Подарок

Оля Лой
 Я иногда  посещаю салоны красоты.
Получаю  огромное удовольствие от изобилия красивых, ухоженных женщин.
Каждый раз возвращаюсь с огромным количеством историй.
Вот и сегодняшний день не стал исключением.
То, что я  услышала, заставило  меня всплакнуть, задуматься и сесть за перо.
Вот история: « Молодая женщина живет с мужчиной 8 лет. Не в браке, детей нет. А ей хочется детей и она в один прекрасный день собрала вещи и ушла.
Через некоторое время, он одумался( рассказываю, как услышала) и подарил ей 808 роз!!!!
каждый год символизировала 101 роза!
 В салон привозили их 8 раз по 101 штуке разного цвета!
Весь салон был в цветах и эмоциях разного содержания.
Моя рассказчица говорила с восхищением таким подарком, память от которого останется на всю жизнь.
Я  вспомнила  любимую песню« Миллион роз».
«Но в её жизни была целая площадь цветов».
 Меня интересовал вопрос: « И что она?»
 «Её тронул подарок, она вернулась на короткое время, но потом всё равно ушла, сказав, что любовь прошла, зачем портить ему жизнь».
Уходя, я пригляделась внимательней к этой женщине, возбудившей такой поступок в мужчине!
Точёная фигурка, дюймовочка прямо. С длинными светлыми волосами,  приятной застенчивой улыбкой. Женщина - подарок одним словом.
Интересны комментарии посетительниц салона. Это дорогой салон и женщины туда приезжают  «дорогие».
Одна сказала: « Он что, идиот? Шубу бы купил! Или бриллианты!»
Другая сказала: Я бы наверно убила за такой подарок. Это сколько денег на ветер!?»
Большая часть этих «дорогих» женщин стали сразу считать деньги, истраченные  на цветы. Другой ценности этого поступка в их голове нет! Вот что удивительно.
Я размышляла: « Что же такое случилось с женщинами, что они не могут оценить высокой поэзии поступка мужчины ради прекрасной дамы!?
Может поэтому мужчины всё больше пьют, сквернословят, воюют?
Может  поэтому растёт наркомания и гомосексуализм?
 Женщины забывают о своём предназначении вдохновлять мужчину на подвиги, на развитие духовности.  Вдохновляют только на новые шубы, машины, украшения.
Как может вдохновить мужчину женщина со «скудодушием?». Наверно такого слова нет.
Есть скудоумие,  то есть оскудение  ума(  обеднение), а есть  оскудение  ( обеднение ) души.
Я не знаю врождённое это состояние или приобретённое. Мне кажется, что это результат « барбизма».
Несколько лет назад отмечали 50 лет куклы Барби.
Я пришла в ужас: целое поколение женщин воспитано на кукле Барби. Вот мы и встречаем не женщин, а кукол.  Их  интересы   определены:  Дай! Дай! Дай!-  чем  больше, тем лучше!
 Такое потребительское отношение к мужчине.  Самое интересное, что мужчины  любят  таких  женщин  и  охотно их выбирают.
С ними просто и понятно. Их желания предсказуемы. Никаких сюрпризов, но разве что  такие маленькие: « Женщина в салоне прямо рыдает. Её пытаются успокоить и она рассказывает историю, «леденящую кровь»!!??  Муж подарил  на день рождения  Volkswagen Touareg 
 Все недоумевают: «Так ведь здорово!» «  Не БЕЛЫЙ, рыдает безутешно Она».
Вот уж поистине права  народная мудрость; « У кого щи пусты, а у кого жемчуг мелкий».
Или ещё одна история уже не из салона а с психологической консультации. Он богат, она не работает, ходит по салонам, фитнес-клубам, магазинам. 
Он  дарит  ей на день рождения огромный букет роз.
Она уревелась??
 "Почему", спросите вы? "Может быть от счастья"? Да, можно было бы предположить. Но разгадка очень сложна. Я уверена, что вы не догадаетесь, хотя можно себя проверить. Я не догадалась.
