Женщина на обочине

Лев Кубышкин
Женщина на обочине
       
        Январским  морозным днём  я возвращался  из Москвы.  Стояли сильные холода.  Три дня не мог оживить  машину – замерзло масло. Сам простыл, заработал радикулит, и впереди  меня ждала месячная больничка. На заправке,  выйдя из машины, ощутил всю боль от пронизывающего ветра.  На улице было -27  градусов. Залил полный бак,  до дома хватит. Выбрав удобную позу для спины, выехал на трассу.
    Я  редко  сажаю попутчиков. Голосующий  на  обочине  это, как   правило, проблема. Но в тот день надо было помогать людям.  Подхватил в Ростове мужчину до Семибратова. Выходя, он сказал: «Спасибо» и положил червонец на полку. Помог  человеку - избавил от мороза.  За городом на краю дороги голосовала женщина  в  болоньевом пальто, худая, ветер буквально срывал с  неё легкое одеяние. Остановился, а то и  вовсе замерзнет. Мельком глянул на пассажирку- лицо заветренное, почерневшее. 
    -Вам куда?
    -До Костромы.
    -Ну и ладно, поехали.    
           Через  несколько минут она произнесла: «У вас есть двадцать рублей?».  Видимо, десять рублей, лежавшие  перед  ней, навели её на эту мысль.   
     -Зачем?- спросил я.
     -Пива хочу,- был ответ.
       Пассажирка  отогрелась  (ей было около двадцати лет) и  быстро поведала мне историю: едет   с собственного  дня  рождения, где её  пытались изнасиловать, но она вырвалась и убежала. Выслушав, выложил ещё десять рублей: « Беги вон ларёк».  Вернулась - пива за двадцать  рублей не было: « Дайте мне   ещё десять рублей». Рассказала, что  добирается из Тулы на перекладных, и вот тут её и высадили. Ну да как в песне: «Похмелье – штука тонкая».  Пошли в придорожный магазинчик.  «А купите мне  лучше водочки»- попросила Таня, так она мне представилась.
   Это верно  похмеляться  водкой надежней.  «Купите ту, что подешевле,  все равно из одной бочки налиты»- попросила девушка. Я   взял четвертинку водки, из еды она выбрала  две сосиски и хлеб. Поинтересовался у продавщицы,  есть ли сервелат,  купил.   Таня,   услышав  слово «сервелат», удивилась: « А что это такое?». Пришлось объяснить.
    Выехали на трассу и снова в путь.  Попутчица моя отпила из   четвертинки и рассказала   о своей жизни.          Родители погибли в автокатастрофе, с шестого класса опекунство над ней оформили соседи. Дальше   какая-то путаница: замужество, муж уехал, кто-то забрал у  неё паспорт, обещал  деньги - не дал, где-то работала,  платили мало, ушла. « Вы знаете,  как  противно  приходить к родственникам  и ждать  когда покормят.   Я беру  всё, что дают: картошку, морковку».  Вот в это я поверил, Таня  была сильно худа.
-Эх, кто бы дал мне денег или найти бы - посетовала пассажирка.
 -Ну и что бы ты с ними сделала?- поинтересовался я.
 -Операцию  сделала бы - груди увеличила, губы убрала, нос поправила, а то мужики на меня не клюют.
Внешне  Таня выглядела нормальной девушкой. Выпито было уже  пол-четвертинки.
 -Посмотрите  на меня - попросила попутчица. Она вскинула вверх руки, заулыбалась, задвигалась в танце.
-Ну, правда, я красивая?- Пришлось сбросить скорость, меня отвлекали.
 -Вы хорошая - поддержал я девушку.
-Я не жадная, сексом будем заниматься? Сделал вид, что не расслышал. Пассажирка повторила свой вопрос.        Я  переспросил - Это  вы мне?- А кому же ещё,  не стенке же!  Радикулит  уже давал  о себе знать, и было единственное желание  побыстрее  добраться до дома. Приходилось как-то выпутываться.
 -Таня, вы посмотрите на улицу, какой к черту секс?! Она быстро ответила:
 - Скоро будет на обочине стоянка , там и остановимся. До Костромы оставалось километров двадцать. Промелькнула стоянка.
 -Извините, я забыл - прокомментировал  я свою  «оплошность».
 -Тогда поехали ко мне домой - решила Таня. 
-Нет, я вас  высажу на первой автобусной остановке - отверг я её предложение.
 -У меня нет денег- был следующий довод.
  -Ничего,  на автобус денег дам- пообещал я.
 - Скажи, ты женат?
 -да.
 -Эх, жалко, неженатый  со мной бы поехал. Как хочется найти лоха.
 -Ну, спасибо  за откровенность – поблагодарил я пассажирку.
 -Да, ладно не сердись, я не хочу тебя обидеть, отвези меня в деревню, она скоро будет по пути.
 Вот и поворот, я остановился.
 -Таня, идите! 
Она взмолилась: 
 - Тебе  езды на три минуты по шоссе, а я не дойду, замерзну.
Здесь она говорила правду. Доехали до площадки на въезде в деревню.
 -Таня, выходи!
   - Можно я в машине доем , что осталось?
 Я разрешил.            
- Ешь и уходи.
 Девушка  доела и попросила остатки забрать с собой.
 -Конечно, берите. 
 Тане никак не хотелось уходить.
 -Ну, дайте мне, пожалуйста, хоть сто рублей!
Мне её было жалко. Сто рублей это следующая четвертинка водки, а в такую погоду очень опасно. 
 Да и почему я ей должен давать деньги?  Поскулив ещё минуты три, Таня  открыла   дверь и покинула машину. Через стекло я видел, удаляющуюся согбенную фигуру, раздувающиеся полы осеннего пальто. В левой руке Таня несла четвертинку с десятью граммами водки, в правой  пакетик с остатками пищи.  По снежной  пороше  уходила  чья-то несостоявшаяся  жена, мать, не родившая детей, порванная линия жизни.  Как  вообще могло такое  произойти?