Больше пророков всяких и разных

Тамара Мизина
Больше пророчеств всяких и разных.

На днях ко мне Йозеф Швейк заглянул. А чего? Барон Мюнхгаузен со Свифтом беседовал и с Декартом. А я чем хуже? Тем, что на книжной полке у меня ближе всего Гашек стоит? Так это Свифта проблема, а не моя.

 Сошлось тогда всё не слишком удачно: работа – наперекосяк, на улице – великая тьма и холод, в телевизоре – сплошное мочилово. Даже в интернете от всего этого не спрячешься. Завис собака, точка, ру.

Вот тут-то товарищ Йозеф и явился на чашку чая, материализовавшись на табуретке, напротив. Как раз за столом. Как раз под книжной полкой. Спрашивает: «Как жизнь?» Я вместо ответа лишь рукой махнула. Но Йозеф-то не из молчаливых. Сходу житейскую историю припомнил. Помните? Он их всегда начинал: «А у нас, в Будойовицах …» Поучительная такая история, глубокомысленная. Я её обязательно запишу, когда-нибудь, если не забуду.

Я тоже историю вспомнила, перед тем, как жаловаться. Не на жизнь – на неё жаловаться бесполезно. И не на работу. Она хорошая: кормит, поит веселит и денежку даёт. А что утомляет, так я же не вор, чтобы за так деньги получать. Жалуюсь я на телевизор с Украинскими событиями: мол вот она какая жизнь пошла, хуже некуда…
– Как это хуже некуда? – товарищ Йозеф, если кто не знает, оптимист до мозга костей. Или реалист. – Может и будет!
– Да куда хуже, товарищ! Цены в России в свободном полёте, народ – звереет, а от страны – половина осталась.

Последнее я наверно зря сказала. Не только в России такая беда. В Чехии – тоже, а Швейк – патриот. Было дело: в инвалидной коляске, с костылями и радикулитом на призывной пункт прибыл. Желал за государя-императора, тёзку своего погибнуть. Даже в психбольницу за это попал. И там его даже вылечили. От радикулита.

Я, чтобы обстановку смягчить, его прогноз по Первой мировой скорее вспоминаю:
– Помните, товарищ, – говорю, – вы предсказывали, что Австро-Венгрия с Российской империей объединятся?
– Всё ещё впереди, – отвечает Швейк. – Объединение Европы вокруг России – процесс неизбежный. Это я всегда говорил. И сейчас повторю: именно трудящейся России суждено спасти ленивую Европу от краха и хаоса!
– Погодите, товарищ, – пытаюсь я его затормозить. – Вся Европа русских пьяницами и лодырями считает …
Но Швейка возражениями не собьёшь:
– А те, кто такое говорит, много работают?
– Конкретно те, кто говорит?
– Конкретно!
Вспомнила я пророков с телеэкрана  и из «желтухи» и понимаю: крыть мне нечем. Признаюсь честно:
– Нет, товарищ, не работают они, только говорят. Ну и пьют за чужие денежки…
– А мы вот за свои пьём!
– Точно, товарищ, – соглашаюсь, подливая гостю. – И пьём, и едим, и живём за свои, кровные, заработанные.
А Швейку только зацепиться дай:
– Вот я и говорю: трудолюбивая Россия научит наконец обленившуюся Европу трудиться как следует. Давно Европа за чужой счёт живёт: то за счёт колоний, то за счёт Америки, теперь к России норовит присосаться. Разучилась сама кормиться. Даже эти, мелкие новоевропейские самостийные державы. Под Россией они свой хлеб ели, да ещё в общесоюзную казну деньги отчисляли, а сейчас бегают вокруг несчастной Америки с протянутой рукой: «Дай». Украина – первая пташка.  Сейчас там работяги против профессиональных нищих в костюмах «от Версаче» поднялись.  На очереди за Украиной Польша, Литва, Эстония …
– Понятна ваша мысль, товарищ, – торможу я его – Их рынок на Россию завязан и всё такое…
– Причём тут «Такое» – Возмущается Швейк. – За Польшей Чехия, Словакия, Австрия, Болгария, Греция…
– Стоп, стоп, стоп! – Пытаюсь остановить разбуженного пророка. – Ещё и Болгария? А на фига они лично мне все, с их вечными позами и вековыми обидами дались? Разбежались и разбежались. Как говорится: «Головой об стенку – ногами в дверь!»
– Во! – Швейк сияет и расплывается на фоне книжной полки. – Я же говорил, что будет хуже. А вы все: «Не может, не может…» Думали про «Особую Миссию России» только болтать можно?
– Так я-то товарищ никогда не болтала …
– Правильно. Тот, кто работает – не болтает. Некогда. Вы, русские всё норовите сами делать, а это неправильно. Если уж выпала особая миссия: направлять и руководить всем миром, так руководите, командуйте, как положено. Вы вон, всем равенство обещали, а что сделали? Вы вкалывали, а остальные – ехали. Вот и разбаловались, чуть до фашизма от баловства не докатились. И лодырей поменьше слушать надо. Мало ли, что они с дипломами от пяти университетов сразу. Книгой опыт не заменишь…
– Товарищ Швейк! – я уже в голос воплю. – Нафига мне чужие проблемы! Со своими бы разобраться!
– А если корни твоих проблем не здесь, а там? Толку за верхушки дёргать?
– А Америка? Это же сила! Что она скажет?
– «Спасибо тебе Россия» – скажет. Вот только дешёвой нефтью хранилища зальёт и закончится эта кровавая оперетта с добычей сланцевого газа.  Зачем добывать задорого, если можно запасти задёшево?  А что Европы касается: это только для лакея вежливый попрошайка приятен, а бизнесмену – грязный работяга больше по душе. Он и живёт на свои, и хозяину прибыль приносит.  А Америка – в первую очередь это бизнес. Вот так вот, товарищи. А вы размечтались: «Хуже не будет!».

01.12.2014.