Овсянка

Александр Молчанов 2
Что за чёртова жизнь, что за чёртов день?
Я весь выжат как жмых, а ещё куча дел.
Сегодня сделаю всё, исцарапаюсь в кровь,
Чтобы вырвать у жизни свой нищий паёк.
Завтра мастер придёт и, с похмелья зевнув,
Забракует не хитрый объём всех работ.
Надоели мне гайки, болты и винты,
Дали б мне штамповать их из колбасы.
Ну а в кассу придёшь - там зарплаты на грош,
И останется кукиш, если выпить найдёшь.
Ну а дома семья, как диктатор жена,
И какой тут общественный строй, не поймёшь никогда.
Как покормит борщом, помаслённый овсом,
Потом зыркаешь в "ящик", как живут у них там за "бугром".
И захочется выть, и не в силах сдержать,
Чтоб рубаху от зависти не разорвать.
Но бормочет жена, что уже спать пора,
И со мной натощак засыпает большая страна.
Засыпают мослы, ну а с ними мозги,
Наглотавшись за день духовной еды:
"Завтра будет вам рай, завтра будет вам жизнь,
А сегодня за светлое завтра трудись".
И штампую я гайки, а сними болты,
На которых придётся нам ехать туды.
И так жили мы год, и так десять живём,
И ещё сотню лет в счёт будущего проживём.
Только видится сон - предо мной стоит Он,
Говорит: "Ты - в раю",- и даёт в руки миску с овсом.

               Я хочу родиться мотыльком,
               Чтоб порхать над этой суетой,
               Чтоб взвивать на сильных крыльях ввысь.
               Ну а сейчас - трудись.




                1991