Парадокс

Возле кабинета литературы и русского языка стоял 9 «А». Ребята шумели на всю школу. Мальчики бегали друг за другом, дрались, играли в кучу малу, щекотали девчонок, сходили с ума и переворачивали всё вверх дном. Девчонки оживленно обсуждали чью — то личную жизнь и мужественно отбивались от мужского внимания. В двух шагах от общего коллектива стояло две девочки, которые судорожно повторяли стихотворение заданное на дом. Ребята кричали и смеялись.  Раздался звонок. На «горизонте» появилась Александра Юрьевна -  преподаватель Русского языка и Литературы старших классов. Увидев учителя ученики перестали бесится. Все привели себя в порядок. Повисла гробовая тишина. Педагог подошел к кабинету и со всеми поздоровался. Класс ответил взаимностью. После пары стандартных оборотов ключом, учащиеся были допущены до своих зрительных мест.
- Пять минут на повторение стихотворений, потом начинаю опрашивать. - оглядывая всех, сказала Александра Юрьевна.
На целых Пять Минут ребятишки зарылись в книжки. Передние ряды повторяли с высоко поднятой головой, иногда поглядывая на педагога. Золотая середина находилась в положении полулежа, едва сдерживая партное притяжение. "Камчатка" спала...
Александра Юрьевна написала в журнале дату сегодняшнего дня, узнала у старосты о том кто отсутствует и закончив с муниципальным бюрократизмом стала осматривать  учеников.
« Забавные они. Класс - диаграмма. На которой изображено, как человек постепенно теряет силы от учёбы. Прошло меньше пяти минут, а у них такой замученный вид словно они «Войну и Мир» на перегонки читают. Ха — ха...  Так, над "Камчаткой" можно уже повесить табличку с надписью «Не будить до каникул!!!». Нет смысла их спрашивать сегодня. Им как детям «более одаренным» надо давать один день отдыха. Отличников беспокоить не интересно! Они пропитаны скучной предсказуемостью. Значит взволнуем Золотую середину. Интересно, каким новым фокусом мои любимцы восхитят меня сегодня?».
- Пять минут прошли. Начинаем опрос. Так, стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная...» нам расскажет... Никто не хочет проявить инициативу?
- Первые ряды мечтают о такой чести! - задорно произнес представитель Золотой середины.
- Прекрасно. Егоров я вижу ты так и рвешься восхитить всех своей декламацией.
Егоров замолчал и скрылся в полумраке сгорбленных учеников.
- Его — о — оро — ов! - нежно произнесла учительница, - не прячься! Сегодня ты обречен на успех! Тебе отведена ответственная роль. Ты Егоров открываешь наш концерт! К доске можно не выходить! Перестань под партой винтик искать. Тебя ждет публика!»
Егоров едва встал из — за парты, как старик. Одной рукой он стал держатся за край стола.
- Егоров начинай!
- « Гой ты... Русь моя....» - неуверенным голосом начал выдавливать из себя ученик. - «родная.. Не готов я сегодня Александра Юрьевна!»
- А почему так всё плохо?
- Ну, вот так вот получилось!
- Понятно. Ну тогда только два! - Александра Юрьевна поставила карандашом точку  в журнале напротив фамилии Егорова. 
- За что Александра Юрьевна??? Почему сразу два??? Не портите всю картину то!
- Егоров ты знаешь, а картину то порчу как раз не я! Лично я сегодня к уроку готова! А вот ты то голубчик сегодня и не готов!
- Да пошло оно тогда всё к чертям!!!
Обиженный убрал все свои вещи в рюкзак, повесил его на плечо и быстрым шагом вышел из кабинета.
« Ну вот и фокус на сегодняшний день! Да ещё какой интересный фокус! Егоров обиделся на меня за то, что сам не выучил урока и получил за это заслуженный неуд. Да... Часто такие противоречивые спектакли устраиваем мы в жизни. Жалко, что мы обижаемся на других, а не на самих себя. Ведь обижаться то надо именно на себя....»
- Ежова, расскажи теперь ты нам стихотворение Есенина. Только сделай это менее эмоционально чем Егоров.
Ежова встала в пролет между партами и поправив прическу стала красиво декламировать стихотворение:
 
Гой ты, Русь, моя родная...


                2014

Примечание: написал это Елисеев А.Л.


Рецензии