Фокус с исчезновением

Хелег Харт
          Все уже давно привыкли к тому, что различные бары, кабаре и клубы привлекают в основном тех, кто хочет на время сбежать от скуки, боли или тоски. Привыкли настолько, что перестали замечать. Вряд ли многие задумываются о том, что чем больше в городе увеселительных заведений, тем сильнее довлеющая над его жителями депрессия, тем глубже отчаяние, смутно ворочающееся в глубинах общественного сознания. Ведь спрос порождает предложение. А чем популярнее само заведение, тем лучше оно отвлекает от проблем, и тем несчастнее его посетители. Вот и получается, что обитель веселья – это пристанище для страдающих душ.

          Этот бар, к сожалению, – или к счастью – не был особо популярным. Да, в пятницу вечером тут было яблоку негде упасть, но в будни к концу дня собиралось в лучшем случае человек двадцать – работяг, пришедших пропустить по стаканчику после смены. На самом же деле половина из них топит в этих стаканчиках свои мелкие бытовые проблемы: одиночество, ссоры с близкими, увольнение, проигрыш в лотерее…

          Сегодняшний вечер исключением не являлся. Бармен, поглядывая исподлобья в зал, машинально протирал стаканы и пепельницы. У музыкального автомата лениво переговаривалась пара официанток, периодически отлучаясь на обход погруженного в полумрак зала. Телевизоры показывали запись одного из легендарных футбольных матчей, голос комментатора тонул в негромком гуле разговоров посетителей; никто не просил сделать громче. У барной стойки клевал носом бородатый мужчина в толстых штанах и клетчатой рубашке; рядом с ним примостился парнишка – очевидно, совсем недавно отпраздновавший совершеннолетие – и пил пиво, периодически бросая косые взгляды на другой конец стойки.

          Там, в самом дальнем от входа углу, сидела молодая брюнетка в джинсах и легкой кофточке без выреза. Она, судя по простоте одежды и отсутствию макияжа, не собиралась привлекать лишнего внимания, но стоило лишь присмотреться, и становилось понятно – эта девица вполне могла бы участвовать в конкурсах красоты, причем далеко не самого низкого порядка. Это замечали многие, но подойти к ней отчего-то не решались даже те, кто уже принял на грудь необходимую дозу. Девушку этот факт нисколько не огорчал: она не торопясь пила свой коктейль и от скуки копалась в телефоне.

          Она заметила, как в зал вошел новый человек, и бросила на него короткий изучающий взгляд. Мужчина лет сорока, прилично одетый, стройный, коротко стриженный и гладко выбритый – внешность, слегка выбивающаяся из обстановки. Такому явно привычнее ходить по более престижным заведениям. Бросив на красотку неопределенный взгляд, он прошел к стойке и сделал знак бармену – готов заказывать.

          Хмыкнув про себя, девушка снова уткнулась в телефон.

          Но не прошло и минуты, как рядом с ней раздался глухой голос:

          - Сегодня хороший вечер.

          Она обернулась: мужчина смотрел на полки с дорогим алкоголем, но словно не видел их; он сидел, сложив руки замком, и на первый взгляд казался очень уравновешенным. На пальцах не было даже следа от кольца. «Одинокий», – отметила про себя девушка.

          Мужчина тем временем повернулся к ней:

          - Я – Макс.

          У него был странный взгляд, вроде бы спокойный, но в то же время болезненный, мятущийся. Это и заинтриговало его собеседницу:

          - Елена.

          - Очень приятно, – дерганая улыбка. – Елена, вы верите в Бога?

          Девушка закатила глаза:

          - Вы же не один из тех, кто будет призывать меня спасти свою душу?

          - Вовсе нет, – поспешил ответить Макс, видя, что к нему вот-вот потеряют интерес. – Разве я похож на агитатора? Просто интересуюсь. Это, видите ли, для меня очень важно в данный момент.

          Елена снова посмотрела на мужчину, на этот раз еще более пристально: отметила его высокий лоб, морщинки вокруг глаз, симметричные очертания подбородка и носа, сжатые губы. Лицо бледноватое, осунувшееся; она почти сразу поняла, что его стройность – это вовсе не стройность, а худоба, вызванная быстрой потерей веса. Кем бы ни был этот человек, с ним явно не все в порядке.

          - Да, я верю в Бога. Зачем вам это?

          - Как вы считаете, рай и ад существуют?

          - Думаю, да, – девушку все больше настораживал странный мужчина. – К чему вы клоните?

          Макс медленно вздохнул, глядя в льдисто-голубые глаза собеседницы, сильно контрастирующие с антрацитово-черными волосами. Елена с все возрастающим интересом понимала: нет в этом взгляде ни симпатии, ни похоти, но нет и неприязни – одна лишь пустота, безразличие. Это настолько поглотило ее внимание, что она непроизвольно подалась навстречу, но следующая фраза мужчины заставила ее замереть:

          - Вы ведь пожиратель душ, верно?


... с продолжением можно ознакомиться на странице проекта "Перепутье": (http://www.proza.ru/2014/02/14/1796)