Первые перчатки

Александра Мазманиди
               
                Внучатый племянник  моей бабушки Олег  был моряком дальнего плавания и привозил из-за границы красивые импортные вещи, каких у нас не продавали вовсе. Жена его, Люська, продавала их очень быстро и дорого, да и сама была разодета, словно яркая картинка и пахло от неё всегда сладко-приторными заграничными духами так, что у меня захватывало дух.

                Наша семья жила довольно скромно и не могла себе позволить такие покупки, хотя я думаю никто бы не отказался от элегантных и качественных вещей.Однажды мама захотела купить у  Люськи красивейшие шторы на окна, долго думала, примерялась, но та заломила такую цену, что мы быстренько ретировались, не объяснив причину. Всю дорогу мама сетовала - могла бы по-родственному и скостить цену, ан нет, загнула даже больше, чем с Лидки-соседки нашей. Обиженные на Люську за несбывшуюся мечту мы уныло плелись домой.

                Бабушка, увидев нас, всё поняла без слов, позвала пить чай со своими неповторимыми, ароматно-ванильными плюшками-розочками, торжественно лежащими во главе стола, накрытого безупречно отглаженной розовой скатертью.

                Не знаю, когда бабушка заказала для меня подарок  Олегу, но  когда у меня начались первые зимние каникулы, к новому году я получила первые в жизни перчатки. Мне всегда покупали или вязали варежки, пришитые к резинке и просунутые в рукава.  Перчатки были красные фабричные с белыми заячьими мордочками, у которых были голубые глазки. Я не могла глаз оторвать от этих диковинных перчаток, мягких, красивых, удобных. Таких перчаток не было ни у кого из моего окружения ни во дворе, ни в школе и я летала от радости и гордости за себя - теперь перчатки у меня как у взрослых.  Вот и ходила я  гулять,представляя себя взрослой, не брала в руки снег, не каталась на салазках, берегла красивые перчатки, старалась, чтобы их увидели все вокруг.

                Закончились каникулы и я пошла в школу в шикарных перчатках,  там все разглядывали их, трогали, примеряли, восхищались, некоторые выказывали пренебрежение, но равнодушных не было. Я положила перчатки в портфель, когда начались уроки.

                На одной из перемен Васька Бочкин, огромный толстый второгодник,(его посадили ко мне на исправление) украдкой вытащил мои новые красивые перчатки и стал меня дразнить, примеряя их, подбрасывая и ловя, я никак не могла  отобрать у него свои дорогие перчатки. После уроков мы с ним дежурили - остались убирать класс и Васька у меня на глазах засунул перчатку в щель в полу в конце класса.

                Я застыла от удивления и горя, а Васька, не долго думая, засунул туда и вторую перчатку, а когда увидел, что  я в шоке, стал утешать, будто там под полом волшебная мышка соткёт мне ещё одни такие же перчатки и у меня будет две пары перчаток. Я, молча глотая слёзы, ушла домой, рассказала всё бабушке, а она пожурила меня, сказала, что не надо было хвалиться и коль не смогла отстоять свои перчатки,то и жаловаться теперь нечего.

                Вот такая история произошла с моими первыми перчатками. Сколько перчаток я растеряла за всю жизнь не знаю, не помню, не считала, видимо, не так уж мало, но эта первая потеря запомнилась на всю жизнь.