Аромат Райского сада

Ната Гранковская
Хочу вам рассказать совершенно чудесную историю! В канун Рождества 2014 года в моём отчем доме случилось чудо. Одна из икон, после долгих молитв матушки и чтения Псалтыри за отца, явила сильнейшее благоухание. Этому чудесному явлению предшествовали некоторые события, произошедшие ранее. Начну рассказ с самого начала, когда ещё ничего не предвещало чудес этой истории…
О книге «Сила Божия и немощь человеческая» - автор С. Нилус, я узнала некоторое время назад. В ней идёт повествование об игумене Феодосии. Игумен оставил в книге духовное завещание, в котором попросил поминовения для своих близких.
Когда я узнала об этой книге, моим первым порывом было раздобыть её и помолиться за близких Игумена Феодосия! Как водится, я закрутилась и позабыла об искреннем порыве своей души…
Но осенью  2013 года я ощутила твёрдую необходимость  прочтения этой книги. Причём, точное её название я так не смогла вспомнить, как ни старалась!
В мою память крепко вошли слова мужчины, которого сильно впечатлило прочитанное:
«Старец Феодосий просил поминать его почивших близких своими молитвами. В ответ на это Господь исполнит самое сокровенное желание молящегося». -
Именно с такими «выходными данными» я и попыталась разыскать книгу на православном форуме.
Стоит ли говорить о том, что мой духовный поиск не увенчался успехом… Напротив, я потерпела грандиозное фиаско и, даже, сильно расстроилась.
Как выяснилось позже, мужчина, рассказавший мне о книге, в меру своего мироощущения,  несколько исказил имеющиеся там слова. Ведь старец Феодосий, всего лишь, просил поминать его близких,  то есть - проявить к ним милость, дабы и Сам Господь проявил милость к молящимся.
Мои же «выходные данные», с которыми я устремилась на поиск книги, ввели священника в заблуждение. И он, не увидев в данной просьбе простого желания оказать молитвенную помощь близким старца, усмотрел в движениях моей души лишь чистую корысть. И ответил мне на форуме так:
- Эта книга не принесёт вам пользы.  Не может Бог исполнять тайные желания по молитве за усопших! Вам не  стоит искать эту книгу…
Ах, если бы он знал, как ошибался… И насчёт моей корысти, и насчёт пользы,  от неизвестной ему книги, а так же - по поводу проявления особой милости Божией по молитвам за усопших.               
Пережив чудовищную несправедливость, я обратилась к Богу напрямую:
- Господи, я хочу найти эту книгу, помоги мне! Если же, действительно, книга не принесёт мне пользы, забудь о моей просьбе.
…Через три недели я держала эту книгу в руках. Мир не без добрых людей, мне подсказали название!
Как же я ждала, когда эта книга окажется у меня…
А найти и привезти её мне предложила подруга Татьяна. Она очень добрый и отзывчивый человек. Конечно, прочитать книгу я могла и в Интернете, но для меня в шорохе книжных страниц есть нечто неуловимое, даже сакральное…
Наконец, я держала эту книгу в руках.
Книга была выпущена в 90-х годах, и до меня её явно читали. Внешний вид книги оставлял желать лучшего. Особенно меня смущала мягкая обложка.
Случайно узнав, что у подруги есть экземпляр в твёрдой обложке, хотела предложить ей совершить обмен на выгодных для неё условиях. Но она мне сказала:
- Эта книга моя. Я уже её читаю!
Поразмыслив, все свои сомнения я отнесла на счёт
собственной гордыни. И мне подумалось:
- Бери, что есть! Скажи спасибо. А за смирение будет тебе подарок.
Эта книга, кстати, оказалась с «подарком» как раз, к моему Дню рождения! Листая старую зачитанную книгу, я заметила, как из рассохшегося, местами треснувшего переплёта выпала пара страниц.
Я подняла эти странички. Таким образом, чтение книги я начала именно с них. На одной из страниц был описан сон Феодосия, когда ему явился хор Ангелов поющих дивными голосами песнь Богородице. Держа в руках страницу, вникая в суть текста, я пропела эту песнь несколько раз. Чувство умиротворения и радости сразу же посетило меня.
