мне кажется, соединить воедино все эти   противоречивые  и часто враждебные друг другу исследовательские труды в одну целостную и рациональную структуру.

Наличие  Небытия (темная энергия, темная материя) признается  наукой, однако, установив предел скорости во Вселенной, она легализовала иллюзию при исследовании потустороннего мира даже в научной среде.
На самом деле, предел скорости для вещества не означает, что он распространяется на все формы материи.  При гипотетическом достижении всем  веществом вселенной предельной скорости (скорости света)  я ожидаю его дальнейшего  ускорения и переход к новой форме существования материи, а не вечную луну размером с вселенную.

Элементарные частицы, разгоняемые в ускорителях до скорости света, по ходу движения превращаются в другие элементарные частицы, а во что они превратятся, если, например, фотоны  разогнать до десяти или ста световых скоростей? Может, превратятся в частицы темной материи? Скажут такое невозможно. Пока. Теоретически они потеряют всякую связь с вещественным миром, станут для одних исследователей пустотой, для других неподвижным эфиром, для третьих -  Богом, для меня образоном.

Все эти и другие понятия,  характеризующие Небытие, тождественны друг  другу. Их отождествляет Абсолют. Приверженец ничто уверен, что в Небытии находится абсолютная пустота, теоретик эфира, считает покой в Небытии абсолютным, монах верит в то, что Бог -  это абсолютная субстанция и т.д. Но Абсолют отождествляет между собой не только высокие материи,  любое слово, возведенное в Абсолют, не оставляет места в мире для чего-то иного, то есть ставит его в абсурдное положение. Абсолютизация, например, золота исключает из Вселенной атомы всех других элементов, а также любые физические понятия - пространство, время, движение, скорость, температуру, плотность - и.. все  свойства этого металла  и характеристики, без которых абсолютное золото уже и не золото, а какое-то сплошное безальтернативное дерьмо. Абсолют невозможен  во Вселенной. Абсолютизировать мы можем только свои мысли, при желании создавая любые фантастические  абсолютные образы. 

И все-таки материи приходится двигаться в сторону Абсолюта –  к вечному покою, ничто, одним словом,  смерти, так как ее скорости, меняя форму существования, постоянно растут. Теоретически материя должна когда-нибудь достигнуть абсолютной скорости, однако в реальности эта скорость  никогда не достигается ею. Что же мешает материи соприкосновению с ничто? Давайте поразмыслим.

Из физики известно, что с приближением двигающегося тела к скорости света, оно растет в поперечнике. Эта тенденция наверняка сохраняется и в мире сверхсветовых скоростей, поэтому можно вычислить скорость (она окажется колоссальной!), при которой удлиняющийся поперечник блина образона, словно крылья вселенской птицы, из-за искривленности пространства соединится своими концами. При этой огромной  скорости, так сказать, воссоединения Абсолют находился совсем рядом с образоном, еще одно небольшое ускорение -  и мир оказался бы в его власти, но материя не может допустить смерти, которую несет Абсолют, поэтому ее ускорение на пределе, близком к Абсолюту естественно и закономерно прекращается.

Несмотря на то, что Абсолют в природе не существует,  было бы глупо  отказываться от этого  термина, которому тысячи лет, гораздо разумнее дать ему свое определение.
На мой взгляд, Абсолют в физическом смысле – это форма  материи, двигающаяся (вибрирующая) на  предельно возможной скорости  во Вселенной, в философском – весь мир сверхсветовых скоростей, Небытие.

На пределе вселенской скорости, перед «дверью» в ничто образон, несет в себе абсолютную Истину, полное знание Вселенной, высшее блаженство и все прочее абсолютное. Упомянутая дверь никогда не открывается, потому что у материи нет  никаких инструментов, ведущих кого-то (что-то) к безусловной   смерти, Вселенная – это  вечная жизнь. Отсюда, кстати нетрудно догадаться, что и тело человека в принципе также бессмертно, как  его душа. Знание об этом выбивает почву у приверженцев реинкарнации.

Итак,  наша вселенная  разгоняется, словно в колоссальной черной дыре, по конусной спирали (струне), к  Небытию.  В начале разбегание галактик протекает по выпуклому основанию конуса, похожего на воздушный шар, затем вещество должно обрушиться к острому концу конуса. В конечной точке вещество  преодолевает сверхсветовой барьер скорости и принимает идеальную форму, становится частью Небытия. Эта часть, которую я называю образоном, тоже ускоренно расширяется во все стороны, но теперь уже в Небытии, она приближает себя к форме шара, становится шаром и возможно из-за наезда концов образона друг на друга шары иногда «лопают».  В результате этой вселенской аварии сверхсветовая скорость образона скачком падает до световой, и он опять проявляется в каком-то вещественном теле.
 
Одни вселенные (Бытия) появляются из Небытия, другие уходят в него, и  два этих состояния в любой отрезок времени одновременно находятся во Вселенной. Отсюда формально следует, что и проявленное во Вселенной  вечно.
На этом можно было бы закончить своею схематическую модель мироздания, однако что-то подсказывает мне, что при помощи одной только  физики модель Вселенной получается несовершенной. Да, она самодостаточна, работает как образцовый вечный двигатель, но какова роль разума в этой вечности?

