Дачный астропрогноз

Михаил Наливайко
С трудом вписываясь в рельеф местности, «Форд-фьюжн» остановился у крыльца садового домика. Хозяин владений – седой старик, приоткрыв щербатый с половиной, зубов, рот, спокойно наблюдал за происходящим. Первым из машины вышел внук.
- Привет, дед!
- Здорово, коли не шутишь. А я вас сегодня не ждал. Морковную грядку будешь полоть, раз приехал.
- Нет, дедуля, у нас другая программа.
Следом за внуком вышли из машины: интеллигентная дама – дочь старика, местное медицинское светило, и её муж – кандидат технических наук, с очень распространённой в учёной среде козлиной бородкой. Дочь подошла к отцу.
- Привет, пап! Как дела?
- Привет. На букву «хэ».
- Ну, ты без пошлостей не можешь.
- Могу. На этот раз хорошо, вы приехали.
Зять молча подал руку.
- Вот я и говорю, э-кхе, всё будет хорошо. Гору дел провернём, - старик лукаво улыбнулся.
- Да, дедуля, ты знаешь, папа нашёл в Интернете новую программу посадки растений. Будем сегодня сажать капусту по астрологическому прогнозу. Правда, эта программа платная.
  - Э-кхе, и надо же, находят дураков.
- Да почему, пап? Знаешь, интересно, - подняла брови дочь.
- А мне хоть как, лишь бы посадили.
- Ну что ж, сажать так сажать, - сделал важное заключение зять. – Коля, - обратился он к сыну, - доставай аппаратуру.
- Э-кхе, я не понял, вы будете садить капусту в аппаратуре, а я в грядку, что ли?
- Папочка, не переживай, - снова запела дочь, - я сама посажу.
- Ну, тогда хоть переоденьтесь, лунки сделайте, я грядку перекопал.
- Отец, не переживай, мы всё сделаем сами, - зять качнул сверху вниз своей многозначащей бородкой. – Коля, ставь тарелку на крышу машины. Так. Давай сюда тюнер, ноутбук, мультиметр, преобразователь и подключай всё. Вот! Молодец!
- Да, Юрий Андреевич, умный у тебя сын, - дед гордо поднял голову, - весь в тебя. Вот, Колька, закончишь институт, пойдёшь в мастерскую работать. Будешь телевизоры чинить, а может быть, и компьютеры даже.
- Пап, прекрати, - вмешалась дочь, - он пойдёт по отцовским следам, учёным будет.
- Лида, - сделал удивлённое лицо старик, - а телевизоры разве не учёные ремонтируют?
- Серафим Иванович, - очень серьёзно поддержал жену учёный муж, - телевизоры и компьютеры - это ерунда.
- Да я разве против, - сдался старик, - только у него умной бороды нет, как у тебя.
- Пап, прекрати, знаем мы твои шутки. Давайте лучше сажать капусту, я готова. Юра, делай, пожалуйста, лунки, а Коля тем временем настроится на хороший сигнал.
Через полчаса лунки были готовы, и Коля сидел перед монитором, показывающим уверенный приём.
- Ну что, приступим? – со всей серьёзностью обратился ко всем Юрий Андреевич. - Лида, ты выноси по одной рассадине из теплицы, а мы измерим параметры и определим прогноз. И так каждую капустину… Лида, держа рассадину в руках, подошла к мужу. Тот двумя зажимами подключился к корешку - один на самом конце, а второй на шейке. Мультиметр показал мизерный ток.
- Коля, забивай показания прибора, - распорядился зять и повернулся к Серафиму Ивановичу. - Дед, ты сеял капусту в начале апреля. Знак гороскопа – Овен, день – вторник, дом – Марс, влияние планеты по времени - Марс. Забивай, Коля. Итак, смотрим прогноз: срок прорастания – 152 дня, вес – 5кг. По гороскопу – вражда, война, брань, тюрьма. Отлично!
