Новый год, баня и самогон

Виктор Ушаков Сахалинский
Проспал часов 10. Соседи успокоились, сами уснули и другим дали отдохнуть после новогодних посиделок, разборок, музыки и танцев.
Пора, думаю, вешать на стену палас, может тише будет слышно их веселье, а потом дрязги и выяснения отношений на бытовой почве. Все равно лежат без дела два штуки.
А другим – оклеить входную стену с другими смежниками – буйными соседями.

Повезло, как Марселю Прусту, когда он засел писать книгу воспоминаний методом потока сознания. «В Поисках Утраченного Времени», многотомную эпопею.
Он-то всю комнату оббил пробкой, даже потолок – защитил себя от посторонних звуков и шумов. Болел от шума городского и бытового, в том числе.
Болезненно воспринимал всё внешне наносное, которое пыталось ворваться в его комнату и помешать задуманному.
Единственное отдушина его на склоне лет оставалась: - писать. Как и мне.

***

Вот выдалось на четвертый день Нового года долгожданное затишье со всех сторон. Остров завален снегом.
Вчера был поход на родник в Сельский распадок, собак накормил - как пропуск, плата за проход по их улице вглубь распадка. «Дорожные» поборы. Таможенные сборы негласно санкционированные.

Прикормил одного пёсика, уже не боится, бежит по следам вплотную, принюхивается к карману, где лежал пакет с косточками. Молодая породистая овчарка – на внешний вид уже внушает опасение, а по тявканью и поведению еще щенок, навскидку приблизительно полгода будет.
Уже доверчиво выбегает из засады на дорогу, проглатывая на ходу брошенную ему куриную косточку и смотрит на следующую. Метров сто уже проводил на обратной дороге.

А в прошлый раз его нюх подвёл. И ворона, которая издалека с высоты следила за нами, украла его кость из под носа и довольная взлетела, насмешливо и нагло каркнув в ответ на его тявканье по поводу упущенной выгоды доп деликатеса.

Лопухнулся пёсик, да и мне кормить ворон на фиг надо. А они вездесущи – будто нет никого – а потом, когда пахнёт съедобным, тут как тут. Оборзели донельзя в конец. Природная хитрость и опыт на руку им, служат для выживания в среде поселений.


Знакомая с мужем откапывают гараж у дороги, завалило снегом по самую крышу. Такси мимо проскочило по рыхлой колее в распадок, имея при себе 4 ведущих колеса. А они собрались брать лыжи на прокат, есть ли он в южном распадке, на стадионе? - поедут, спросят.
Она в очках 12 диоптрий, что глаза кажутся огромными. И с пленочным фотоаппаратом – природу снимать.

В Сельский можно идти на лыжах, но снег еще рыхлый - можно утонуть в сугробе и лавина может накрыть с головой. Целый поезд засыпало на Сахалине лавиной. А потом нашли тело одного железнодорожника, который откапывал пути, другого пока не обнаружили. Новости по радио и ТВ с Москвы.

Других новостей новогодних у них ещё не набралось.
Развили тему про синоптиков российских – лучшие в мире - на двадцать минут.
А работают на допотопных приборах.
Предупредили: Возможен сход лавин на Сахалине. Снег ещё не устоялся на склонах, набрав критическую массу, скатывается вниз. Десятки тысяч кубометров накрыли поезд.

И знакомый охотник на широких лыжах пробовал пройти в лес и утонул в сугробе - проваливаются по колено, по пояс - даже в охотничьих лыжах.
Собирался в гости 4-го января ко мне с другом. Навестить. Могут придти. Быть готовым начеку. А закуски под водку нет - квашеной капусты хотел купить. Нагрянут опохмелиться в мое охраняемое хрупкое одиночество, нарушив - в творческий процесс.

Под предлогом записать охотничьи байки. На просьбу: дал бы почитать, что там успел написать? А почитать-то по большому счету и нечего предъявить.
Задумался. А на что тогда я трачу столько времени? а результат промежуточный пока. Ничего готового, оказалось, на поверку и нет. Вот загадка. А что же есть?