Я стала петь эту песнь Богородице каждый день. Сразу же после неё, я поминала в молитвах своего отца, а так же старца Феодосия и его близких.
…Я так хотела, чтобы отец дожил до моего дня рождения! А он не сумел. Хотя оставалось всего лишь полгода. Я очень скучала по отцу. Книга явилась мне подарком и утешением одновременно.
Нескончаемо больно терять дорогих сердцу людей! Мама сильно переживала из-за отца. Она каждый день читала по нему Псалтырь, по несколько кафизм в день.
Мама не подавала виду, но я понимала, что её терзают сомнения: есть ли жизнь после смерти? Наверное, многим людям, потерявшим близких, приходит в голову такая крамольная мысль. В существование Бога верим, а вот в существовании Вечной жизни сомневаемся…
Но Господь не оставит милостью Своей, тех, кто проявляет милость к усопшим, читая за них молитвы. Мы с матушкой моей ощутили на себе всю справедливость и правдивость этих слов. И Господь явил настоящее чудо! Но, обо всём по порядку.
…Видя сомнения матушки, я стала просить:
- Господи, помоги понять маме, что жизнь вечная существует. Подай ей знак!
Мама позвонила мне примерно через неделю:
- Знаешь, - сказала она осторожно,- вот уже несколько дней, отходя ко сну после молитвы, я чувствую аромат ладана… Значит, Бог услышал мои молитвы за отца. Значит, они помогли отцу!
Я разделила радость мамы:
- Мама! Как удивительно, что Господь подарил тебе такое чудо!
Это случилось в октябре. Время летело быстро. Вот и Новый год уже наступил. Мама отказалась приехать к нам на праздник и, как оказалось, совсем не зря.
Через пару дней, общаясь со мной по телефону, мама случайно обмолвилась:
- Знаешь, аромат ладана стал немного слабее…
Оказывается, мама ощущала присутствие дивного аромата после чтения вечерних молитв почти три месяца подряд! А мне говорила об этом всего лишь пару раз, чтобы «не спугнуть благодать».
Вечером я размышляла над её словами, попутно
прокручивая в голове одно стихотворение о Боге. Ну, не нравилось мне, как я его написала! Неожиданно для себя я нашла верный вариант написания. Далее ощутила нечто непостижимое - будто кто-то взял меня в ладони и укутал. До того мне стало тепло и уютно! Появилась чёткая мысль: «Скоро аромат ладана исчезнет. Мама должна обязательно поблагодарить Бога за удивительное чудо! » Сразу же мне пришли на ум слова, сложившиеся в молитву:
«Господи! Признаю величие Твоё! Спасибо, Боже, за великую милость Твою. Благодарю, что излил на меня благодать Святого Духа, Человеколюбче».
На другой день позвонила маме:
- Мама, не знаю, как ты воспримешь эту новость, скоро аромат ладана исчезнет.
Мама ахнула от удивления:
- Откуда ты знаешь? Вчера вечером его уже не было.
- Мама, а ведь ты так и не поблагодарила Бога за то, что произошло!
- Нет. Я не благодарила. Но я очень-очень благодарна! Всем сердцем. Но как же мне об этом сказать, какие слова найти? Я не знаю…
Я прочитала маме слова «полученной мной» молитвы. Она записала.
В канун Рождества мама сама позвонила. Она взволнованно спросила меня:
- Дочка, откуда ты взяла эту молитву?
- Мне подарил её Бог. Бог часто разговаривает с нами, но мы не всегда готовы услышать Его. Верная мысль, которая рождается после заданного вопроса в голове – это и есть ответ Бога.
- Дочка! Не знаю, как и сказать, у меня чудо случилось! Я читала твою молитву вечером и с утра, когда проснулась.  И вдруг, я почувствовала, как от одной  из икон аромат идёт на меня волной, да такой силы, что голова моя сразу и закружилась!   Я коснулась рукой этой иконы. 
