Зал ожидания - 13 глава

София Паниду
Ведь  сердце  человеческое  также  имеет  две  вершины,  которые  вырастают  из   единого  корня;   равно  и  в  духовном  смысле  из  одной  страсти  сердца  проистекают   две  противоположности:  ненависть  и  любовь,  подобно  тому,  как  гора  Парнас  под   двумя  вершинами  имеет  единое  основание.      (Джордано Бруно)


Расставание


Домой добрались только к полудню. Юрий помог Кристине принять душ, перебинтовать руки, разодранные о мрамор стола, они нессщадно горели. Избегая смотреть друг на друга, молодые люди с болью в сердце сознавали, что время свободы теперь у каждого свое.

Кристина, непослушной рукой, что-то быстро и коряво писала. Задирала голову к потолку, думала, что-то вспоминала и снова писала ...

Зарядив, наконец, мобильник, частный детектив с ужасом обнаружил, что его искало огромное количество людей. Там, в Питере, он был нужен ... очень нужен. Тот отпуск, который он сам себе определил, давно закончился. Конечно же, заместитель Дмитрий и криминалист Ольга, талантливые ребята ... Но у каждого движения должен быть мотор. Мотор, хватка и аналитический ум – это он, Юрий. Без него, его детище, детективное агенство, просто перестанет существовать ... по крайней мере, Юрию так думалось. Вот бы ему Кристину – из преисподней достанет улики!!! Ха – ха ...  «Никто не жил в прошлом, никому не придется жить в в будущем; настоящее и есть форма жизни». Так сказал умнейший человек, так звучало и жизненное кредо частного детектива из Петербурга ...

Но здесь, в Дельфах, прошлое, настоящее, будущее, реальность, мифы, сны – все перемешалось не поддаваясь никакой логике. Уезжать не хотелось, а бросить все не моглось. Какое принять решение? Уехать, закончить дела – вернуться!? Нужен ли он - на долгое время? Что же они будут делать? Любить? А дальше? Ведь вечной любовь кажется только тогда, когда она загнанна во временные или пространственные  рамки. Стоит лишь ей окунуться в бесконечность, она теряется, расслабляется и превращается в счастливую святость. Возвышенно и скучно ... Обо всем этом Юрий думал, перебирая кнопки своего мобильника.

- Тебе надо ехать? – нарушив молчание, спокойно спросила девушка.

И оттого: КАК она спросила, Юрий вздрогнул ...

- Вот и хорошо. Мне тогда легче будет тебе сообщить о том, что я тоже уезжаю.

- Уезжаешь?

- На Украину, во Львов, к Лике.

- В Украину, - инстинктивно поправил Юра.

 - «В» или «На» - от этого людям там легче не будет, - грустно парировала девушка.

- Ты все-таки вспомнила адреса?

- Получилось. Все три адреса – как на ладони.

- Невероятно! Адреса - из паралельного мира!

- «Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам».

- «Что и во сне не видела наука», другой перевод ...

- Браво, Юра! Переводами интересуются питерские сыщики?

- Тебе не жаль нашей любви?

- Что с ней сделается, Юра. С разлукой – она сильнее станет.

- Или угаснет совсем, - тихо добавил молодой человек.

- Угаснет? Тогда о чем жалеть? Жертв не будет.

- Даже любовь не может сравниться с охотой на людей. Страсть к поискам погубит тебя, Кристина.

- О, в этом, дорогой, я очень похожа на тебя. Значит мы еще не раз увидемся! Мир -  холодный и жуткий мы наполним другими красками ... Но для начала попытаемся оправдать свое существование на этой земле.


Последнии несколько дней до разлуки показались им раем.

Потом вспомнили Василия, но его в больнице не оказалось, уехал в Москву ... Радоваться за него или огорчаться – молодые люди и не знали. Главное: Художник сам решил пока не умирать, этот факт уже вдохновлял. И еще: Доктор передал портрет. А там – одинокая, независимая Кристина, с копной тяжелых рыжих волос, с неистовым блеском зеленых глаз, стояла посреди огромного зала, где тысячи равнодушных глаз смотрели на нее не понимая ... На обратной стороне картины – всего одно слово: «Спасибо».

