Октябрьская размышлялка

Ирина Грановская
    Мне кажется, что анекдоты про Вовочку первым начал сочинять Троцкий. Чтобы как-нить исподволь, на аллюзиях, подкорректрировать имидж закадычного соперника по борьбе за народное счастье, товарища Ульянова. Мудрый Владимир Ильич догадывался, по ком собака зарыта. Поэтому слухи о своем тождестве с героем историй Льва Давидовича гневно отметал еще до того, как кто-нибудь про это подумает. И даже, то ли в отместку, то ли пытаясь на корню пресечь догадки, начал при каждом случае, к месту и не к месту, говорить всем своим собеседникам:
      - Ну вы, батенька, и заливаете! Прямо как Троцкий!

      Потом они все умерли, но остались жить те, кто трепетно хранил ленинские слова, цитируя их налево и не направо. Потому что правый уклон не поощрялся. Случайно, как раз в то время, стало немодно быть образованным. Даже, порой, преступно. До такой степени, что власти могли на десять лет лишить права переписки. Поэтому ленинская цитата немного сократилась (что даже талантливо) и малость обнародилась. От Ленина в ней осталась резолютивная часть "как Троцкий", а все предыдущие слова заменились одной пролетарской лексемой.

      А еще немножко выжили те, кого власти не поймали и не лишили права переписки. И они до сих пор сочиняют анекдоты про Вовочку.