Сомнительное удовольствие

Сергей Скорый 2
— Нет, я вовсе не утверждаю, что на Палыча дамы «летели как пчёлы на мёд»! Но всё же, всё же... В те, уже довольно далёкие, 80-е годы мы были вполне молоды и даже где-то привлекательны... Палыч же обладал этакой мужской статью, был симпатичен и весьма галантен, отличался эрудицией и широтой натуры. И даже очки его облик никак не портили. Более того, они придавали внешности Палыча безусловную интеллигентность. К тому же он был разведён. Одним словом, у него, как по мне, было всё, чтобы стать объектом дамского интереса. И, на моей памяти, он бывал таковым довольно часто.
… В то лето в ряды нашей экспедиции, исследовавшей курганы на юге Киевской области, в зонах орошения полей, «влились» традиционные  практиканты – студенты-первокурсники одного из педагогических вузов Украины, и четверокурсница из Подмосковья. Приехала она по протекции своего руководителя, университетского преподавателя, археолога, давнего знакомого одного из наших коллег по Институту археологии, якобы, с целью ознакомления с методикой изучения раскопок курганов на Украине. Но уже через несколько дней нам стало вполне очевидно: археология, вовсе не составляла какого-либо приоритета в жизни россиянки.
Наталья (а именно так называли подмосковную студентку) была весьма колоритной особой. Рослая, крупная, с чрезвычайно выдающейся вперёд верхней частью фигуры и почти необъёмной  нижней, что между талией и ногами. Рыжие волосы, распущенные по плечам. Глаза  большие, зелёные, с некоторой томностью. Губы – полные. Голос — глубокий, слегка гортанный. Сказать, что Наталья не обладала некой привлекательностью, было бы абсолютно несправедливо! Когда Палыч увидал её впервые, с удивлённым уважением изрёк:
— Вот это формы! Обнять и плакать от восторга!
Между тем, Наталья на первых порах, как-то не обратила внимания на Палыча, а определённо «положила глаз» на самого молодого сотрудника нашей экспедиции, десятиклассника Пашу, худенького симпатичного паренька, родом из Черкасской области,  несколько лет приезжавшего  на каникулах в нашу экспедицию. Она оказывала Паше всевозможные знаки внимания, старалась сесть рядом с ним за обеденным столом, уводила его на прогулки по вечерам, подальше от экспедиционного лагеря. Вначале старшекласснику явно импонировало внимание более взрослой новой знакомой. Но вскоре он, слегка конфузясь, пожаловался мне (а я был заместителем начальника экспедиции и относительно давно знал Пашу и его родителей), что Наталья, по сути, пристаёт к нему с определёнными предложениями. Пришлось проводить с любвеобильной студенткой некую воспитательную беседу, венцом которой явилась моя не совсем деликатная фраза, высказанная к тому же с раздражением, что-то типа – «уж, если так невтерпёж, выбери себе кого-нибудь постарше и не совращай малолетних».
То ли  эта фраза,  как зерно, своевременно упавшее на плодородную почву, то ли Наталья, наконец, внимательно вгляделась в Палыча, только с этого момента стала она всячески  «обаять» моего коллегу, пустив в ход весь арсенал чар и своего, похоже, абсолютно неуёмного темперамента...  Нет, Палыч вовсе не изображал из себя некий  неприступный утёс. Более того, как мне представлялось, его чрезвычайно забавляли, даже привлекали: и повышенное к нему внимание, и кавалерийские наскоки столь габаритной дамы...
Ситуация настолько приблизилась к апогею, что Палыч однажды сказал мне проникновенным голосом:
— Ты бы съездил на побывку в Киев, жену проведал!
Тут следует заметить, что жили мы с ним в одной комнате, а точнее — классе старой сельской школы. Все иные помещения её были также заняты нашим экспедиционным «людом».
— Палыч! — попытался возражать я. — Вам, что окружающей природы мало?
 — Природы — достаточно, но ей — подавай помещение... Капризна, однако...
И я поехал на пару дней в Киев, предоставив Палычу полномочия замначальника экспедиции.
…По приезду я деликатно поинтересовался у коллеги:
 — Ну, что – всё хорошо?
 — Не береди душу! — отвечал, покуривая Палыч.
— Это почему же? — с деланным возмущением заявил я. — Тебе ведь помещение было предоставлено!
Я слегка хитрил, поскольку уже знал кое-какие детали его любовного приключения (всегда найдутся «добрые» люди – прирожденные информаторы)… Но тут Палыч разоткровенничался, хотя это было не в его стиле.
 — Ну, ты помнишь, внизу стен в наших классах пробиты дыры!   Конечно, я помнил, через них уже были проложены трубы будущего отопления, но сами дыры строители не успели заделать, а потому слышимость между классами была прекрасной. А нашими ближайшими соседями были студентки…
 — Так вот, на первых порах мы старались не шуметь, говорили вполголоса, ну, и так далее… Но затем Наталья «разошлась», увлекла меня на раскладушку – а я и не сопротивлялся…А та – чего и следовало ожидать — конечно, не выдержала сверхнагрузки. Ты ж видел, какие у Натальи объёмы! Но отступать было поздно, да она и не дала бы. И, тогда, я ничего умнее не придумал, как подставить под раскладушку металлическую лохань, ну, ту, что стояла в углу, у стены, где протекает крыша… Лучше бы мне такая мысль вообще в голову не приходила! Лохань грохотала  на всю школу, а подлые соседки-студентки обменивались громкими репликами по поводу происходящего. Нет, ну ты мне скажи, какое удовольствие можно получить в такой ситуации?
—Правильно! Только сомнительное…

Опубликовано: журнал "НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ". - 2014. - № 8.