Слово инквизитора

Яфффи
     Здравствуйте девочки и мальчики. С вами снова я, дедушка Торк Вемада и наша постоянная рублика «Слово инквизитора». Будучи смиренным слугой Господа нашего, по мере скромных сил человеческих, вновь отвечаю на ваши письма. Вот открываю письмо от девочки Маши из Саратова. Девочка Маша интересуется, как святая инквизиция относится к присутствию религии в школе. Девочка Маша не уверена, что церковь должна вмешиваться в учебный процесс. Девочка Маша полагает, что место религии не в школе, но в церкви, и более нигде. Девочка Маша предлагает считать религию частным делом каждого, а наличие «попов в школе» это, дескать, нарушение конституции. Однако девочка Маша не уверена в том, что думает и полагает, и потому решила посоветоваться с дедушкой Торк Вемадой.

     Что ж, мальчики и девочки, очень интересное письмо получили мы с вами от девочки Маши. Прочтя его, мы с братьями посовещались, и пришли к выводу, что данный важный вопрос должен быть подробно рассмотрен, а девочке Маше следует дать исчерпывающий ответ, дабы не блуждала в потемках невежества, но узрела свет истины.
    
     Прежде всего, дорогая Маша, спешу сообщить тебе, что святая инквизиция, как официальная организация, была упразднена несколько веков назад, поэтому я, смиренный слуга Господа, не могу говорить от ее лица. Все нижеизложенное есть мнение мое частное и тех немногих братьев моих, что уцелели в адовом пекле ренессансов, революций, безбожия и бесовской свободы.
    
     Теперь переходим, собственно, к самому вопросу, который представляется весьма важным, и который смутил многих и помимо девочки Маши. В подобных случаях светские органы массовой агитации употребляют выражение «расколол общество на сторонников и противников», но это не есть верная формулировка. Исходя из нее можно сделать вывод, что до того общество было чем-то единым целым, а это отнюдь не так, и раскол, на самом деле, лежит гораздо глубже, а суть его куда серьезнее. То раскол не мнений, то раскол душ человеческих: одни, верною дорогою идя, узрят царствие небесное, иные же, отринув истину, сгинут яко псы позорные, низвергнутся в геенну огненную, где плач и скрежет зубовный. Кроме того и в этой жизни ждет их воздаяние за делишки – это я о тех, кто, полагая загробное существование глупой сказкой, мнят себя безнаказанными, и творят всякие пакости смело и нагло.

     В поднятой тобой, Машенька, теме, эти вот грешники и еретики  тоже изрядно проявили себя. Далеко разносился вой бесовский по радиоволнам, а пуще того расцвел он на страницах всемирной паутины, где дьяволу всегда раздолье. Говорили безбожники, что христианство де хлам и старье, что средневековье и дикость, а вместо оного надлежит внушать отрокам теорию Чарльза Дарвина. Кто б еще из этих грешников сам был с нее хоть поверхностно знаком, с теорией этой. Но основную суть ведают, и мила она им нестерпимо, ибо коли род людской произошел от богомерзких обезьян, то и спросу с него не больше, чем с мартышек да бабуинов. Ежели Бог сотворил людей по образу и подобию своему, то стыдно этот образ и это подобие непотребными делишками позорить.
 
