Телепату Масяне

Надея Ильясова
Нотация любимому коту
      
       «Опять поёшь!? Да что ж это такое. Я понимаю – время не простое, нормальных кошек нет в округе уж давно. А той, что вновь сидит у лестницы и трётся о любые ноги, ей просто нравится вертеться у дороги. Быть может, ей никто не гладит спинку, а ласки хочется. Не то, что вредным серым валенкам в дому. Я одного вот только не пойму. Который раз за два часа ты носишься через весь дом? По очереди в каждое из трёх окон, в которых сделан котоход, так удивляющий народ, к нам в гости приходящий иногда. А ты в них лазаешь всегда: на север – в огород; на юг – на улицу, петь серенады кошке, иль материть соседского кота. И на гараж, в окно, что на восходе, ты лезешь, не спроста, а чтоб собаке досадить, её позлить, заставить лаять, на тебя ругаться. Ты ж будешь там, в пыли, или под окнами в земле валяться и на хвосте репьи, на лапах грязь домой тащить. Но, если мне удастся вдруг тебя перехватить и вымыть лапы в ванной, шубу тряпкой протереть, то начинаешь на руках буквально млеть, мурчать, поскольку нянькаться с собой под настроение ты позволяешь.
       Но опрометчиво считаешь, что в доме все должны тебе лишь угождать. Кормить по первой просьбе, провожать, встречать. А ты лишь будешь метить мебель, затаптывать столы и стулья грязными следами, диваны драть, валяться, где попало, без умолку орать, что мяса дали мало.
       Да, знаю, ты отличный телепат, нюхач, и хитрый «фрукт», который точно знает, где в холодильнике какой продукт какое место занимает.
       Сегодня ты меня достал, когда после большой уборки, поверхности все вновь так затоптал, что удостоился газетной порки.
       Так вот, тебе я телепаю, что если в ночь гулять уйдёшь, я форточки все закрываю так, что в дом не попадёшь.
       Сосиску съел? Мурчишь, поёшь. Ложишься спать? Так значит, завтра будешь днём опять гулять?!!»