Благоуханный аромат держался на пальцах весь день и до самого вечера…
- Мама, у тебя теперь есть чудотворная икона! А какая она?
- Икона называется «Господь Вседержитель». Знаешь, дочка, это маленькая карманная иконка, картон в пластике, размером с календарик. Какая же она чудотворная, она такая маленькая… Мне её выдали вместе с крестиком для отца, перед похоронами. Я куплю тебе такую же, может и у тебя случится чудо!
Если говорить начистоту, я удивилась. Ведь я сама такие карманные иконки никогда всерьёз не воспринимала, и мне стало совестно.
- Правду говорят, Великий Господь и в малом велик, а человек и в великом без Бога мал…
- Дочка, а за что же мне благодать-то такая? Я ж самая обычная, не праведница какая-нибудь. Пост не держу… Может, чудо дано за то, что я в церковь с семнадцати лет хожу?
- Мамочка, ведь Бог посылает нам благодать только по Своей милости, а не за наши заслуги. Ты долго молилась за отца. А заупокойные молитвы - особая ипостась. Бог слышит их в первую очередь. Вот и подал Он тебе знак.
…Наступило Рождество. Мама ходила в церковь. Благодаря Бога за милость, она тщательно присматривалась, не источает ли миро какая икона, не издаёт ли благоухания? Таких икон в храме не нашлось. Мамина иконка на тот момент тоже не издавала дивного аромата.
Мы поздравили друг друга с Рождеством, и снова матушка стала рассуждать:
- Доченька, и за что же мне чудо такое? Наверное, это Ангел к соседке шёл, миро нёс, да квартирой ошибся! Соседка-то и посты соблюдает, и молится усерднее.
- Ангел пришёл по адресу, и дорогу ему Бог указал. Пусть и в разных городах, но мы искренне молили Бога об одном и том же. Мы молились за отца. Отец теперь родился для новой жизни, понимаешь, мама?
И не случайно чудо свершилось именно под Рождество, для укрепления нашей веры. Помнишь, есть такие слова, : « Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них».(Мф. 18, 20).
- Вот соседка-то с дочкой и молятся вдвоём, это к ним Ангел шёл, да дверью ошибся!
Обидно мне стало после разговора, что матушка отрицает промысел Божий.
Прошёл день. Стала я опять просить Бога помочь мне растолковать матушке, что Бог именно для неё сотворил чудо. Да и я внесла свою скромную лепту – передала слова молитвы, полученные от Бога.
И вот взгляд мой случайно упал на толковый словарь. И снова я убедилась, что книжные страницы таят в себе нечто непостижимое.
Три недели назад я ходила в церковь. А вечером, придя домой, обнаружила, что мой малыш, играя, вырвал лист из словаря, который оставила без присмотра дочь-школьница. Так уж устроена человеческая натура - если совершаешь благое дело, просишь в церкви о здоровье близких, об успехах в делах, то в ответ на не-предвиденные неприятности, вопрошаешь:
- Господи, за что?
Советую взять себе за правило спрашивать иначе :
- Господи, для чего?
Оставшись без ответа тогда, я получила его теперь. Держа в руках лист, разорванный на три части, я решила его в склеить. Первое, что мне бросилось в глаза – слово «фимиам». Это, как известно аромат церковных благовоний. Три месяца матушка наслаждалась этим дивным ароматом! Зачем, сама не знаю, я стала складывать по принципу нумерологии цифры, составляющие номер порванной страницы.
Забавно, но в результате я получила цифры : сначала 14, потом 5.
5 января 2014 года случилось самое настоящее чудо. Ангел, желая утешить матушку, принёс капельку миро в мой отчий дом, который покинул отец. И матушка моя окончательно утратила все сомнения, насчёт существования  у Бога жизни вечной.
А если у вас таковые остались, не поленитесь, прочти-те книгу С. Нилуса «Сила Божия и немощь человеческая» об удивительном старце Феодосии. И помолитесь за своих ушедших близких и за родных старца. И может, по милости Господней, и в вашей жизни случится чудо.