Танец для любимой

Владислава Маро
               
     Любили ли вы так же сильно, как мой сосед Андрей?  Так, что постоянно подходили к предмету своего обожания и, поглаживая его, бесконечно сдували с него пылинки?  Что касается меня, то, признаюсь, не довелось мне испытать ничего подобного.
     На излёте двадцатого века Андрей жил в нашей пятиэтажке,  в одном  со мной подъезде. Только я на первом этаже, а он на пятом.  А может, и на четвёртом, теперь уже точно не припомню. Было ему не более двадцати семи лет. Худощавый юноша с невыразительной внешностью. Никогда не здоровался, в отличие от его матери, – такой же, как он,   худосочной  и непривлекательной женщины. У меня сложилось впечатление, что  их тандему не хватало энергии радости. И мать и сын, подходили к дому  обычно незаметно, и потом, уже по лестнице, двигались, словно крадясь, по-кошачьи бесшумно. Не потому, что не имели лишнего веса, – нет, просто  оба они старались никому не бросаться в глаза. Думаю, если бы я увидела их где-нибудь в толпе, то вряд ли бы узнала – мать и сын в ней просто бы растворились.
     У меня не вызывала любопытства личная жизнь соседей, но если ты прожил  в пятиэтажке хотя бы пять лет, то, рано или поздно, какие-то подробности их частной жизни тебе непременно откроются. К тому же, в любом подъезде всегда найдётся словоохотливая баба Маня, которая, совершая моцион, нет-нет, да и посвятит вас в  такие тайны соседей, какие без неё вы никогда бы не узнали. Поэтому мне было известно, что мать с сыном живут вдвоём, и что девушки у этого парня нет. Он трудился в какой-то небольшой фирме (чем именно она занималась, до ушей бабы Мани не дошло). А вечером, после работы  сразу отправлялся домой. Похоже, делу Андрей отдавал всего себя, и никакие шуры-муры его не интересовали. Или просто тему взаимоотношения полов, применительно к себе, парень отложил до лучших времён.
     Годы шли, а  жизнь Андрея не менялась.  И вот однажды  мне довелось увидеть то, что заставило затрепетать его сердце.

     Надо сказать, что ни тротуара  (за исключением короткой дорожки перед подъездом), ни двора перед нашим домом не было. Перед ним пролегала узкая  дорога, а  сразу за ней, отгороженная длинным забором, стояла школа. Из моих окон хорошо было видно всякого, кто проходил или проезжал мимо.
     Как-то днём я подошла к окну и заметила, что к нашему дому подкатывает новенький мерседес. Один за другим, отразив на своей сверкающей поверхности, придорожные макушки тополей, авто притормозило у нашего подъезда. За рулём сидел мой сосед Андрей. Он откинулся на спинку кресла и не торопился выходить из машины. Посмотрев на картинку за окном, я вышла из комнаты на кухню, чтобы набрать воды для цветов. И когда, спустя минуту, вернулась с кувшином –  Андрей только-только, нехотя стал вытаскивать себя из машины. А когда вышел, захлопнул дверцу и снова застрял возле неё, как будто не представлял, куда ему направиться.
     Поливая цветы, я решила досмотреть, что будет дальше. Так как то, что происходило в эту минуту, признаться, поразило меня.  Андрей провёл рукой по крыше авто с той нежностью, с какой мужчина ласкает свою возлюбленную или ребёнка. Парень погладил машину раз, другой, третий…  Сначала внимание его было отдано крыше, потом капоту.  Затем, решив, что этого недостаточно, он достал мягкую ткань и бережно стал стирать ею несуществующие пятна на задней части машины. Всё это очень напоминало соблазнение любимой…  Потом он отошёл от автомобиля на некоторое расстояние и замер. Андрей стоял ко мне спиной, поэтому я могла лишь догадываться, какие взгляды он бросал на своё приобретение.  Но и без того было понятно – человек любовался  своим светло-серым мерседесом, испытывая непередаваемое словами удовлетворение.
          
     Прошло ещё несколько минут, а он всё  не уходил. Других машин у нашего дома не было, и потому Андрею никто не мешал. Да и сам он мог спокойно кружить вокруг своего автомобиля столько, сколько требовало того его  состояние.  Движения моего соседа действительно были похожи на танец. Что-то вроде того, как наворачивает круги вокруг девушки джигит, когда она плывёт белым лебедем, почти не касаясь земли.
     Всё было почти так, только без музыки. Перед домом – тихо.  И из окон не раздаются звуки, возвещающие о том, что кому-то из соседей  пришла в голову «гениальная» мысль: извлечь из магнитофона как можно больше децибел, чтобы вздрогнуло не менее половины жильцов нашего дома.   Как ни странно, на сей раз такого привычного аккомпанемента   к жизни пятиэтажки, не было.  И только тополя и берёзы, стоящие вдоль дороги, вместе с налетевшим ветром  исполняли какую-то лёгкую музыку, будто льющуюся из-под пальчиков юной арфистки. Эти «переборы струн» самой природой, явились  причудливым   сопровождением поразительного танца  человека перед машиной.  Несколько пожелтевших листьев упали на крышу автомобиля,  и Андрей, оберегая одухотворённое им авто, тут же ринулся к нему, чтобы скорее смахнуть их - мерседес снова засверкал своим безупречно чистым, блестящим кузовом.

     На танец Андрея я попадала несколько раз...  В один из таких дней стало заметно, что он утомился – уже начал почёсывать в затылке,не зная, что бы ещё такое придумать для своей любимой машины. Наконец, парень успокоил переполнявшие его чувства. И в приподнятом настроении, вращая связкой ключей на указательном пальце, двинулся к подъезду. Едва он сделал несколько шагов, как зачем-то оглянулся на дорогу,  что уже за соседним домом пропадала  из виду  в густо-разросшейся июльской зелени.  И тут же выпал из своего идиллически-романтического состояния: как-то неуклюже развернулся,  засуетился и, как бы, между прочим, вернулся к своему мерседесу. Андрей открыл дверцу, просунул голову в салон и сделал вид, что занимается чем-то для него очень важным.  Мне было не слишком хорошо видно,  в бардачке или где-то ещё рылся водитель,  но и без того стало понятно, что он перед кем-то изображает свою деловитость и обладание дорогой иномаркой.
     Спустя пару минут мимо моих окон проплыло то самое создание, из-за которого  и был разыгран моим соседом этот мини-спектакль. Стройная девушка в лёгком, светлом платьице до колен, шла  мимо Андрея, даже не удостоив его короткого взгляда. Она, видимо, была уже в самом конце нашей пятиэтажки, когда парень, забыв о своём мерседесе, и о том, что ещё недавно с такой страстью любовался и гордился им, не отрывал глаз от удаляющейся  девичьей фигурки. 

9.12.2014