 Розы на 10 сантиметров меньше той длины, которую она считает достойной  для себя!!!
Она поехала в магазин цветов  и купила розы Той длины.
Одна моя знакомая( которая считает себя очень духовной) рассказывает мне о своей племяннице, которая живет с мужчиной старше её, местным олигархом. 
Она возмущается: « Он ей даже шубки не купил. Я посмотрела её гардероб, ничего нового. Что я ей дарила, то и носит, только за границу один раз свозил».    Я спрашиваю: « Зачем ты с ним живёшь?»
Племянница  отвечает: « Я люблю его!»
- «Какая любовь???»- отвечает моя знакомая......
Один клиент мне рассказал, что однажды он подарил жене браслет ( долго выбирал, думал, представлял), а она взяла, глянула и сказала: « Это что за го...?»
« Больше подарки я не дарю», - сказал он. «Деньги ей в конверт кладу, пусть сама выбирает, что ей надо. Или как-то цветы ей купил и представляете, они через 4 часа все опали».
Она сказала: «Если бы ты меня любил, таких бы цветов не купил».
«Больше я цветы не дарю»,закончил он рассказ
В слове подарок — корень  ДАР- величайшая ценность. Дары ценились во все времена.
Тема подарков  не так проста, как кажется.
Что подарить, часто «ломаем мы голову.»
Хочется, чтобы подарок понравился. Хочется, чтобы запомнился. В Голландии мужчины вообще не дарят подарков, считая это тратой времени и денег. Никто на это не обижается, там так принято. 
А как принято у нас? Что для нас подарок? Чему мы радуемся? И радуемся ли вообще? Что больше радует; что получаем или что отдаём? Или и то, и другое?
Я сейчас пишу и понимаю, что это огромная тема для  исследования самой себя.
Я например очень чувствую, когда подарок формален.....
Очень трогательно, когда дарят от души-это видно, это чувствуется.
В прошлом году на день рождения сын подарил мне поездку в Таиланд, а дочь поездку в Италию......
Я, сказать по — русски, обалдела.  Мои инвестиции в  детей начали приносить дивиденды! Сказать, что это приятно, это ни о чём.  Это эмоциональный  оргазм!
Есть люди,  среди  моих друзей, которые так умеют принимать подарки,  что чувствуешь себя счастливейшей  из смертных.  Это просто дар!
Недавно моя внучка готовилась к приходу мамы. У мамы был день рождения! Чего только она не подготовила; и рисунки и  сюрпризы,  накрыла  стол  и сделала всё красиво, чтобы мама была счастлива. Это так трогательно, до слёз.
Подарок моей мамы в мои 5 лет-  зелёная и красная неваляшка, стали программными в моей жизни. 
Я радовалась им, играла, пыталась уложить,  а они  вставали   всегда!. Я  бесконечно могла слушать их мелодичный звон.  Такие подарки   как  послание.
Мне  кажется, что это очень важно — смысл  подарка!. Что  он несёт в себе,. Какую мысль, какую  идею, какое чувство. И это дорогого стоит! Нельзя мерить подарок  только той суммой,  в которую он встал.
Однажды в пионерском лагере во время дежурства на кухне  я обварила ноги. Я сидела в медпункте с огромными пузырями и раскачивалась  вперёд-назад, чтобы заглушить боль. Слёзы катились у меня из глаз. И вдруг из окна появился целый таз белых водяных лилий — лотосов! Это  наши ребята  сплавали на лодке  и набрали мне
охапку  прекрасных цветов(  они тогда ещё не  были занесены в красную книгу и росли на каждом деревенском пруду). Я смотрела на лилии и  была счастлива.
 Именно такие истории, такие дары, такие воспоминания и переживания позволяют исцелять физические и душевные раны. Позволяют душе расти, расцветать и подниматься до бытийных высот. Помогают становиться человеком  и оставаться живым!