     Но не из одной только вредности и злокозненности подняли вой одержимые бесами. Был у них и корыстный мотив, и весьма немалый. Знают они, ироды, что душа человеческая яко сосуд порожний, и что вольется в него извне, тем и наполнится. Коли с юных лет вольется вера в Господа, то славное это дело, и уж никакими силами ее оттуда не выдворишь. Но ежели останется сосуд пустым, ужель не найдутся те, кто вызовется его заполнить. Разве мало, Машенька, всевозможных богомерзких сект? Разве мало шаек бандитских, зиждущихся на идеях богопротивных – кривляки-язычники, нацисты-недоучки, либералы бесноватые? Разве нет на свете одержимых бесами террористов, служителей смерти и сатаны? Разве, Машенька, никогда не задавалась ты вопросом: где же эти нехристи вербуют себе новых сторонников? Что это за люди такие, что уходят в пещеры в страхе перед концом света, выбрасывают руки в нацистском приветствии и делают татуировки со свастикой, намеренно рушат свою же страну, взрывают и себя и других бомбами? Ты, Машенька, верно думала, что это какие-то особенные люди, потому что тебе самой ничем таким заниматься не хочется, а хочется спокойно и счастливо жить, делая людям только добро. И тут ты, Машенька, права. Бывают души крепкие и сильные, и немало нужно потрудиться темным силам, чтобы осквернить их и увлечь во мрак. А бывают души слабые, открытые всякому воздействию, хорошему ли, худому ли. Вот из таких слабых душ и вербует падший ангел свое воинство. Коли нет в душе света, как не поселиться в ней тьме? А где воцарилась тьма, там уж свету не бывать.

     Говорят одержимые бесами, что религиозное воспитание в школах это де пропаганда, промывка мозгов. Что цель сего вырастить тупых и покорных баранов, ничего не знающих и думать не умеющих. Но лукавят подлые, ибо хозяин их лжец и отец лжи. Человек с душой крепкой выдержать в силах любую пропаганду, мимо ушей пропустит слова внушения, и при своем останется. Человек же с душой слабой всякому внушению поддастся, и доброму и скверному в равной мере. Вот почему воют и лают нехристи! Не желают они, чтобы с юных лет наполнил слабые души свет, ибо не будут тогда в них ходу тьме. Не о том сокрушаются, о чем говорят, а о том, что не навербуют себе новых бесов, не погубят новых душ. Помысли сама, Машенька, что лучше: человек христианской веры, верующий в Бога нашего Иисуса Христа, или одержимый бесом нацист, террорист, либерал или сектант? Слово божие, в школе звучащее, есть защита для душ неокрепших, потому так оно поперек горла прислужникам сатаны. Уж так оно им не в радость, что корежит их и ломает. От злобы бессильной глумятся над христианством и злословят на него. Более же всего сие непотребство расцвело в интернете, что особенно нас с братьями печалит, ибо хорошая в целом штука, то есть интернет, обратилась в область бесовской вседозволенности. В былые времена христианской силы братья таковых бесноватых  весьма оперативно отлавливали, грешки их живо на чистую воду выводили, после чего огоньком очищали. Оно ведь и лучше, Машенька, одного такого смутьяна и баламута на костерке поджарить, чем потом Майдан получить, или Болотную, или еще чего похуже. Зло, Машенька, надо давить на корню, а иначе разрастется, пустит корни, поднимет пышную крону, и уж не совладать с ним никакими силами.

     Ныне уж не те порядки, вот и осмелела нечисть. Организацию нашу давно уж прикрыли, а Церковь теперешняя так, одно название. Ее самую надобно основательно чистить, прежде чем за грешников приниматься, ибо набежало бесов под купола золоченые видимо-невидимо, и нет на них управы. Но мы с братьями верим, Машенька, что сие есть не что иное, как посланное Господом испытание. Смиренно его принимаем. Если воля Божья такова, мы да прибудем в бездействии и ожидании. Час наш еще настанет.

     Посему Машенька хочу закончить свой ответ вот чем. Помни, что дьявол многолик, и может скрываться даже под маской добродетели, а у Бога одно лицо, и лицо это – любовь. Люби ближних своих, папу, маму, братьев и сестер, друзей и подруг. Но гляди в оба. Бог всемогущ, но и сатана не дремлет.

    На сей оптимистичной ноте расстаюсь с вами девочки и мальчики. Ждем с братьями ваших писем с вопросами, на кои постараемся ответить по мере своего скромного разумения.

     Истовый слуга Господа и защитник чад его от сил темных – инквизитор Торк Вемада.