Дочь Ульрики мать Натали и тёща А. С. Пушкина

Светлана Саванкова
            
Княгиня Е. А. Долгорукова вспоминала: «В молодости Наталья Ивановна являлась при дворе и по красоте своей была замешана в какую-то историю: в нее влюбился некто Охотников, в которого была влюблена императрица Елизавета Алексеевна, так что тут была ревность». (Рассказы о Пушкине, записанные Бартеневым.М.1925.С. 62)

          БАЛ   ВО   ДВОРЦЕ.


Автор:          Его увидев, повернулась,
                тряхнув кудрями,улыбнулась
                и тихо молвила...

Наталья:         Почто за мною следуете всюду,
                кавалергард?

Охотников:    Простите вы меня, мадемуазель, простите.
                Не порицайте, не вините,
                Мой взгляд бесцелен, но невольно
                вас находил всегда, везде...

Натали:         Не говорите так, довольно!
                Даёте пищу злой толпе.
                Да что толпа!
                Сама царица уж недовольна и сердИтся,
                что я преследуема вами,
                любви признания словами...

Охотников:  О Натали! Прошу вас: пощадите!
                Хоть искру в сердце отыщите
                ко мне любви.

Дама:            Мари! Заметила ли ты,
(шёпотом)     Что фаворит императрицы
                вновь не отходит от девицы,
                От этой Натали?
 
Мари:          Накличет он себе беду,
                а я, пожалуй, уж пойду,
                ведь у него с царицей - дочь!
                Нет! Лучше ухожу я прочь.

Царь:           Да! Ваши фрейлены прелестны,
                Загряжская - царица бала.

Царица:         Нет! Комплименты не уместны.
(возмущённо)  Она и вас очаровала?!
 
Царь:           Ну что вы, что вы, дорогая,
                Но я Охотникова знаю...
                Самоуверенный юнец,
                Уже придёт ему...

                А фрейлину он любит.

Царица:
(задумчиво)        Что вы...!
                Она... пойдёт за... Гончарова.
                Он образован... и красив,
                не раз просил её руки.
                Да! Решено!
                И рассуждать не будем боле.
                На то моя с господней воля!!





1. Н.И. Гончарова, рождённая Загряжская, тёща А.С.Пушкина.( портрет в центре);
2.Н.И.Заряжская или её мать красавица Ульрика Поссе,бабушка Натальи Гончаровой (разные мнения), на портрете в круглой золочёной раме);
3.А.Я.Охотников - сверху в центре, над портретом Н.И.Загряжской ;
4 Царь АлександрI с женой царицей Елизаветой на картинке снизу;
5.Царица Елизавета Алексеевна (в красном платье).