Можно фанатично не верить в разумность творца Бытия, и для этого у скептика есть все основания, но наличие во Вселенной разума человека отрицать невозможно. Для чего он появился? В случайность происходящего в мире я давно не верю, поэтому придется для полноты картины мироздания найти место в нем и для феномена разума.

Мир идей человека психологи часто называют  вселенной. Всем известна внешняя схожесть микромира и макромира. Из-за более чем скромного положения человека в космосе (пылинка во вселенной) сферу проявления его разума  можно назвать микромиром. Она так мала, что несмотря на то, что человек (разумные существа), единственный субъект во Вселенной, бесспорно связанный с миром идей, как  Бытия, так и  Небытия, он напрочь выключен из всех космологических построений. В религиях он жалкое, греховное существо, полностью зависимое от благости Абсолюта, а в научных моделях Вселенной о человеке не упоминается совсем. Астрофизики со всех сторон обсюсюкивают влияние на космос какой-нибудь кометы, а  воздействие  на него разума не замечают. Оккультные науки твердят об огромном влиянии звезд на судьбу человека, а о взаимном влиянии человека на звезды стыдливо помалкивают. Это нормально. Квантовые процессы наука тоже не могла видеть тысячи лет. Однако если существует микромир разума, то должен иметь место и макромир разума, а также их взаимодействие. Кстати, как можно заметить из предыдущего, в моей модели Вселенной главное взаимодействие протекает в мире идей, поэтому теория всего может быть построена и без использования всех четырех фундаментальных взаимодействий – гравитационного, электромагнитного, сильного и слабого.

Признаки космического разума находятся повсюду вокруг нас. Глядя на землю, мы видим  гармонию и порядок в природе,  недоступные и самым талантливым дизайнерам ландшафта, посмотрев на небо, мы еще больше убеждаемся в уникальной разумности творца мироздания.
Многие ученые и философы интуитивно чувствуют колоссальную  творческую мощь Небытия, находят в нем полное знание Вселенной и абсолютную Истину, однако внятно пояснить их происхождение они не могут. Предположение о сверхсветовых скоростях в Небытии раскрывает воображение для кое-какого  объяснения действий, происходящих в нем, ведь мы начинаем оперировать не с какой-то надуманной,  по крайней мере, неоднозначной абсолютной пустотой, а с детства знакомой физической величиной, скоростью. Она позволяет нам проводить корректные аналогии  процессов, протекающих в нашей вселенной, с процессами, вероятными в Небытии.

Исследуя космос, мы видим, что плотность массивных тел на нем невелика, при этом планеты и звезды должны строго подчиняться и подчиняются законом мироздания, чтобы их мир не превратился в хаос. В Небытии, в отличие от галактики, расстояние между объектами (образонами) равно нулю и двигаются они со скоростями значительно превосходящими галактические. Сложные движения множества объектов, в тесноте двигающихся с колоссальными скоростями, требуют их упорядоченности, упорядоченность – знаний, объем которых должен приближаться к абсолютной Истине.

Небытие представляет собой сложнейшую образонную, по сути, информационную сеть, мгновенно обрабатывающую гармонично связанных между собой бесчисленное множество идей, кирпичиков (шаров) полного знания Вселенной. Продуктом этой сети является  разум.
Образонов во Вселенной бесчисленное множество, и все они составляют между собой идеальную гармонию, единое или Абсолют. Единое остается абсолютным и Абсолют - единым только в Небытии.
Разум, чтобы оставаться самим собой,  должен непрерывно мыслить, но мировой разум есть единое, абсолютная Истина, поэтому ему мыслить не о чем. Чтобы у него появилась какая-то новая мысль единое должно перестать быть только единым и стать многим, то есть стать Бытием или хотя бы стать двоичным. Но и этого мало для процесса мышления, так как и Бытие вселенной -  раскрытая книга для мирового разума.

Кроме этого, мышление мирового разума не может иметь какой-либо прагматический смысл, так как все возможные «строительные» законы Вселенной, их причины и самые отдаленные следствия известны мировому разуму. Он знает, какие образоны ускорились до предельных скоростей и готовы превратиться в Бытие, какие вселенные приближаются к Небытие и т. д. Ни один волос не падает с головы без ведома Всевышнего, утверждают пророки разных времен. Ни один листок на дереве не всколыхнется втайне от Абсолюта, вторит им лес. И они правы.
 Мировой разум  знает абсолютно все, но повлиять на физические процессы в мироздании каким-то новым законом он при всем своем могуществе не в состоянии, поэтому новое знание он может создать и тем самым проявить свое мышление только в Игре. Лишь в Игре можно проявить полную свободу творчества, которой обладает мировой разум.
 