- Вот спасибо, вот это прогноз, вот это отлично! И это всё мне на старости лет?!
- Пап, не надо всё воспринимать реально, - забеспокоилась дочь.
- Ага, я всё понял. Это значит, соседка Верка придёт и опять будет разглядывать мою капусту: «Какая у тебя крепкая фафушта вырошла!» И как всегда, сглазит. Вот возьму хворостину да как дам ей по худой …
- Ты что, с ума сошёл?! – завопила дочь. – Зачем такое говоришь? Она к тебе приходит потому, что с юности любит тебя. Ты же знаешь.
- Ну и что? Я ей сказал, что мне нравятся крепкие и кряжистые, как моя Надька была, как моя капуста. У Верки, ты же видела, каждый год капуста, как журавли посреди поля.
- Да ладно, дед, ты всё время к ней на пирожки с чаем бегаешь.
- Коля, помолчи! – очень серьёзно вмешался учёный отец.
- Да хожу, мы же друзья со школы, дружили все. Хотя её пирожки, как и она, присядыши какие-то. Прежде чем подать на стол, она, похоже, укладывает их под каток.
- Братцы, время идёт, а время – деньги! Лида, давай сюда следующую. Ты смотри, вроде сорт один, а отличается от предыдущей: стройненькая, ажурненькая.
- Э-кхе, это на бумаге – сорт один, а в бумажку суют, что попало.
- Итак, - перебил зять тестя, - смотрим прогноз. Гороскоп – Овен, день - вторник. Фигу, среда – Меркурий. Видать, дед неравномерно полил.
- Э, надо было воды побольше привезти, я бы полил лучше.
- Серафим Иванович, - удивился зять, - мы вам привезли тогда сорок литров!
- Да, э-кхе, пять литров у меня ушло на заманиху.
- Какую заманиху, пап? – брови у Лиды опять поползли кверху. – Ты где сахар взял?
- Да варенье опять прокисло.
- Всё ясно, папочка, а дрожжей опять тётя Вера дала?
- Ну… - развёл дед руками.
- Что-то, дед, оно у тебя стало часто прокисать? - поддел деда внук.
- Так вы же не едите, а куда его девать?
- Оставь деда в покое, жираф большой, ему видней. Говорю прогноз. Срок вегетации 132 дня. Дальше связь обрывается. Астрология: болезнь, убыток, долг, боязнь. Что бы это значило?
- Э-кхе, всегда знал, что учёные слегка дурачки.
- Это почему же, Серафим Иванович?
- А потому, что её просто украдут, а тебе и в голову не приходит.
- Пап, ты самое главное, не расстраивайся.
- Осенью посмотрим. Лида, давай рассадину. Так, подключаемся…
- Юра, осторожно, ты ему придатки защемил!
- Кому ему?
- Ну, капусте.
- А почему ему?
- Так получилось. Ну, как на работе.
- С вами всё ясно. Эти пупырышки, милая, не придатки, а будущие корешки. Поняла?
- Поняла.
- Коля, забивай биоток. Итак: дом – Овен, результат – сон, кража. Вот где настоящая кража, - зять гордо поднял свою учёную бороду.
- Всё, папочка, с тобой ясно: предыдущую капустину ты сам вырвешь и отдашь Верке на пирожки! Вы поняли?!
- А ну молчать! Вы работать сюда приехали или настроение мне портить? Убирайте свою бандуру! Это, небось, ещё и за деньги?
- А как же, - ответил авторитетно зять. – По десять центов за каждое растение, плюс Интернет.
- Ох, и дурачьё же вы! Лида - морковь полоть, Юра - подвязывать помидоры! А ты, Колька, - на крышу! Краска на крыльце. А я пошёл в посёлок, в магазин за карамелью к чаю.
- А что, дед, из карамели лучше получается?
- Что получается?
- Заманиха.
- Молчать, не твоего вкуса дело! Всем работать! Иначе все вы будете у меня генноизуродованную капусту из Китая жрать!