Сон. Рассказ Тамары Кадулиной

Валерий Пономарев
Решено. Иду в Тюремный  Замок.
В новостях увидела сюжет…
На себе я лично испытаю:
- В нем какой особенный секрет?!

Жительница города Тобольска,
Двадцать лет  я вижу синеву…
В «крытке» нынче оказаться просто,
Испытать все  можно наяву?!

Говорят, что утро мудренее,
Мысль проверку всех прошла времен…
Вечер размышляла над идеей,
Спать легла. Мне снится  такой сон.

В каменном мешке лежу на шконке,
От пружин болят мои бока…
Обвинили, что, мол я шпионка,
Вынес приговор мне Губчека.

Тяжела, как камень, моя дума,
Завтра утром ждет меня расстрел.
Вижу, тень мелькнула Аввакума,
Тоже в этой камере сидел.

Слышала, что зряче только сердце,
Будто телефильм, гляжу я сон…
Надо же…Сам Федор Достоевский,
Из столицы к нам доставлен он.

Сколь мучений  повидали камни?
Горести, отчаяния и слез…
Замок как хранилище страданий,
Жуткий прописался в нем мороз.

Не зависит холод от погоды,
У него другой источник – Зло…
Неужели стал заложник город,
Даже меня в «крытку» занесло?!

Вроде Кремль Тобольский по – соседству,
Надзиратель загремел ключом…
Просыпаюсь в комнате со светом,
Что – то не хочу быть под замком?!

На снимке: Тобольский тюремный  Замок. Фото из Интернета