Эмпиреи

Стервятник
Люди паникуют. Они бегают, мельтешат, что-то кричат. Глупые. Пока не рухнула последняя сфера мы будем жить. От них точно не зависит, останется она на месте или исчезнет, так что смысл этой беготни мне непонятен. Разрушена только одна из девяти, но СМИ раздули это событие чуть ли не до мирового апокалипсиса. Скорее всего, это просто запугивание людей, ведь Создатели никогда не допустят разрушения своих детищ. И вот, почти каждый прохожий(хотя слово прохожий к ним вряд ли применимо, пробегающий ,я думаю, больше подойдет) дергает меня за рукав, жадно заглядывает в глаза и задает одни и те же вопросы: “Вы восстановите сферу? Что случилось? Почему она разрушилась? Что будет дальше? А если рухнут все?”. В такие моменты я начинаю жалеть, что не работаю каким-нибудь поваром, учителем или еще кем-нибудь, не связанным с удержанием небесного свода.
Зайдя в здание управления Небом, я споткнулся о вставшего у меня на дороге цверга-создателя. Их девять, по количеству созданных оболочек вокруг Земли. Небольшого роста, едва доходящие мне до пояса, с коротко остриженной бородой, он никак не походил на того, кто мог создать вокруг нашей планеты сложнейшее сооружение – хрустальную сферу, к которой прикреплены звезды, планеты. Последняя из них – эмпирея. За ней пустота, яркий, режущий глаза, свет, всепожирающий огонь и полумифические Боги Асгардцы. Цверг забавно поморщился, встал и, нервно подпрыгивая, начал говорить мне, что вторая ступень начала разрушение и до того, как исчезнет эмпирея и на планету обрушится гнев богов, осталось не больше шести часов.
Эм…. А вот этого я никак не ожидал.
Тут меня схватили и понесли наверх. Протащив до верхней башни, впихнули в кабинет. Отдышавшись и выругавшись про себя, я огляделся. Здесь были все 9 цвергов, и двое моих коллег – скользящих. Нашей задачей было проникать сквозь сферы, следить за их состоянием и сообщать Создателям о каких-либо неполадках. Лица у всех были озабоченные. Они сказали, что что-то пронзило сферы насквозь, и теперь жар из эмпиреи проникает сквозь это отверстие и разрушает другие сферы. Нужно проникнуть за неё и заткнуть дыру. Кажется, они сошли с ума. Никто никогда не проникал за девятую оболочку, это ведь верная смерть! А они мало того, что даже не уверены, поможет ли это, так собираются туда отправить меня! И черт меня дернул стать первым скользящим, мог ведь подождать, стать вторым, третьим…
Меня подключили к аппарату перемещения между сферами. Три экрана уставились на нас своими слепыми мониторами. Экран самочувствия, все показатели тела с наилучшей точностью выводились на нем. Экран обзора – все, что будет происходить вокруг меня, он покажет. Экран сознания – выводит все мои мысли, все образы в голове.
У меня будет 7 минут, пока я не сгорю полностью. За это время нужно успеть закрыть просвет. Я буду гореть, кожа будет пузыриться, слезать с мышц, открывать кости…
Я прикрыл глаза, вздохнул и сказал, что готов.
Тело распалось. Меня швырнуло вверх. Первый удар. Хоть я и растворен в воздухе, но все так же чувствую себя, чувствую, как протаскивают мое тело сквозь оболочки. Второй удар. Третий… Восьмой. Теперь мне стало страшно. Каждая клетка тела дико болела от ударов, и я боялся, боялся того что ждет меня там, за девятым ударом. Существуют ли боги? Глупый вопрос засел у меня в том, что еще недавно было головой. Девятый удар. Вспышка, тело сжалось в один комок, боль сразу пронзила всего меня. Открываю глаза, в мозгу тикает счетчик времени, ищу дыру. Вокруг резкий свет, всё выжигает огонь, вижу просвет в сфере, но не долго – глаза сгорели. На ощупь двигаюсь к ней, то, что осталось от рук нащупывают края отверстия, заливаю пеной, которая, взаимодействуя с огнем, превращается в хрусталь. Осталось 18 секунд. Никаких богов нет. Меня теперь тоже. Вспышка.
Два экрана отключились одновременно: монитор самочувствия и окружающей действительности. Столпившиеся вокруг цверги недоуменно уставились на третий. Отключится должны были все, он же сгорел! Почему-то последний, экран сознания, оставался непотушенным и продолжал показывать образы. Это были миры, невиданные доселе. Не то фантазия погибшего, не то реальность за эмпирей. Его сознание осталось живым и посылало сигналы! Радость охватила всех присутствующих. Оболочки перестали разрушаться, все ликовали, никто не ожидал такого благополучного исхода.

*****

Сферы восстановлены. На главной площади Мира был поставлен монумент. Два экрана сознания за непробиваемым хрусталем, окруженные девятью оболочками из голлограмной полупрозрачной надписи. Она была одна, повторяющаяся, идущая друг за другом, образующая идеальные круги вокруг экранов. Прочитать её можно было, только если напряженно вглядеться в этот поток. “Витающие в эмпиреях” - гласила она. Первый монитор – того, кто спас планету, второй – того, кто чуть её не уничтожил. Его быстро нашли и отправили вслед за мной, чтобы он прочувствовал все то, что чувствовал я за девятой оболочкой. Два вечно горящих монитора глядели на улицы, а там, по ту сторону экрана были миры, которые фантазия простого смертного никогда не смогла бы представить.