Глава 31, в кот. Брысь ищет решение проблем

Ольга Малышкина
Глава тридцать первая, в которой Брысь ищет решение проблем

Если кто-нибудь подумал, что Брысь пожадничал, выделив Пафнутию всего десять процентов от клада, то он неправ. На самом деле кот ожидал долгих препирательств, как в кинофильмах при дележке сокровищ, и собирался в процессе торгов довести долю грызуна до одной трети. Но переговоры закончились, едва начавшись, так что Брысь даже усомнился, действительно ли «младший научный сотрудник» Вовкиной химической лаборатории имеет второе экономическое образование.

Как бы то ни было, к проблеме «в чем тащить» добавилась – «куда девать» такую кучу драгоценностей. Ведь в характере Брыся напрочь отсутствовало стяжательство, а в поисках клада его привлекал только сам процесс, волнующий и непредсказуемый.

Всю обратную дорогу до окна своей квартиры, то есть пару секунд, которые понадобились для двух точных прыжков с подоконника на подоконник, неугомонный авантюрист и путешественник по историческим эпохам потратил на решение внезапно возникшей задачки. И когда влезал в форточку, он уже точно знал ответ: большую часть доли (или меньшую, в зависимости от того, какая сумма потребуется) отдаст Сашиным родителям, чтобы выплатили ипотеку и вздохнули с облегчением (так мама Лина выражалась), а оставшееся подарит Эрмитажу в лице знакомого охранника Петровича на содержание дворцовых мышеловов или приобретение новых музейных экспонатов.

Хорошо бы хватило на то и на другое, но Брысь был реалистом и не ждал, что «пещера Алладина» окажется такой уж внушительной. Ведь Пафнутий оценивал количество сокровищ с высоты роста, в три раза меньше кошачьего, к тому же в темноте!

На что потратит свалившееся на него богатство Мартин, догадаться нетрудно. Наверняка на ерунду какую-нибудь типа латексной утки. (Старая не выдержала ежедневных истязаний в собачьих челюстях и «сломалась» - перестала пищать. Правда, вся семья этому событию обрадовалась, но пес закручинился и с таким унылым видом таскал по комнатам умолкшую любимую игрушку, что даже Савельич его жалел, хотя философу утиный писк мешал больше всех – для придумывания умных мыслей и чтения книг требовались тишина и покой.)

Чтобы неуемная радость Мартина от предвкушения покупки не выдала компаньонов с кончиками разномастных хвостов, Брысь решил ничего ему заранее не рассказывать. Во всяком случае до тех пор, пока не найдется подходящая для переноски кладов тара.

Как ни странно, но судьба опять благоволила серо-белому авантюристу, словно ей самой было любопытно, куда занесет путешественника на этот раз. А возможно, фортуна уже знала о грядущих событиях и в нетерпении подгоняла их непосредственных участников. В том числе, Сашину маму, которой она «напомнила», что пора менять постельное белье на чистенькое, отглаженное и вкусно пахнущее лавандовым кондиционером. Чем Лина и занялась, перед тем как уложить сынишку в кровать.

Брысь лежал на собачьей подстилке и флегматично наблюдал за неоднократно виденным действом, пока в руках у мамы Лины не оказалась наволочка. И тут его изобретательный мозг пронзило: «Вот же он, мешок для сокровищ!» Дальнейшие перемещения постельной принадлежности тайной не являлись и заканчивались в корзине для грязного белья, которая стояла в левом углу ванной комнаты. Оставалось только изъять ее в нужный момент, что для рослого Мартина не представляло никаких трудностей.

Ободренный счастливым решением последней проблемы, отделявшей от вожделенного сундука с драгоценностями, и разглядев в этом верный знак удачи, искатель приключений притворился спящим, чтобы проницательный Савельич не заметил азартного блеска в желтых глазах и не принялся выпытывать причины подозрительного воодушевления…

На черном небосклоне зажглась новая звездочка. Она мерцала необычным рубиновым светом и манила длинным лучиком, похожим … на лысый хвост Пафнутия. Брысь пригляделся. Так и есть, белобрысый грызун опередил своих компаньонов и первым добрался до блестящих украшений. Раздосадованный кот с присущей его соплеменникам молниеносной реакцией вцепился в длинную ускользающую часть туловища «младшего научного сотрудника» и взмыл над городом.

Теперь все звезды оказались внизу, хотя после недолгих размышлений Брысь сообразил, что просто видит огни в многочисленных окнах. Особенно ярко светился деревянный дворец, крыша которого была утыкана островерхими башенками и печными трубами. Хитрый крысюк изловчился и острыми желтыми зубами цапнул преследователя за испачканную зеленкой лапу. Не ожидавший такой подлости от интеллигентного на вид помощника юного химика, Брысь разжал когти. В ушах засвистело, а один из дымоходов, самый большой, стал вдруг стремительно приближаться, норовя захватить падающего с небес кота в чумазое от сажи круглое нутро.

- А-а-а-! – завопил путешественник во времени, испугавшись, что может опять переместиться в какую-нибудь неизвестную историческую эпоху и оставить вредного грызуна наедине с кладом, эрмиков - без финансовой поддержки, а музей - без новых экспонатов.

- И меня - без говорящей утки! – прозвучал напоследок грустный голос Мартина…


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/12/09/185