Одни фрагменты наброски, неоформленные до сих пор путевые заметки. Стоит задуматься.

**
снова про баню (кто о чём...)

Во вчерашней воскресной бане. Как всегда «У дяди Вани». Пришел раньше обычного, народу никого - пять человек. Народ ещё не отошёл от праздничного стола. С одной стороны - просторно, чтобы качественно помыться.
А с другой - нет общения, разговоров, когда собираются общие знакомые и ведут неторопливые беседы меж собой. Устные истории, диалоги, обсуждение новостей. Своеобразный клуб по интересам.
Скучновато без общества в бане стало.

Только помылся – успел, раньше зашёл как по интуиции - свет вырубили. В темноте в раздевалке пробрался к одежде, на ощупь достал полотенце. Хорошо, людей мало, кучи малы нет. А кто-то ещё направился в парную с веником погреться напоследок, в кромешной  темноте, там скользкие ступеньки. Заходит начальник бани со свечкой. Проверить помывочную обстановку. И поставить свечку на видное место.

– Чтоб случайно друг друга не поимели, – заботливо предостерёг и дьявольски хохотнул сардонически, на мгновение мелькнула мимика лица, искажённая трепетом свечи в руках на сквозняке. Копия - Мефистофель! - Чтобы греха содомского не случилось по запарке в темноте …

Пообещал честно, правдоподобно прозвучало, уверенно:

 – Идет с Владивостока генератор на 4 киловатт – на всё хватит: освещение, насос и прочие нужды. Будет всё автономно, лишь бы вода была, не отключили. Вся баня будет гореть в огнях в темном городе. С вывеской – «Мы работаем автономно».

- Горячей воды и пара хватит еще на сорок минут. Так что мойтесь на здоровье, – успокоил.

**

Разговоры в бане. Рассказ про самогонный аппарат.

Один клиент охотно признался приятелю в бане – что успешно гонит качественную самогонку.

- Чистейшая как «слеза пионерки» получается. Пропускает через активированный уголь, добавляет.

Насыпает марганцовки немного. Хлопья сворачиваются, переливает через фильтр- респиратор от противогаза в другую ёмкость – это сивушные масла с радужными разводами на стенке банки остаются. А мы её пьем – из магазина - и всё оседает в печени и накапливается – потому что ничем не растворяется и не выводится из организма.

- Собрались на праздник подруги жены. Одна подруга просит, чтоб сделал 50-ти градусную самогонку – сорокаградусная её, видите ли, не берёт. Крупная девка – бутылка водки как слону дробина – не сшибает её, не торкает куда надо.
 Разбодяжил бутыль, специально для дам, полтора литра из-под «Сангрии».

Другую сделал 40 градусов как водка - для остальных на любителя. А сам пошёл телек смотреть и уснул.
Проснулся ночью, захожу к ним на кухню, а там веселье продолжается полным ходом, в бутылках пусто, а им хоть бы хны: сидят, весело болтают и хохочут.

-Ни чё себе, вы девки, даёте!– всё выпили - подчистую. А утром свежие как пионерки.
 Вот такая моя самогонка. Сам-то много не пью. А если выпью – утром встаю как огурец. Голова не болит. Похмелья ни в одном глазу.

Аппарат 10 лет дома без дела лежал. На судне в море ещё варили. А тут достал и начал гнать для себя, для здоровья, чтоб не травиться покупной паленой водкой из магазина. И друзья довольны.
Подогнали мне флягу из-под молока, вся помята, еще сороковых годов прошлого века. Ставлю греть утром в 10, оставляю на день, а в семь вечера заканчиваю.

Случай был. У одного выстрелило, он в частном доме живёт. Так же оставил бродить – крышку бидона вырвало с петель, аж в потолок в штукатурку врезалась - какая сила у браги!


4 января 2010 г. понедельник.