Салоники, аэропорт ... Она провожала Его. Расставались долго ... Было ВСЕ, кроме слез и обещаний ...


Львов


С выездом за границу проблем не было. С ее - то связями могла легко вылететь и на луну.

Львов – шокировал. Завораживающая красота города обладала таинственным гипнозом. Величественность, уникальность архитектуры потрясала, гармонично вписываясь в любое настроение человека. В Дельфах звучало эхо богов, связь веков была неоспорима ... Здесь же, во Львове, эхо великих предков будто надсмехалось над ничтожными человеческими душонками. И только чистота и сила духа могла им противостоять.

Кристина долго бродила по узким, средневековым улочкам. Скрипучие шорохи и шевеление непонятных теней будоражили воображение. Все было ново, все было реально до боли в сердце.

Лика жила в районе новых построек. Ее домик не был обделен ни вкусом, ни вниманием хозяйки. Чистенько, свеженько.

Дверь открыла молодая женщина. По телу Кристины пробежал озноб страха. Это была Лика и это не была Лика. ТА Лика – красивая, ухоженная и бесшабашная. ЭТА – красивая, ухоженная, дерганная, нервная со злым выражением лица. «Ты хочешь забыть, но Душа все равно взаимодействует с Душой того человека, который был соучастником или жертвой твоего проступка», - вспомнила Кристина свой разговор с Василием.

- Тебе кого? – жуя соленый огурец, спросила Лика.

- Вы Лика Клоба и мне вас, - чуть запинаясь, проговорила Кристина.

- Чот лицо мне твое знакомо. Но акцент у тебя дурацкий. Вроде с иностранками я не якшаюсь. Иностранцы – другое дело. Ты чья-то жена? Сразу предупреждаю, морду могу бить сильно!

- Лика нам надо поговорить о тебе, Василии, Дамире, Хельмуте. Можно пройти в дом?

- Чеж, проходи, если не шутишь. Откуда явилась, с того света, что ли? Всех, кого назвала, не знаю, но имена знакомые. Колись, кто навел?

- Ты сама дала ... во сне продиктовала.

- Э, дамочка, а не сбрендила ли ты?

Кристина села в кресло и положила ногу на ногу: - Если ты выслушаешь меня, станет легче. Ты спросила не с того ли света я пришла – с ТОГО. – и Кристина рассказала Лике все без утайки.

Молодая женщина сначала снисходительно жевала огурцы, потом сварила на двоих хороший черный кофе. Затем разинула рот и не закрывала его до тех пор, пока рыжая гостья не закончила свой странный рассказ.

- Вы хотите сказать, что весь этот бред – правда? – неожиданно перешла Лика на нормальный разговорный язык.

- Хочешь верь, хочешь – нет. Но ТАМ ты была красивее и моложе, потому что ТАМ твоя Душа не помнила греха. Здесь же, в реальности, она томится от непрощения. Раскажи мне о своей жизни, хочу тебе помочь. Ведь Васе помогли воспоминания.

- Знаешь, что! Может быть я и наворотила в жизни дел. Ну уж точно – никого не убивала. Каяться не в чем. У нас каждый день убивают, насилуют, грабят – и живут прекрасно, некоторым памятники еще при жизни из черного мрамора ваяют ... А праведники гниют от горя, болезней и издевательств. Ты посмотри на нее!!! Явилась сюда вся из себя, батюшка в юбке, елки – палки, указывать будет. Я верю в Бога, жаль, что он не верит в меня. Если бы я жила строго по Его заповедям, то и этого дома у меня не было. Любовник подарил. Теперь я ему ребеночка рожу. !
«Не желай жены ближнего своего». А я пожелала мужа своей ближней подруги и не жалею. Может быть – это мой грех? Плевать!

- Лика, послушай, помочь хочу, - Кристина коснулась ее руки.

- Не трогай меня, я тебя вспомнила, ты мне снилась. Пошла вон, ведьма!

Кристина пожала плечами, грустно окинула взглядом неприветливую хозяйку и направилась к двери. У выхода она обернулась. Лика стояла бледная, руки ее тряслись.

- Тебе плохо?

- Мне хорошо. Токсикоз замучал ... Ты приехала сюда издалека чтобы услышать какую-нибудь историю. Есть одна. Не знаю, чего это я ее вспомнила, 7 лет не вспоминала. Вернее сразу и забыла ... Прикольная история ... страшно - прикольная ...


НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК 


- Семь лет назад я была еще очень молода и красива. Безумно влюбилась. Он - сын  бизнесмена миллионера. В нем было все прекрасно. Мой идеал!!! Что только не предпринимала, на какие только уловки не шла – тщетно. Женится на мне не собирался. Даже секс со мной был для него в тягость.

Новый Год ждала затаив дыхание: он обещал быть со мной. От Новогодней ночи у меня всегда тепло на душе. Но за неделю до праздника узнала - мой любимый женится на другой .

В этот вечер - истерика??? Не то слово!!!  Сходила с ума. Только звонок в дверь привел меня в чувство. Я тогда жила в тесной хрущевке, родители – в деревне ... Открыла. А там – Боря, первая любовь, бывший одноклассник. Влюбленный в меня по уши.

Рада была ему несказанно ... Чтобы не морочить тебе голову, Кристина, долго не буду рассусоливать.

Одним словом: мы с ним трахались целую неделю ... В перерывах - ели, пили, наряжали елку ... За день до Нового Года он сделал мне предложение руки и сердца. Я долго хохотала, потом сказала:

«Если залезешь в мешок и Дед Мороз принесет тебя ко мне в виде подарка, тогда еще подумаю». Сказала и забыла: надоел за эти дни.

Прошло время ... За час до Нового Года в дверь позвонил Дед Мороз. Он был какой-то ободранный и очень пьяный. «Там, под вашим окном, мешок с подарком ... такой же ... пьяный - с кольцом», - икая и рыгая проговорил он.

«Да, да, хорошо», - почти вытолкнула я Деда Мороз ... Спешила: в глубине комнаты разрывался телефон. Это был мой любимый:

«Послушай, Лика, еду на дачу. Там с друзьями встречаем Новый Год, хочешь – со мной?»
«Конечно, хочу» - завизжала я.

Через несколько минут я уже мчалась в шикарной машине, с шикарным парнем, по шикарной заснеженной трассе. Мороз – 18, но снег валил стеной. Конец света ...

Пробегала ли я к машине мимо новогоднего мешка или обошла его другой дорожкой – не помню.
Мне было все равно. От счастья – парила ...

Обожала снегопад и моего любимого.

Мой любимый миллионер тоже преподнес мне подарок: оказывается дача была его невесты. Меня пригласил для друга, который трахал меня в новогоднюю ночь без любви и обожания, но со звериной похотью. Такого жуткого Нового Года у меня никогда больше не было и ... слава Богу. Единственное хорошее, что принес мне этот праздник: яростную ненависть к богатенькому сыночку ...

Меня привезли домой только на третьи сутки. Униженная и растоптанная я прорыдала, проспала два дня и две ночи. Снегопад не прекращался. Теперь я его ненавидела. Огромные снежные хлопья падали на землю тяжело и равнодушно ...

А под окном резвились соседские ребятишки. В сугробах они рыли проходы и строили замки. Но из самого большого сугроба дети слепили великолепного снеговика. Когда я переезжала в новый дом, морозы еще стояли стойкие и так же стойко возвышался веселый снеговик с носом морковкой ...

Позже, уже глубоким летом, я встретила свою бывшую соседку. Она рассказала жуткую историю: когда растаял снег, то под моим окном нашли новогодний мешок, а в нем - молодого мужчину. «Говорят - был пьян и заснул, потому и не выбрался. Смертельный сон в злую стужу сладок и вечен ... У него в кармане нашли  коробочку с брилиантовым кольцом. Лика, а не к тебе он приходил свататься, а?»

Лика смолкла, ее заташнило. Она убежала в туалет. Там ее долго рвало, она рыдала, орала, кричала, стонала, проклинала богатенького сынка, саму себя и, наконец, смолкла. Кристина тихо приоткрыла дверь ванной комнаты и увидела, как сидя на полу, Лика улыбалась, прижимая мокрые руки к своему животу. Зарождающаяся в ней жизнь вернула ей силы ...

Кристина поняла, что здесь ей уже нечего делать. Впереди ее ждали Стамбул, Франкфурт и Иерусалим.

(продолжение следует)