Однако Альберт Эйнштейн как-то заметил, что  Бог в кости не играет. Действительно, в Небытии, которое тождественно абсолютной Истине и единому, любая игра невозможна. В принципе она невозможна и в Бытии, ведь и тут действительны универсальные физические законы Вселенной и все подчинено им, если только… не ввести в него существа хотя бы в чем-то свободные от законов мироздания. Так в Бытии вынужденно и закономерно появились прототипы мирового разума -  разумные существа,  вместе с ними возможность вселенской Игры и творческая активность Небытия. А Эйнштейн, проигнорировавший человеческий фактор в мироздании,  оказался прав наполовину. В кости Бог действительно не играет, так как занят несравненно более интеллектуальной Игрой.

В этой Игре роль разумных существ сводится к ускорению физических процессов, происходящих во вселенной. Возможность разумных существ сжимать время можно увидеть на примерах селекции, а еще нагляднее – генетики. То, что Природа может создать не раньше чем за миллионы лет с помощью естественного отбора, разумное существо потенциально может справиться поначалу за несколько десятков лет, затем – месяцев,  дней, часов, минут…
Мал золотник, да дорог.  Человека  можно сравнить с  нано частицей, напыленной на тело вселенной.

При консервативном (физико-химическом) сценарии  возвращения нашей вселенной в Небытие по самым скромным подсчетам понадобится больше десяти с тридцатью нулями лет. Такое время колоссально даже по космическим меркам. Оно потратится на  зарождение звезд, их долгое остывание и еще  более продолжительное разложение вещества на элементарные частицы. Пройдут еще квадриллионы лет и сплошное, как песок пустыни,  излучение элементарных частиц, быть может, повстречается с соседней  вселенной…
При активном (творческом) варианте, вселенная создает галактики, звезды, планеты, природу и разумные существа, которые потенциально способны инициировать искусственный коллапс вещества вселенной в Небытие, и на все это может понадобиться не больше 14 млрд. лет.

Вселенская Игра, Бытие, скорее всего,  начинается с трения в идеальной системе Небытия. В результате  какой-то  флуктуации сверхсветовые скорости некоторых образонов схлопываются до околосветовых, непроявленное начинает проявляться и образоны, уже вещами, словно струя фонтана, изливаются  из мира Небытия и разливаются по куполообразному основанию воображаемого конуса, появляется плазма…

Мировой разум удерживает противоречия между Небытием и Бытием, соотносит себя, то есть Небытие, с Бытием, а это  признаки сознания.
Существование новой вселенной (Бытия) похоже на срочную ликвидацию аварии в Небытии. «Дыра» латается с помощью программы мирового разума, которая, оставаясь непроявленной, находится в сущности каждой проявленной вещи Бытия.
Так гипотеза о  сверхсветовых скоростях в модели Вселенной позволяет естественно и закономерно вывести необходимость мирового разума во Вселенной и включить  человека во вселенские процессы с достойного для творческой личности места  в мироздании.

Бытие неразрывно связано с Небытием, они не могут быть друг без друга. Мировой разум (Небытие) не может существовать, бесконечно не придумывая новые Игры (Бытия), с другой стороны,  творение всегда  зависит от  своего создателя. 
Но разумные существа обладают  свободой  от своего творца, (иначе, что это за игра?) поэтому не всегда могут (хотят) направлять приобретаемое знание в нужном направлении. Из-за этой свободы появление во вселенной разумных существ вовсе не гарантирует  ей ускоренное возвращение в Небытие.

Одни участники вселенской Игры (приверженцы религий) часто придумывают сложные обряды, какие-то иерархии, «оживают» этики и все остальное живое вокруг себя, вроде бы для надежного возвращения человека к создателю,   но практически ни на шаг не приближают человека к нему, другие (атеисты) утверждают, что и данный мир, лучший из миров, и используют свои уникальные способности для достижения доступных удовольствий.

На самом деле, во всех проявленных мирах нет иного смысла жизни для разумных существ, кроме постижения абсолютной Истины. Поэтому, перефразируя известное  изречение Спенсера, назвавшего Бога Непознаваемым, можно с уверенностью утверждать: «Нет Бога, кроме Истины, а человек -  пророк ее».

К абсолютной Истине продвигаются через последовательное постижение истины  относительной. Чтобы передвигаться пешком, человеку достаточно врожденных знаний, на телеге – нужны знания обращения с лошадью, и необходимо придумать колесо, для передвижения на автомобиле требуется гораздо больше знаний, чем кучерских, для запуска космических ракет…  Так связь между покоренной скоростью и знанием сохраняется до овладения полным знанием и наивысшей скоростью во Вселенной, которые находятся в Небытии.

 Как известно, новое знание среди людей появляется в результате творческого процесса.
В связи с этим очевидно, что для  подлинного и ускоренного возвращения всех монахов и остальных людей к вечной и блаженной жизни, обществу необходимы действия, направленные на раскрытие творческого потенциала человека, а основным смыслом существования  любого государства оказывается создание условий для творческой жизни каждого гражданина страны.


                Декабрь 2014 г.


Рецензии
Начните читать книги контактёров с Высшим Разумом Секлитова Л.А. Стрельникова Л.Л. В них - о душе, Боге, Вселенной, Мироздании и роли человека для него.

С уважением

Аркадьевич 2   14.04.2019 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Аркадьевич, не интересно...

С уважением,

Владимир Толок   15.04.2019 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.