Кусочек

Ольга Лещенко
Доводилось ли вам когда-нибудь оказываться нечаянным свидетелем чего-то очень личного?.. Согласитесь, это немного неловкое чувство.

Не хотелось бы оправдываться, но всё же придётся мне сказать, что ничего такого особенного увидеть или узнать я не планировала. Я поднялась в квартиру и ждала, когда она соберётся. Пила воду, сидела на стуле…

Потрёпанная тетрадка лежала на холодильнике. Обычная такая, ничем не примечательная. Зачем я полезла в неё? Неужели думала найти тайный рецепт кулинарного шедевра?

Тетрадь сама открылась на определённой странице. Вот тут-то можно было и сообразить и вернуть её на законное место. Но глаза бежали вперёд сознания по строчкам.

«…апреля. Почему ты думаешь, будто мне важно, чтобы ты обязательно умела красиво говорить? Изящно выражать свои мысли? Почему ты такого мнения обо мне, что для меня слова важнее, чем дела?

Даже обидно. Я стараюсь не судить людей по словам. И уж тебя тем более…»

Она зашла на кухню и застала меня с открытой тетрадкой в руках. Я дёрнулась, машинально закрыв написанное и сделав движение корпусом в направлении холодильника.

Она сказала:

- Можешь читать. Там ничего такого.

И вышла.

Ну да, это был самый подходящий момент, чтобы положить тетрадь на место. Но я не положила.

«…Ты сама собой говоришь мне больше, чем могли бы сказать твои слова. Интересно, поняла бы ты эту мысль, произнеси я её вслух?

Помнишь?.. Ту первую ночь? Нет, не ТУ САМУЮ первую, когда… А когда ты в первый раз осталась ночевать у меня…

Ты ведь… такая стеснительная. И мне не хотелось пугать тебя или торопить. Ты мне сразу нравилась, очень. Но ты никуда не спешила. Ты хотела, чтобы всё получилось по-настоящему, не на  скорую руку. Да, по-настоящему… Это подходящее слово.

И ты просто приходила ко мне в гости. Помнишь? Улыбаюсь сейчас. Как дети, честное слово.

Тогда… ты осталась. Мы ели арбуз. Смеялись. И я ещё сказала, что не отпущу тебя домой, чтобы ты не лопнула по дороге.

Я ждала тебя в кровати под одеялом, которое должно было стать общим на ту ночь… Ты вышла из ванной, и на твоём лице было отчётливо написано, как же неловко ты себя чувствуешь в чужой футболке и чужих спортивных штанах.

Чужих – ну то есть в моих… Как там говорится, «c чужого плеча»? С чужой ноги… Хм. Отвлеклась... О чём я писала?.. Подозреваю, что тебе было и не совсем удобно в моих вещах, у меня ведь размер поменьше. И тебе очень хотелось быстрее выключить свет.

Я скрыла улыбку и повернулась к тебе спиной. Ну давай-давай, стесняйся. Ты легла, едва касаясь моей спины рукой. Признаюсь честно, я даже разозлилась на твою нерешительность. Неужели не видно по мне, неужели не понятно? И, раздосадованная, я и вправду уснула.

Знаешь, я ведь очень чутко сплю. С детства так. Мама говорит, это потому что она слишком опекала меня в младенчестве. Вставала посреди ночи и поправляла одеяло, чтобы я не мёрзла… И теперь я часто не могу заснуть, даже если соседи просто поздно смотрят телевизор.

И уж конечно я проснулась, когда ты зашевелилась ночью. Ты ушла в ванную, я же подумала, что сейчас ты выйдешь и ляжешь, а я напугаю: резко сяду или резко пихну тебя ногой. А потом ещё пошучу как-нибудь из разряда: «Что, арбуз покоя не даёт?» Смешно же получится.

Ты вернулась, легла рядом… Я уже даже напрягла левую ногу и продумывала траекторию её движения. Как вдруг твоя рука легонько прошлась по моему предплечью. Так тихо и неожиданно. Не знаю, как я не вздрогнула. Я замерла и забыла о своих намерениях. А ты уткнулась носом мне в шею, и я почувствовала плавное нажатие чего-то мягкого на спину… И ты сказала еле слышно кому-то за моей спиной: «Моя».

И, ты знаешь, я ведь всё поняла тогда. Поняла, что могу ждать ещё хоть три года, когда ты будешь готова. Чтобы только ты называла меня так.

И отчаянно хотелось сглотнуть весь этот комок, что засел в горле. Но я не решилась. Разоблачить твою откровенность. Просто молча лежала, не шевелясь, и противные слезинки щекотали мою щёку.

Представляешь? Всего одно твоё слово.

Или тогда, когда я в первый раз увидела ТВОИ слезы… Когда ты ревновала (Господи, было бы хоть из-за чего!), но не могла этого показать. Ты же такая гордая и независимая. Ты так злилась, что готова была прижать меня к стене и удерживать, чтобы я не убежала к кому-то там.

Ты говорила мне что-то обидное. Мол, конечно, у тебя же много интересов. И, не закончив фразу, резко отвернулась. Потому что.

А ты говоришь: слова…

Глупая ты. Лучше обнимай меня крепче. И держи за руку. Это больше всего. Больше слов. И не плачь больше. Потому что… Твоя».



И вдруг мне совершенно перехотелось идти куда-либо. Я отложила тетрадку, молча проследовала в коридор, обулась и вышла. Мне захотелось побыть одной.



9 сентября 2014 г.